IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

2 страниц V  1 2 >  
 Ответить  Открыть новую тему 
> Pascal 7.0 График функции и таблица, Ребят, очень нужна ваша помощь
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Дали задание, не когда прежде не работала с графикой, почитала... стало страшно sad.gif дали 4 дня на выполнение работы

Нужно построить график функции y=lg(x)
и рядом с графиком выводилась табличка
что то типа
X|Y
1 3
2 3
1 4
Несколько значений функции в точках smile.gif Как когда то, в школе делали таблички к графикам.
rolleyes.gif
И если не трудно, можно с комментариями, посмотрела что можно с помощью графики делать- понравилось smile.gif
Выручайте
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 220
Пол: Мужской

Репутация: -  16  +


Построение любого графика
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Ув. Оззик smile.gif Вы кинули ссылку на постороение "любого графика функции". У меня не строиться, просто черный екран после компиляции,
можете скинуть код программы? для графика
y=lg(x)... не пойму что не так у меня и вопрос, как мне можно начертить эту злополучную табличку...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гость






Цитата
y=lg(x)...
Имеется в виду логарифм с основанием 10?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Да, имеется в виду log 10 с основанием 10.
И еще, как сделать рядом с графиком таблицу с некими значениями X и Y...
п.с
mega_chok.gif скоро дадут курсавик, надеюсь там не будет игры... Графику не потяну sad.gif

Ап..
не сплю sad.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






Графика - это самое интересное, что только может быть, ты просто еще не втянулась в процесс smile.gif Смотри:

uses graph;
{ Ну, назначение этих двух функций я уже объяснял, поэтому вкратце: }

{ 1) вычисление log10(x)
поскольку библиотечной функции нет - пришлось написать свою }
function f(X: real): real;
begin
f := ln(X) / ln(10);
end;

{ 2) Перевод вещественного числа в строку с точностью 3 знака после запятой,
только для более удобного использования, чем непосредственный вызов Str }
function RealToStr(X: real): string;
var st: string;
begin
str(X:6:3, st);
RealToStr := st;
end;

{ Это - для масштабирования
ScaleX определяет, насколько будет "вытянут" график по оси OX, а
ScaleY - насколько он будет вытянут по оси OY.

При увеличении соответствующего значения расстояние между координатами точек
на графике будет больше, и график будет более "разреженным", при уменьшении - наоборот,
график "уплотнится", поскольку расстояние между координатами точек уменьшится }
const
ScaleX = 20;
ScaleY = 60;

{ Ну, тут не будем останавливаться надолго, переменные они и есть переменные, их
назначение я опишу при использовании }
var
TableWidth, CenterX, CenterY: integer;
gDriver, gMode, errCode: integer;
color, n: integer;
X, Y: real;

begin
{ Поехали! Прежде всего инициализируем графику }
gDriver := Detect;
InitGraph(gDriver, gMode, '');
{ Получаем результат инициализации (была ли ошибка?) }
errCode := graphresult;
if errCode <> grOk then begin
{ Если не grOk - значит, была ошибка, выводим ее описание,
и выходим из программы Halt-ом, 100 - это код завершения,
который вернет программа. Можешь вернуть любое число 0 .. 65536,
но обычно 0 - это корректное завершение программы, а тут - ошибка...
Я привык возвращать 100 при ошибках инициализации графики... }
writeln('ERROR: ' + grapherrormsg(errCode));
readln; halt(100)
end;

{ Теперь определяем, какой ширины будет таблица. Чтоб не привязываться
к конкретным значениям (ну вот у тебя ширина экрана = 640, а у меня = 800),
ширину таблищы вычисляем в зависимости от ширины экрана: 1/6 ширины
займет таблица, все остальное - график }
TableWidth := getmaxx div 6;

{ Вот это - точка начала координат для моего графика.
По OX - небольшой отступ от "области таблицы", по OY - середина экрана }
CenterX := TableWidth + 10;
CenterY := getmaxy div 2;

{ Рисуем координатные оси... Пускай они будут зелеными... }
setcolor(lightgreen);
line(CenterX, CenterY, getmaxx - 10, CenterY);
line(CenterX, 10, CenterX, getmaxy - 10);

