IPB
ЛогинПароль:

> Внимание!

1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным.
В описании темы указываем язык!!!

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Проблемки с "восприятием" кода, Не могу разобраться как работает..
сообщение
Сообщение #1


Бывалый
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Привет всем) Помогите пожалуйста кто нибудь разобраться в коде программы... не понимаю..(((. как она работает??

Суть проги:


После запуска игры, на экране появляется окно с надписью «выберите пункт старт». Окно имеет меню, состоящее из нескольких пунктов. С помощью пунктов меню можно: изменять цвет движущегося объекта (паровозика в красный, синий, зелёный), начать (перезапустить), осуществить выход из игры. После выбора пункта меню «старт», в левом нижнем углу окна появляется паровоз, представляющий собой совокупность геометрических фигур – эллипсов (колёса) и прямоугольников (кабина, трубы). Паровоз движется слева направо и останавливается перед светофором, расположенным приблизительно в середине окна над паровозом. Пользователь имеет возможность регулировать цветом светофора нажатием клавишь ‘к’, ‘з’, ‘ж’, соответствующим цветам светофора – красному, зеленому, жёлтому. Если паровоз подъезжает к светофору, а у светофора активным является зелёный цвет, он продолжает своё движение. В противном случае, паровоз останавливается. При достижении правой стенки, паровоз появляется у левой стенки, а активным цветом светофора становится жёлтый цвет. Из верхней части паровоза постоянно поднимаются в верхнюю часть окна окружности, представляющие собой клубни дыма, которые увеличиваются при подъёме.

исходники

Листинг файла main.cpp


#include <afxwin.h>
#include "main.h"
#include "menu1.h"

CMainWnd::CMainWnd() /*конструктор гл. окна*/
{
wnd.SetRect(0,0,400,355);//устан-ка размеров окна .\\ что за координаты???
Create(NULL,"parovoz",WS_DLGFRAME ,wnd,NULL,"MAINMENU");
game=false; /*нет игры*/
color=0; /*нач. цвет поезда*/
ns=0; /*нач. цвет светофора*/
br1[0].CreateSolidBrush(RGB(255,0,0));//создание кистей
br1[1].CreateSolidBrush(RGB(0,255,0)); - что за 0,255,0 ?
br1[2].CreateSolidBrush(RGB(0,0,255));

sv[0].CreateSolidBrush(RGB(255,0,0));//создание кистей
sv[1].CreateSolidBrush(RGB(0,255,0));//светофора
sv[2].CreateSolidBrush(RGB(255,255,0));
sv[3].CreateSolidBrush(RGB(128,128,128));--- почему какие то 128....?

br2.CreateSolidBrush(RGB(1,1,1));/*чёрный цвет*/

for(numball=0;numball<5;numball++)
{//обнуление признаков жизни дыма - зачем его обнулять??
live[numball]=0;
}

}

BOOL CApp:: InitInstance()/*ф-ия инициализации окна*/
{
m_pMainWnd=new CMainWnd; /*созд объекта окна*/
m_pMainWnd->ShowWindow(m_nCmdShow); /*показать окно*/
return true; /*удачное завершение*/
}

