Цитата(RathaR @ 26.09.2009 10:10)
если учесть еще и то, что ему придали начальное ускорение
RathaR, ты о чем говоришь? Что вообще такое есть "начальное ускорение"?
Начальная бывает скорость. Понятие ускорения в корне отлично от понятия скорости. Скорость тела сохраняется в отстутствие сил, а ускорение - нет. Сила ушла - ушло ускорение. Можно придать телу начальную скорость, чтоб оно с этой скоростью дальше двигалось, но нельзя начальное ускорение, чтоб оно потом с этим ускорение двигалось. Слова "начальное ускорение", конечно, имеют право на жизнь, но не в строгом физическом смысле. Видимо, ты именно это и имел в виду
. Но учти изложенное выше, и не скажи такое типа на экзамене)).
Насколько я понял задачу, точнее условие можно перефразировать так.
Два одинаковых шарика брошены с одной высоты в реальных условиях, оба с нулевой вертикальной скоростью. Но горизонтальные составляющие различны: у одного нулевая, у другого ненулевая.
Если я неправильно перефразировал условие -
Perfez, поправь плз. Дальше излагаю в соответствии с этим условием.
Ключем являются выделенные слова. Но не все так просто.. Для начала разберем другую задачу.
Две монеты удерживают на наклонной плоскости на одном уровне (вверху). Одну просто отпускают, другой придают начальную скорость, перпендикулярную направлению наклона плоскости. Какая из них скорее достигнет нижнего уровня? Силой трения монет о поверхность не пренебрегать.В этой задаче все ясно. Скорее достигнет низа та монета, которой была придана горизонтальная скорость. Почему? Потому что на обе монеты будут действовать одинаковые по величине, но
разные по направлению силы трения (СТ). СТ на прямопадающую монету будет действовать точно вверх (ну, по наклонной плоскости), и она вся уйдет на препятствование падению. СТ на ту монету, которая получила начальную скорость, действует не точно вверх, и мешает разгону в нужном направлении лишь своей частью. Следовательно, эта монета скорее достигнет низа.
В случае с шариками ситуация похожа, но есть одно "но". СТ в воздухе зависит от скорости, следовательно, нельзя использовать факт равенства модулей сил трения, так как скорости у шариков разные по модулю. Для корректного ответа на этот вопрос следует рассмотреть предельные случаи и оценить, что же все-таки больше влияет: увеличение силы сопротивления (при большей скорости) или же уменьшение ее вертикальной составляющей за счет наклона. Я думаю, что все же эффект наклона сыграет бОльшую роль, и ответ в задаче будет такой же, как и про монеты: шарик, которому придали начальную горизонтальную скорость, упадет раньше.
Вот, как-то так)).
Добавлено через 15 мин. Перечитал оригинальное условие, и в душу закрались подозрения, что я неверно интерпретировал. Но.. дело в том, что я просто не вижу особого смысла в задаче, ели есть неопределенная (то есть даже неизвестно, вниз или вверх) начальная вертикальная скорость.
Perfez, уточни условие, пожалуйста..