IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Квадратный корень двоичного числа и число в степени 2
сообщение
Сообщение #1


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Привет.
Вообщем такая задача:
Дано число X в двоичной системе из N цифр (0,1) , найти число Y=sqrt(x);
для первой задачи:
1<=N<=250 так что тут варинаты типа перевести в 10 и обратно не принимаются.
Вот я решил для противоположной задачи:
Y=x^2 где 1<=N<=120. Только достаточно медлено идет ( из за процедуры Optimze), решил число в векторе поставить и уже умножить два вектора:
Спойлер (Показать/Скрыть)

Квадратный корень думаю можно получить путем перебора всех двоичных чисел из (N div 2)+1 бинарных цифр потом вывести в степень и сравнивать, но если исп. мою програму для степени то время выполнения значительно превысит разрешимое.

Сообщение отредактировано: DarkWishmaster -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Вот есть известнй алгоритм. Умножений нету. Только вычитания, ну и побитовые операции.
Переписать его нетрудно. Понять намного сложнее. Я вот смог весьма смутно.

Сишный синтаксис знаешь? Если что не ясно - переспроси.

int isqrt4(unsigned x) {
// unsigned - это аналог cardinal, но это неважно
unsigned m, y, b;// объявляем внутренние переменные

m = 0x40000000; // тут любая чётная степень двойки, но заведомо превосходящая икс
y = 0;
while(m != 0) { // Do 16 times.
b = y | m; // битовое or
y = y >> 1; // битовый сдвиг вправо
if (x >= b) { x = x - b; y = y | m; }
m = m >> 2;
}
return y;
}


 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Цитата(-TarasBer- @ 27.05.2011 19:14) *

Вот есть известнй алгоритм. Умножений нету. Только вычитания, ну и побитовые операции.
Переписать его нетрудно. Понять намного сложнее. Я вот смог весьма смутно.

Сишный синтаксис знаешь? Если что не ясно - переспроси.

int isqrt4(unsigned x) {
// unsigned - это аналог cardinal, но это неважно
unsigned m, y, b;// объявляем внутренние переменные

m = 0x40000000; // тут любая чётная степень двойки, но заведомо превосходящая икс
y = 0;
while(m != 0) { // Do 16 times.
b = y | m; // битовое or
y = y >> 1; // битовый сдвиг вправо
if (x >= b) { x = x - b; y = y | m; }
m = m >> 2;
}
return y;
}



Си пока не знаю, если не трудно перепеши пожалуйста для Паскаля, постараюсь понять. Я пока пойду почитаю про битовые сдвиги.
Как я понимаю этот алгоритм предназначен для чисел в 10 системе? потому что число длиной в 250 цифр не впишется в стандартные типа, только если симулировать операции сдвига на векторе.

Сообщение отредактировано: DarkWishmaster -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гость






Дословно переписываю (только заменил знаковый на беззнаковый).

function isqrt4(x: longint): longint;
var m,y,b: longint;
begin
m := $40000000;
y := 0;
while m <> 0 do begin
b := y or m;
y := y shr 1;
if x >= b then begin x := x - b; y := y or m; end;
m := m shr 2;
end;
isqrt4 := y;
end;



> Как я понимаю этот алгоритм предназначен для чисел в 10 системе?

Судя по обилию битовых операций, нетрудно догадаться, что этот алгоритм подогнан именно под представление в двоичной системе.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Цитата(-TarasBer- @ 27.05.2011 20:38) *

Дословно переписываю (только заменил знаковый на беззнаковый).

function isqrt4(x: longint): longint;
var m,y,b: longint;
begin
m := $40000000;
y := 0;
while m <> 0 do begin
b := y or m;
y := y shr 1;
if x >= b then begin x := x - b; y := y or m; end;
m := m shr 2;
end;
isqrt4 := y;
end;



> Как я понимаю этот алгоритм предназначен для чисел в 10 системе?

Судя по обилию битовых операций, нетрудно догадаться, что этот алгоритм подогнан именно под представление в двоичной системе.

Спасибо. Пойду разбираться, надеюсь пойму хоть каплю в этих операциях.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






Кстати, на будущее.
Процедура убирания двоек из числа (Optimize) пишется не так.


p := 0; // перенос
for k := 255 downto 1 do begin // идём от младших разрядов к старшим
a[k] := a[k] + p; // учитываем перенос, оставшийся с предыдущих разрядов
p := a[k] div 2; // если число получилось больше 1, то запоминаем новый перенос
a[k] := a[k] mod 2; // остаток сохраняем
end;


И в процедуре умножения не надо делать убирание двоек после КАЖДОЙ итерации.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Цитата(-TarasBer- @ 27.05.2011 21:36) *

Кстати, на будущее.
Процедура убирания двоек из числа (Optimize) пишется не так.


p := 0; // перенос
for k := 255 downto 1 do begin // идём от младших разрядов к старшим
a[k] := a[k] + p; // учитываем перенос, оставшийся с предыдущих разрядов
p := a[k] div 2; // если число получилось больше 1, то запоминаем новый перенос
a[k] := a[k] mod 2; // остаток сохраняем
end;


И в процедуре умножения не надо делать убирание двоек после КАЖДОЙ итерации.

О! Спасибо огромное!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.04.2024 8:56
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name