afx_msg void CMainWnd::OnPaint() /*ф-ия перерисовки*/
{
CPaintDC dc(this); /*созданиее контекста окна*/
dc.SelectObject(&br2); /*выбор кисти для светофора*/
dc.Rectangle(svet); //рисование корп. светофора
dc.Rectangle(noga); //рисование ноги
for(numball=0;numball<5;numball++)
{//рисование дыма
if(live[numball]==1)//если дым активен
{
dc.Ellipse(balls[numball]);
}
}
switch(ns) /*переключение между цветами светофора*/
{
case 0: /*если красный*/
{
dc.SelectObject(sv[0]);
dc.Ellipse(ball1);
dc.SelectObject(sv[3]);
dc.Ellipse(ball2);
dc.Ellipse(ball3);
break;
}
case 1: /*если жёлтый*/
{
dc.SelectObject(sv[2]);
dc.Ellipse(ball2);
dc.SelectObject(sv[3]);
dc.Ellipse(ball1);
dc.Ellipse(ball3);
break;
}
case 2:/*еесли зеленый*/
{
dc.SelectObject(sv[1]);
dc.Ellipse(ball3);
dc.SelectObject(sv[3]);
dc.Ellipse(ball1);
dc.Ellipse(ball2);
break;
}
}
dc.SelectObject(br1[color]); /*рисование паровоза*/
dc.Rectangle(korp); //корпус
dc.SelectObject(&br2);
dc.Rectangle(kr); //труба
dc.Rectangle(kr2); //кабина
dc.Ellipse(kol1); //колеса
dc.Ellipse(kol2);
char *s="выберете меню старт.";//начальная надпись
if(game==0) dc.TextOut(50,100,s,strlen(s));
}

void CMainWnd::OnExit() /*реакция на выход*/
{
SendMessage(WM_CLOSE); /*послать сообщение о закрытии окна*/
}

afx_msg void CMainWnd::OnTimer( UINT nIDEvent )
{/*обработчик таймера*/
if(game) /*если находимся в игре*/
{
if(nIDEvent==2)//запуск дыма
{
for(numball=0;numball<5;numball++)
{//если дым не активен, активизировать
if(live[numball]==0)
{
live[numball]=1;
balls[numball].SetRect(korp.left+35,kr.top-10,kr.right-5,korp.top);
break;
}
}
}
for(numball=0;numball<5;numball++)
{//сохранить предыдущ. положение дыма
temp.CopyRect(balls[numball]);
if(live[numball]==1)//если дым активен
{
balls[numball].OffsetRect(1,-6);//сместить дым
balls[numball].top--; //изменить размеры
balls[numball].right++;
InvalidateRect(temp); //перерисовать
InvalidateRect(balls[numball]);
if(balls[numball].top<=0) live[numball]=0;//убить
}
}
if( (korp.right<=svet.left)||(korp.left>=svet.left+3)||(move==1))
{ /*если не около светофора или зеленый цвет*/

if(korp.left<400)/*если не стена*/
{
temp.CopyRect(korp); /*сохранить предыдущие координаты*/
//сместить всю машину
korp.OffsetRect(3,0);
InvalidateRect(temp);
InvalidateRect(korp);
temp.CopyRect(kol1);
kol1.OffsetRect(3,0);
InvalidateRect(temp);
InvalidateRect(kol1);

temp.CopyRect(kol2);
kol2.OffsetRect(3,0);
InvalidateRect(temp);
InvalidateRect(kol2);

temp.CopyRect(kr);
kr.OffsetRect(3,0);
InvalidateRect(temp);
InvalidateRect(kr);
temp.CopyRect(kr2);
if(kr2.top==270)
{
kr2.top=275;
}
else kr2.top=270;
kr2.OffsetRect(3,0);
InvalidateRect(temp);
InvalidateRect(kr2);
}
else/*возврат в левую стенку*/
{
korp.SetRect(0,288,50,300);
kr.SetRect(30,280,40,288);
kr2.SetRect(10,270,25,288);
kol1.SetRect(5,295,15,305);
kol2.SetRect(35,295,45,305);
ns=1;
move=0;
InvalidateRect(ball1);
InvalidateRect(ball2);
InvalidateRect(ball3);
}
}

}

}

afx_msg void CMainWnd::OnRed()
{/*реакция на выбор красного цвета*/
color=0;
}
afx_msg void CMainWnd::OnGreen()
{/*выбор зеленого цвета*/
color=1;
}
afx_msg void CMainWnd::OnBlue()
{
color=2;
}


afx_msg void CMainWnd::OnBegin()
{
game=true;
color=0;
move=0;
svet.SetRect(200,100,240,230);
noga.SetRect(210,230,230,250);
ball1.SetRect(210,110,230,140);
ball2.SetRect(210,150,230,180);
ball3.SetRect(210,190,230,220);
korp.SetRect(0,288,50,300);
kr.SetRect(30,280,40,288);
kr2.SetRect(10,270,25,288);
kol1.SetRect(5,295,15,305);
kol2.SetRect(35,295,45,305);
SetTimer(1,100,NULL);
SetTimer(2,1000,NULL);
InvalidateRect(NULL);
}



