1. Заголовок или название темы должно быть информативным ! 2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code]. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК ! 4.НЕ используйте форум для личного общения! 5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!
H := CreateWindowW(... SendMessage(H, wm_SetText, 0, integer(pchar('Русский текст')));
На моей машине русский текст отображается корректно. На другой (тоже русская ХР) - нет, отображаются закорючки. На английской - хз, не могу проверить.
Так вот, у меня вопрос. Преобразование простой строки в юникодовую (а именно оно происходит при отправке сообщения) делается через какую-то виндовую функцию. Как функция определяет, какую кодировку при этом брать? Какие-то настройки системы? Настройки программы?
Я сейчас тестировал свой код на машине, где про русский язык и кириллицу вообще ничего не знают. Тут стоит HEBREW для не-юникода (я это сделал специально даже не на свое машине, а на чужой). Так вот. Делаю так:
const CP_THREAD_ACP = 3;
procedure SendToControl (Where : HWND; s : string); var pstrw : PWideChar; cchw : Integer; begin cchw := MultiByteToWideChar(CP_THREAD_ACP, 0, @s[1], Length (s), nil, 0) + 1; if cchw <> 0 then begin GetMem(pstrw, cchw * SizeOf (WideChar)); try MultiByteToWideChar (CP_THREAD_ACP, 0, @s[1], Length (s), pstrw, cchw); pstrw[cchw - 1] := #0; SendMessageW (Where, WM_SETTEXT, 0, Integer (pstrw)); // именно W, а не A finally FreeMem(pstrw, cchw * SizeOf (WideChar)); end; end; end;
, вызываю - так:
case Msg of WM_COMMAND: begin case LoWord (wParam) of BTN: begin SendToControl (myEdit, 'Русский текст'); end; end; end; // ...
(самой первой строкой программы запихал
SetThreadLocale (1049);
, чтоб насильственно переключить поток на русскую локаль).
В Эдите появляется ровно та надпись, которую я посылаю. На русском языке... Исходник сохранен не в Юникоде, а в Win1251, компилировалось все это дело обычным консольным FPC, так что и тут зависимости от IDE никакой, ее просто нет (я про IDE).