{ Начальное значение X }
X := 0.1;
n := 0; { Это - количество точек, которые уже были добавлены к графику }

{ Теперь настроим шрифт.
Во-первых, его цвет будет белым,
Во-вторых, сам шрифт будет LITT.CHR (smallfont определяет именно этот шрифт),
чтоб координаты точек помещались в таблицу, и горизонтально-ориентированным
(horizdir). Двойка - это размер самого шрифта. То есть, он как бы не совсем маленький,
при 1 он будет еще меньше...
Третье: настраиваем вывод текста (settextjustify): эта процедура определяет, где именно
будет выводиться текст после вызова OutTextXY, что определяют координаты, в которых
текст выводится... В моем случае координаты определяют ЦЕНТР текста. То есть, текст
выведется так, что его середина (и по OX, и по OY) совпадет с заданными координатами.
Именно середина, не левый, и не правый край, не верх и не низ !!!}
setcolor(white);
settextstyle(smallfont, horizdir, 2);
settextjustify(centertext, centertext);

{ Выводим заголовок таблицы }
outtextxy(TableWidth div 2, textheight('W') + 3,
'X | Y');

{ Теперь для всех X-ов, от начального значения, пока X будет < 20, делаем следующее: }
while X < 20 do begin
Y := f(X); { Вычисляем значение функции }

if n mod 10 = 0 then begin
{ Для каждой десятой точки печатаем ее координаты в таблицу, а саму точку будем
выводить красным цветом на графике }
color := lightred;
outtextxy(TableWidth div 2, ((n div 10) + 2) * (textheight('W') + 3),
RealToStr(X) + ' ' + RealToStr(Y));
end
else color := white; { если эта точка НЕ каждая десятая - то просто выведем ее белой... }

{ Собственно, сам вывод точки на график: задаем смещение от начала координат:
по оси OX это значение X, отмасштабированное с помощью ScaleX
по оси OY - значение Y, опять же отмасштабированное ScaleY, но поскольку система
координат модуля graph такая, что координата Y увеличивается СВЕРХУ ВНИЗ, то приходится
отнимать, а не прибавлять полученное смещение от CenterY, чтобы график выглядел так, как
привыкли мы, а не так, как привык Borland... }

putpixel(CenterX + trunc(X * ScaleX),
CenterY - trunc(Y * ScaleY), color);

{ Ну все, дальше уже мелочи, увеличиваем значение X, увеличиваем число точек,
отображенных на графике }
X := X + 0.2;
inc(n)
end;
{ график начерчен, ждем реакции пользователя }
readln;
{ и выходим... Не забываем закрыть граф. режим }
closegraph;
end.

rolleyes.gif

Сообщение отредактировано: volvo -
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Спасибо огромное, и еще пару вопросов, а то интересненькое smile.gif)
Что делает эта функция?
function f(X: real): real;
begin
f := ln(X) / ln(10);
end;
function RealToStr(X: real): string;
var st: string;
begin
str(X:6:3, st);
RealToStr := st;
end;

точнее переводит тип реал, но для чего ?smile.gif можно кратенькую теорию, если есть время
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Гость






Это не одна, а две функции... Первая - f - считает заданную тобой функцию, f = lg(x), поскольку готовой функции для вычисления десятичных логарифмов в паскале нет - приходится переходить к другому основанию, к тому, которое есть. А есть ln - натуральный логарифм. По формуле получаем log10X = logeX / loge10... И записываем это в виде функции.

А вторая - это просто "обертка" над процедурой Str, которая переводит число в строку. Можно было и без нее обойтись, но тогда пришлось бы каждый раз перед выводом значений X и Y дважды вызывать процедуру Str, да еще и 2 дополнительных переменных (ну, одна в лучшем случае). А так все преобразование обоих значений - в одной строке кода...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Такс, все заработало, это теперь мне, что бы над графиком функции было написано
ГРАФИК ФУНКЦИИ y=lg(x) и возле осей были X Y
писать с помощью команды outtextxy(координата х, координата у, текст) ?

