IPB
ЛогинПароль:

> Теория самообучающейся программы, на примере монополии
сообщение
Сообщение #1


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Пол: Мужской
Реальное имя: Иван

Репутация: -  7  +


Вот, меня весьма заинтересовала идея Lappa , о написании кокой нибуть вариации монополии, с самообучающимся ИИ. Погуглил я на эту тему, но единственное что нашёл, это описание принципа роботы с крестиками-ноликами и много бредней про то что машины зохавают мир smile.gif
Поэтому и решил создать тему здесь, об самообучении ИИ в общем, и об монополии в частности.
Так вот, как я это представляю:
допустим в игре участтвуэт самообучающийся ИИ, и человек/жёстко заданый ИИ.
Весь процес самообучения происходит следующим образом (поправте или скоординируйте меня если неправ):
Человек/жёстко заданый ИИ делает ход, попадая на определённый участок(правила монополии я думаю всем известны smile.gif ему нужно определить что делать дальше - либо купить его либо пустить на аукцион. Этот выбор он делает исходя их жёстких формул, определяя степень "необходимости" для него этого участка, он учитывает его стоимость, наличие у него участков такогоже цвета, арендную плату, суму денег в наличии а также степень нужности этого участка для противника, а если противнику он некчему, то может сдать этот участок на аукцион(!) чтобы попробывать купить его подешевле. В это время самообучающийся ИИ следит за действиями человека/жёстко заданого ИИ, и у себя в памяти записывает ситуацию и решение опонента(допустим у него в памяти есть ячейка для каждого участка, и в соответствующую ячейку он записывает: суму денег которая была у опонента, кол-во участков, как других так и такогоже цвета, рентабельность участка, и т.д, ну и наконец решение которое принял его опонент) дальше если в игре самообучающийся ИИ попадёт на етот участок, он сравнит ту ситуацию что сейчас у него (суму денег друг участки, рентабельность), и те ситуации что были у его противника, что у него записаны, и выберет то решение которое противник принял в наиболее похожей ситуации (тоесть под ситуацией я подразумеваю економ состояние игрока).
Вот так и будет продолжаться игра, кроме того, самообучающийся ИИ будет записывать каждый раз когда его опонент заложит какой либо участок, или возьмёт зсуду в банке, и в случае возникновения похожей ситуации, будет поступать также, брать похожую зсуду, закладывать примерно равноценный участок.
Ставить дома и отели на своих участках он тоже будет только после того как "научиться " этого у опонента.

Хух, теперь о следуюющем smile.gif
После всего этого у меня возник ряд вопросов:
1) Всётаки монополия - это не крестики нолики, и каждая игра займёт время, такчто обучаться он будет медленно, в связи с этим появляеться необходимость сделать "автоматический режим " в игре, когда она будет играть сама з собой опр кол-во партий, чтобы достигнуть того или иного уровня знаний?
2) А вообще реально ли это зделать?, я имею в виду, не будет ли это всё занимать огромные обьёмы памяти, и не будет ли ИИ думать по 10 мин? ( прошу дать хоть приблизительную оценку, по даному алгоритму, потомучто мне самому очень тяжело об этом судить)
3) Правильно я уразумел алгоритм хотябы в общих чертах?

Очень прошу поправить меня там где неправ unsure.gif
И с удовольствием выслушаю другие идеи по поводу этой же темы, или алгоритма.
И вообще мне кажеться что всё это не очень сложно в реализации, сложности могут возникнуть лишь с интерфейсом, графикой, а в общих чертах алгоритм сравнительно прост, или я не прав?

З.Ы. Lappу +1 за идею (уж очень она мне понравилась smile.gif )

Сообщение отредактировано: RathaR -


--------------------
Считающий себя единственым здравомыслящим человеком сумасшедший? Если да, возможно я псих...
Пусть умолкнет всякий критик!
Я - системный аналитик!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
2 страниц V < 1 2  
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(20 - 22)
сообщение
Сообщение #21


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(RathaR @ 30.10.2009 15:34) *
может существуют другие самообучающиеся алгоритмы, которые можна применять в играх?(без всяких нейронных сетей, чтото более-менее простое smile.gif ), или же все последующие алгоритмы исходят из этого, тоесть кнута и пряника?
Мне представляется, что другого метода не может быть в принципе. Точнее, все другие методы обучения предполагают наличие изначального интеллекта, который, в принципе, может представлять из себя программу, заменяющая эти самые кнут и пряник. Собственно, нейронные сети - тоже кнут и пряник.
Почему тебе вдруг пришла в голову идея отказаться от такого действенного движителя прогресса? ))


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #22


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей Андрианов

Репутация: -  28  +


Самообучение подразумевает обязательное наличие обратной связи.
Если эта послядняя и названа "кнутом и пряником", то - да, без нее никак.
Собственно, любое обучение подразумевает наличие обратной связи, но без "само-" она может быть внешней.

Кстати, тут пришло в голову любопытное соображение: в технике для обеспечения устойчивости используется отрицательная обратная связь, а при обучении НС, как правило, положительная. С чего бы это?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #23


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(andriano @ 31.10.2009 10:03) *
пришло в голову любопытное соображение: в технике для обеспечения устойчивости используется отрицательная обратная связь, а при обучении НС, как правило, положительная. С чего бы это?
Интересное наблюдение.
Видимо, система, в которой нужно обеспечить устойчивость, можно назвать уже обученной, использующей набранные знания для определенной цели.
Если на то пошло - есть еще один метод обучения: внешний ввод информации. Там система находится в безразличном состоянии: все, что от нее требуется - воспринимать информацию без проявления инициативы. Обратная связь - только контроль за выполнением. Результаты этого процесса мы все с вами хорошо знаем.. ))


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

2 страниц V < 1 2
 Ответить  Открыть новую тему 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 20.05.2024 13:29
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name