IPB
ЛогинПароль:

> Реализация некого "круиз контроля" или "автопилота", ковычки потому что это очень далекие сравнения:)
сообщение
Сообщение #1


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Пол: Мужской
Реальное имя: Andrew

Репутация: -  0  +


Суть такова, надо реализовать некий алгоритм действия "автопилота".
Есть начальные данные :
Масса транспорта.
Макс. допустимая скорость транспорта на прохождении пути.
Длина пути в метрах.
Сила двигателя.
Максимальное время прохождения пути транспортом.

Условия простые :
У пользователя есть 3 выбора : газ, не жать газ и тормоз
Автопилот должен регулировать скорость так, что бы она не превышала максимальную и транспорт пришел во время(т.е не превышая указанного макс. времени , раньше - можно).
Если скорость превысила максимальную, то сразу же включается торможения до скорости= 70% от максимальной заданной.

я так понимаю надо в один момент времени обрабатывать 3 задачи, в зависимости от действия пользователя. И просчитывать время прохождения , т.е контролировать скорость каждую, допустим, 0.1 с , и регулировать её, в зависимости от расстояния транспорта до конца и текушего времени прохождения. Т.к в физирке я не очень силен, то обратился сюда. Может у вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу? Реализовывать буду на C/C++. Плюс надо будет ещё построить график движения транспорта..
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(Andrewshkovskii @ 11.12.2008 0:20) *
Т.к в физирке я не очень силен, то обратился сюда. Может у вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу?
Похоже, что тут действительно надо привлекать знание физики..

Круиз-контроль - штука неплохая. Сам им часто пользуюсь. Скажем, когда едешь по Пятому фривею из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (400 миль, примерно как от Москвы до Питера) - нога не то, чтобы устает, но как не своя становится.. Тем более, что дорога на большей части протяжения прямая, как лазерный луч.. Остановка у фаст-фуда кажется просто манной небесной. А с КК - можно хоть немного поерзать на сидении smile.gif.

Работает он просто, как валенок: старается держать некое значение скорости, которое установишь. Коробка при этом может быть как в автоматическом режиме, так и в ручном. Можно немного ускориться временно (просто жмешь газ, как обычно) - полезно при обгонах. Любое самое слабое нажатие на тормоз тут же отключает КК (тоже очень разумно).

Откуда ты взял условия задачи? Они выглядят несколько странно. Дело в том, что если хоть как-то учитывать массу, например, а также для расчета торможения, необходимо знать коэффициент трения (как качения, так и скольжения). Дальше, то, что ты называешь "силой двигателя", тоже выглядит странно. Если ее принимать в расчет, то волей-неволей придешь к необходимости переключения передач, поскольку она на разных оборотах разная (хотя, тут можно действовать упрощенно). А движение с постоянной скоростью вообще не получится, если не учитывать аэродинамическое трение (об воздух), так как трение качения не зависит от скорости, и любое минимальное неравенство тяги и трения качения будет приводить к разгону или замедлению. Нажатие на газ (как и на тормоз) тоже не есть константа..

Так что ты скажи, каковы твои намерения: спихнуть курсовую или сделать хорошую программу. Если второе - могу помочь в меру наличия времени.


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.04.2024 4:10
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name