Сообщение отредактировано: DarkMoonSide -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Гость






Отображается... Только для этого забери из папки BGI (ну, или где он там у тебя находится, по-моему все-таки в BGI) файл LITT.CHR и скопируй (не надо перемещать, именно скопируй) его в ту же папку, где лежит программа. Тогда шрифт изменится на SmallFont, длина выводимых строк уменьшится, и строки будут отображаться. А сейчас длина строки большая, ее левый край выходит за пределы экрана, и поэтому строки не отображаются.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Спасибо, уже додумалась smile.gif)
Осталось вывести над графиком пару строк, и оси сделать smile.gif
И еще вопрос...
спросила двух знакомых, один говорит отсчет координат справа сверху, другой слева...

Добавлено через 7 мин.
Такс, извените smile.gif еще пару вопросов по программе.
Где в коде находиться значиние в таблице, и строиться сама таблица

while X < 20 do begin
Y := f(X);
if n mod 10 = 0 then begin
color := lightred;
outtextxy(TableWidth div 2, ((n div 10) + 2) * (textheight('W') + 3),
RealToStr(X) + ' ' + RealToStr(Y));
end
else color := white;

putpixel(CenterX + trunc(X * ScaleX),
CenterY - trunc(Y * ScaleY), color);
X := X + 0.2;
inc(n)
end;

я правильно поняла?

А где рисуется сам график, и оси координат?

Процедуру для ошибки тоже уже выучила smile.gif))


Добавлено через 18 мин.
Такс, и еще вопрос, так, как модуль сrt не подключен, как можно сделать, допустим что бы значение X нужно было вводить с клавиатуры?
(я про y=lg(x)) Для себя просто интересно
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Гость






Цитата
Где в коде находиться значиние в таблице, и строиться сама таблица <...>
А где рисуется сам график, и оси координат?
Вот в том фрагменте, что ты привела, все, что между If ... Begin и End - это вывод очередной строки таблицы. А график - это PutPixel. Причем заметь, все точки, для которых в таблице присутствует значение, выделены на графике красным цветом. Нашла, где изменяется цвет вывода точки?

А оси координат - это два Line-а, из всего 2 в программе, так что ошибиться невозможно smile.gif

Цитата
спросила двух знакомых, один говорит отсчет координат справа сверху, другой слева...
Это ты о чем? В Паскале принято, что левый верхний угол имеет координату 0, 0 и координата Y увеличивается вниз, а координата X увеличивается вправо. Но тебе это зачем в данном случае? В МОЕЙ программе от точки пересечения координатных осей вверх - это ось OY, а вправо - это ось OX...

Цитата
что бы над графиком функции было написано
ГРАФИК ФУНКЦИИ y=lg(x) и возле осей были X Y
А вот тут и начинаются проблемы. Тебе нужны русифицированные шрифты, где-то на форуме я уже выкладывал на них ссылку, попробуй поискать, стандартные шрифты по-русски не пишут... Как найду - напишу, где именно качать их...

Добавлено через 1 мин.
Цитата
как можно сделать, допустим что бы значение X нужно было вводить с клавиатуры?
Вводить строку в графическом режиме, посимвольно... И это я выкладывал, ищи...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Угу, разобралась с цветовой гаммой, как делать линии, не множко не поняла как ты сделал отсчет, точнее откуда...
(я брюнетка!!! blum.gif rolleyes.gif )
Та мне не обязательно рус шрифт, и транслит пойдет, просто через аутттекст вводить ?smile.gif
п.с. личку прочитай пожалуйсто, если время будет, напишеш ?smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Гость






Цитата
просто через аутттекст вводить ?
Через OutText ничего нельзя вводить, можно только ВЫводить smile.gif Да, выводится строка через OutText/OutTextXY. А вводить строку в граф. режиме можно вот так: Графика
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Cпасибо, пашла читать smile.gif
п.с. если не трудно и будет время, хочу понять полностью программку...
сможеш написать коментарии к строкам в программе? где идет точный ввод графика, где расчет пикселей, и как сделано что точка из таблицы-красный цвет в графике

Добавлено через 3 мин.
Чуть не забыла *blush*
Как высчитываеться X и Y ?
по какому значинию x функция работает? (y=lg(x))

Добавлено через 15 мин.
blink.gif что то не могу поймать координаты, криво пишет smile.gif))
п.с. ап если времячко будет smile.gif что бы если что, сама смогла подобную написать
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #16


