IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Масшабирование при рисовании фигур
сообщение
Сообщение #1


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Пол: Мужской
Реальное имя: Юра

Репутация: -  1  +


Добрый день.
есть пара функций:
{функции перевода из 3d в 2d}
function CoordX(P: tPoint;zoom:real): integer;
begin
CoordX:=Trunc(centerX+(zoom*P.Y-zoom*P.X));
end;
function CoordY(P: TPoint;zoom:real): integer;
begin
CoordY:=Trunc(centerY-(zoom*P.Z-zoom*P.X));
end;



все точки для рисования фигуры пользователь вводит сам в массив точек tPoint. Хотелось бы узнать, как в зависимости от того, какие значения координат точек ввел пользователь правильно выбрать zoom? Подскажите smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(samec @ 15.11.2008 10:57) *
Хотелось бы узнать, как в зависимости от того, какие значения координат точек ввел пользователь правильно выбрать zoom? Подскажите smile.gif

Если я правильно понял, тебе нужна проекция на плоскость. И если я не ошибаюсь, то с учетом перспективы. По всей видимости, параметр zoom в приведенных тобой формулах выполняет (косвено) роль указания, на каком расстоянии от поскости прекции находится точка зрения. Сходу врубиться в твои формулы мне, честно гря, не удалось. Мне, извини, проще нарисовать свои. С объяснением smile.gif. Надо?


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






Если нигде не ошибся, то так:
с учетом того, что все точки с координатами (CoordX, CoordY) должны помещаться на экране, имеем:

centerX + zoom*max_of(Y - X) <= getmaxX, откуда zoom <= centerX/max_of(Y - X)
и
centerY + zoom*max_of(X - Z) <= getmaxY, откуда zoom <= centerY/max_of(X - Z)
значит, zoommax = MIN[ centerX/max_of(Y - X), centerY/max_of(X - Z) ]

Точно так же (из неравенств: centerX + zoom*min_of(Y - X) >= 0 и centerY + zoom*min_of(X - Z) >= 0) находишь
zoommin = MAX[ -centerX/min_of(Y - X), -centerY/min_of(X - Z) ]

где max_of/min_of - максимальные/минимальные значения разностей соотв. элементов массивов

Сообщение отредактировано: volvo -
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Пол: Мужской
Реальное имя: Юра

Репутация: -  1  +


Цитата(volvo @ 15.11.2008 15:06) *

Если нигде не ошибся, то так: <...>

Спасибо, всё работает good.gif

Цитата(Lapp @ 15.11.2008 14:54) *

Мне, извини, проще нарисовать свои. С объяснением smile.gif. Надо?

буду рад видеть smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 4.10.2022 17:03
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name