BEGIN_MESSAGE_MAP(CMainWnd,CFrameWnd)
ON_COMMAND(IDM_EXIT,OnExit)
ON_COMMAND(IDM_BEGIN,OnBegin)
ON_COMMAND(IDM_RED,OnRed)
ON_COMMAND(IDM_GREEN,OnGreen)
ON_COMMAND(IDM_BLUE,OnBlue)
ON_WM_PAINT()
ON_WM_TIMER()
ON_WM_CHAR()
END_MESSAGE_MAP()

afx_msg void CMainWnd::OnChar( UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags )
{
if(game)
{
switch(nChar)
{
case 234:
{
ns=0;
break;
}
case 231:
{ns=2;
move=1;
break;
}
case 230:
{ns=1;
}
}
InvalidateRect(ball1);
InvalidateRect(ball2);
InvalidateRect(ball3);

}
}

CApp app;

Листинг файла main.h

class CMainWnd: public CFrameWnd	/*класс окна*/
{
public:
CRect wnd; /*размер окна*/
CRect kol1,kol2,korp,kr,temp; /*прямоугольники*/
CRect svet,ball1,ball2,ball3;/*прямоугольники*/
CBrush br1[3],br2; /*кисти*/
CBrush sv[4]; /*цвета светофора*/
CRect noga; /*нога светофора*/
CRect balls[5]; /*шарики дыма*/
CRect kr2; //кабина
int numball; //номер дыма
int live[5]; //признак жизни дыма
bool game; /*признак игры или вне игры*/
int color; /*номер цвета паровоза*/
int ns; /*номер увета светофора*/
int move; /*флаг движения паровоза*/
CMainWnd(); /*конструктор главного. окна*/
afx_msg void OnRed(); /*пунуты меню цвета*/
afx_msg void OnGreen();
afx_msg void OnBlue();
afx_msg void OnPaint(); /*ф-ия перерисовки*/
afx_msg void OnTimer( UINT nIDEvent ); /*обраб-чик таймера*/
afx_msg void OnExit();//выход
afx_msg void OnBegin();//перестартовать
afx_msg void OnChar( UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags );
DECLARE_MESSAGE_MAP()//карта сообщений
};

class CApp: public CWinApp
{
public:
BOOL InitInstance();
};

Листинг файла menu1.h

#define 	IDM_BEGIN	100
#define IDM_RED 101
#define IDM_GREEN 102
#define IDM_BLUE 103
#define IDM_EXIT 104

Листинг файла menu1.rc

#
include <afxres.h>
#include "menu1.h"

MAINMENU MENU DISCARDABLE
BEGIN
POPUP "GAME"
BEGIN
POPUP "COLOR"
BEGIN
MENUITEM "RED", IDM_RED
MENUITEM "GREEN", IDM_GREEN
MENUITEM "BLUE", IDM_BLUE
END
MENUITEM SEPARATOR
MENUITEM "START", IDM_BEGIN
MENUITEM "EXIT", IDM_EXIT
END
END
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Бывалый
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Не ужели ни кто незнает?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Бывалый
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Помогите пожалуйста... часть кода я уже сам разобрал...с некоторыми местами проблемы...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гость






Цитата
Не ужели ни кто незнает?
А то, что далеко не у каждого есть VC++, ты не учитываешь? Это ж все-таки не чистый С++, а MFC, другой компилятор не подойдет, только от Майкрософта, и то не Express Edition.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Бывалый
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Может кто знает..VC++


 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 27.10.2020 11:33
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name