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Я знаю, я в край обнаглела, но я поспрашиваю вопросы по программе... потому что интересно, и здать ее тоже нужно будет smile.gif

const
ScaleX = 20;
ScaleY = 60;


Это мы забиваем в константу что?

halt(100)

Что это? smile.gif

TableWidth := getmaxx div 6;
CenterX := TableWidth + 10;
CenterY := getmaxy div 2;


Что есть TableWidth и что мы добовляем в центр?


while X < 20 do begin
Y := f(X);
if n mod 10 = 0 then begin
color := lightred;
outtextxy(TableWidth div 2, ((n div 10) + 2) * (textheight('W') + 3),
RealToStr(X) + ' ' + RealToStr(Y));
end
else color := white;

putpixel(CenterX + trunc(X * ScaleX),
CenterY - trunc(Y * ScaleY), color);
X := X + 0.2;
inc(n)
end;


Тут происходит что ?smile.gif

line(CenterX, CenterY, getmaxx - 10, CenterY);
line(CenterX, 10, CenterX, getmaxy - 10);


Идет прорисовка осей.
Но как можно еще добавить линии, как-то координатами.
Как удобней ставить текст по координатам, допустим мне в конец осей нужно дописать X и Y?
Прочитала о том, что можно из конечной точки сделать линию дальше.

line(CenterX, CenterY, getmaxx - 10, CenterY);
line(CenterX, 10, CenterX, getmaxy - 10);

Вот функции построения осей координат? как можно добавить что бы график был со стрелочками, точнее как сделать так, что бы из конца линии, были 2 линии по диагонале, как > или < smile.gif
Спасибо огромное за помощь.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


rolleyes.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #18


Гость






1) комментарии в основную программу добавлены...
2)
Цитата
Вот функции построения осей координат? как можно добавить что бы график был со стрелочками, точнее как сделать так, что бы из конца линии, были 2 линии по диагонале, как > или <
Чуть-чуть изменить код... Я не стал править первоначальный вариант, напишу здесь:

Было:
  setcolor(lightgreen);
line(CenterX, CenterY, getmaxx - 10, CenterY);
line(CenterX, 10, CenterX, getmaxy - 10);

стало:
  setcolor(lightgreen);
line(CenterX, CenterY, getmaxx - 10, CenterY);
{ здесь все просто: точка, к которой надо "прилепить" стрелочку - это (getmaxx-10, centery).
устанавливаем граф. курсор в нее (moveto), и с помощью linerel чертим линию относительно
этой точки на 5 пикселей левее и на 2 выше. А потом - то же самое, но ниже оси координат...
Со второй стрелкой - по аналогии }
moveto(getmaxx - 10, CenterY); linerel(-5, 2);
moveto(getmaxx - 10, CenterY); linerel(-5, -2);

line(CenterX, 10, CenterX, getmaxy - 10);
moveto(CenterX, 10); linerel( 2, 5);
moveto(CenterX, 10); linerel(-2, 5);

, и чуть ниже, было:
  outtextxy(TableWidth div 2, textheight('W') + 3,
'X | Y');

стало:
  outtextxy(TableWidth div 2, textheight('W') + 3,
'X | Y');
{ переходим чуть ниже точки, в которую указывает стрелка OX, и печатаем там название оси }
outtextxy(getmaxx - 10, CenterY + 15, 'X');
{ переходим чуть правее точки, в которую указывает стрелка OY, и печатаем название }
outtextxy(CenterX + 15, 10, 'Y');


Цитата
что то не могу поймать координаты, криво пишет
Это ты о чем? Все нормально по-моему:
Прикрепленное изображение
smile.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #19


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


Cпасибо всем огромное smile.gif smile.gif
еще пару вопросиков будет smile.gif но в другой темке.
еще раз спс, пошла учить )
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #20


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пол: Женский
Реальное имя: Дианка

Репутация: -  0  +


все поняла, разобралась smile.gif "Дорисовала" надписи smile.gif))
но можешь объяснить подробно
outtextxy(TableWidth div 2, ((n div 10) + 2) * (textheight('W') + 3),
RealToStr(X) + ' ' + RealToStr(Y));
что тут? и что значит 'W' ?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

2 страниц V  1 2 >
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.03.2024 18:06
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name