1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Составить программу в графическом режиме, в которой по наклонной катится окружность.
program speed; uses crt, graph; var gd,gm:integer; begin gd:=VGA; gm:=VGAhi; initgraph (gd,gm,'C:\BP\BGI'); if graphresult =grOk then begin line (0,0,639,479); circle (15,20,15); ... end; end.
Вот на что меня хватило, может кто подскажет как сделать иллюзию движения
Сделать рисование окружности в цикле... Ну, например, чтобы окружность двигалась из левого верхнего в правый нижний угол, можно сделать:
x := 0; { начинаем с X = 0 } while x < 640 do begin { пока не выйдем за пределы экрана } line (0,0,639,479); { рисуем линию, по которой "катится" откужность } circle (x, (3 * x) div 4, 15); { и саму окружность } x := x + 10; { На следующем шаге будем рисовать правее } delay(1000); { Сохраняем рисунок какое-то время на экране } cleardevice; { А потом чистим экран и переходим к следующей итерации } end;
Теперь о том, почему (3 * x) div 4: все очень просто - разрешение экрана 640*480, то есть, длина относится к высоте (X к Y) как 640/480 = 4/3... У нас есть X. Надо получить Y. Если X/Y = 4/3, то Y = 3*x/4, но деление должно быть целочисленным, поэтому используем div... Если тебе нужно движение НЕ из одного угла в другой - придётся заводить ещё одну переменную - Y - и изменять её там же, где и X...