1. Заголовок или название темы должно быть информативным ! 2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code]. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК ! 4.НЕ используйте форум для личного общения! 5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!
Ну так вот на многих сайтах с задачами (не только acmp.ru) я находил такое определение, как рекурсия. Не могли бы Вы рассказать всё (ну что Вы знаете), что нужно юному программисту, для знания данной темы.
--------------------
♣♣♣ "Себя великим не считай, гордясь величьем предков, Величья не добудешь ты и золота ценою! Хоть светит на небе луна, но отраженным светом - Чужою славой не живи, не будь второй луною!!!" ♣♣♣
Ну, еще не мешало бы сказать про особый тип рекурсии: хвостовую (правую) рекурсию, когда собственно рекурсивный вызов производится после всех остальных необходимых вычислений (у Lapp-а в посте №8 приведена именно такая реализация вычисления факториала). То есть, вот это:
function Factorial(n: integer): LongInt; begin if n=0 then Factorial:=1 else Factorial:=Factorial(n-1)*n end;
уже не хвостовая рекурсия, потому что рекурсивный вызов - не последний, после него есть еще вычисления... А разница - в том, что хвостовую рекурсию многие оптимизирующие компиляторы сводят к итерации, а значит, выполняться она будет быстрее и без доп. затрат памяти. Насчет Паскаль-компиляторов не знаю, чтоб кто-нибудь умел такое, но вот С++ компиляторы (в частности VC7+ от Microsoft, GCC из "GNU"-тых и ICC от Intel) прекрасно с данной задачей справляются.
Кстати, создатели FPC утверждают, что версия 2.2 тоже уже умеет оптимизировать хвостовую рекурсию, но надо будет проверить...
P.S. Я сам везде, где можно стараюсь использовать именно этот способ. Возможно, и не поможет, но не помешает - точно. А если когда-нибудь используемый компилятор научится оптимизировать такое - то не надо будет переписывать код