IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> 3d графика, описание
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: Alex

Репутация: -  0  +


Нужно построить 3d модели на TP. Пошарил по сети, нашел этот пример.
Помогите разобраться (хоть откомментировать), а то с процедурным не оч, а сдавать скоро, копипаст не хотелось бы нести.

 Uses Graph, Crt;

Const N=8;
M=12;

Type Coord = record
X,Y,Z : Real;
End;

Rebro = record
B,E,C : Word;
End;

Var
grDriver : Integer;
grMode : Integer;
A : Array [1..N] of Coord;
B : Array [1..M] of Rebro;
Key : Char;
I : Byte;
L,C : Coord;
Ux, Uy, Uz : Real;

Procedure Tr3d(P,T:Coord; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;

O[1,4] := T.X;
O[2,4] := T.Y;
O[3,4] := T.Z;

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure Sr3d(P,S:Coord; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;

O[1,1] := S.X;
O[2,2] := S.Y;
O[3,3] := S.Z;

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure UX3d(P:Coord; Teta:Real; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;
O[2,2] := COS(Teta);
O[2,3] := -SIN(Teta);
O[3,2] := SIN(Teta);
O[3,3] := COS(Teta);

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure UY3d(P:Coord; Teta:Real; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;
O[1,1] := COS(Teta);
O[1,3] := -SIN(Teta);
O[3,1] := SIN(Teta);
O[3,3] := COS(Teta);

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure UZ3d(P:Coord; Teta:Real; Var R:Coord);
Type Matrix = Array [1..4,1..4] Of Real;
Var I,J : Byte;
O : Matrix;
Begin
For I := 1 To 4 Do For J := 1 To 4 Do If I = J Then O[I,J] := 1
Else O[I,J] := 0;
O[1,1] := COS(Teta);
O[1,2] := -SIN(Teta);
O[2,1] := SIN(Teta);
O[2,2] := COS(Teta);

R.X := O[1,1] * P.X + O[1,2] * P.Y + O[1,3] * P.Z + O[1,4];
R.Y := O[2,1] * P.X + O[2,2] * P.Y + O[2,3] * P.Z + O[2,4];
R.Z := O[3,1] * P.X + O[3,2] * P.Y + O[3,3] * P.Z + O[3,4];
End;

Procedure Fig;
Begin
A[ 1].X := 10; A[ 1].Y := 10; A[ 1].Z := 10;
A[ 2].X := 10; A[ 2].Y := 10; A[ 2].Z := -10;
A[ 3].X := 10; A[ 3].Y := -10; A[ 3].Z := -10;
A[ 4].X := 10; A[ 4].Y := -10; A[ 4].Z := 10;
A[ 5].X := -10; A[ 5].Y := 10; A[ 5].Z := 10;
A[ 6].X := -10; A[ 6].Y := 10; A[ 6].Z := -10;
A[ 7].X := -10; A[ 7].Y := -10; A[ 7].Z := -10;
A[ 8].X := -10; A[ 8].Y := -10; A[ 8].Z := 10;

B[ 1].B := 1; B[ 1].E := 2; B[ 1].C := 10;
B[ 2].B := 2; B[ 2].E := 3; B[ 2].C := 10;
B[ 3].B := 3; B[ 3].E := 4; B[ 3].C := 10;
B[ 4].B := 4; B[ 4].E := 1; B[ 4].C := 10;

B[ 5].B := 5; B[ 5].E := 6; B[ 5].C := 13;
B[ 6].B := 6; B[ 6].E := 7; B[ 6].C := 13;
B[ 7].B := 7; B[ 7].E := 8; B[ 7].C := 13;
B[ 8].B := 8; B[ 8].E := 5; B[ 8].C := 13;

B[ 9].B := 1; B[ 9].E := 5; B[ 9].C := 7;
B[10].B := 2; B[10].E := 6; B[10].C := 7;
B[11].B := 3; B[11].E := 7; B[11].C := 7;
B[12].B := 4; B[12].E := 8; B[12].C := 7;

End;

Procedure Draw3D;
Var I : Byte;
XB, YB, XE, YE : Real;
Begin
For I := 1 To M Do Begin
SetColor(B[I].C);
XB := A[B[I].B].X;
YB := A[B[I].B].Y;
XE := A[B[I].E].X;
YE := A[B[I].E].Y;
Line( Trunc(XB), Trunc(YB), Trunc(XE), Trunc(YE) );
End;
End;

Procedure Hide3D;
Var I : Byte;
XB, YB, XE, YE : Real;
Begin
SetColor(Black);
For I := 1 To M Do Begin
XB := A[B[I].B].X;
YB := A[B[I].B].Y;
XE := A[B[I].E].X;
YE := A[B[I].E].Y;
Line( Trunc(XB), Trunc(YB), Trunc(XE), Trunc(YE) );
End;
End;

Begin
ClrScr;

WriteLn('1-2 ‚вращение по оси OZ');
WriteLn('3-4 ‚вращение по оси OY');
WriteLn('5-6 ‚вращение по оси OX');
WriteLn('7-8 приблизить\отдалить');

ReadLn;

Fig;

C.X := 5; C.Y := 5; C.Z := 5;
For I := 1 To N Do Sr3d(A[I], C, A[I]);
L.X := 200; L.Y := 200; L.Z := 200;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

grDriver := Detect;
InitGraph(grDriver,grMode,'c:\tp\bgi\');

Draw3D;

Key := ' ';
While Key <> #27 Do Begin
Key := ReadKey;

If Key = '1' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uz := Pi/120; For I := 1 To N Do Uz3d(A[i],Uz,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '2' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uz := -Pi/120; For I := 1 To N Do Uz3d(A[i],Uz,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '3' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uy := Pi/120; For I := 1 To N Do Uy3d(A[i],Uy,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '4' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Uy := -Pi/120; For I := 1 To N Do Uy3d(A[i],Uy,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '5' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Ux := Pi/120; For I := 1 To N Do Ux3d(A[i],Ux,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '6' Then Begin
Hide3D;

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Ux := -Pi/120; For I := 1 To N Do Ux3d(A[i],Ux,A[i]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;

If Key = '7' Then Begin
Hide3D;
L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

C.X := 1.1; C.Y := 1.1; C.Z := 1.1;
For I := 1 To N Do Sr3d(A[I], C, A[I]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);
Draw3D;
End;

If Key = '8' Then Begin
Hide3D;
L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

C.X := 0.9; C.Y := 0.9; C.Z := 0.9;
For I := 1 To N Do Sr3d(A[I], C, A[I]);

L.X := -L.X; L.Y := -L.Y; L.Z := -L.Z;
For I := 1 To N Do Tr3d(A[I], L, A[I]);

Draw3D;
End;
End;
Hide3D;

CloseGraph;

End.


 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 4.05.2024 10:20
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name