IPB
ЛогинПароль:

> Внимание!

1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным.
В описании темы указываем язык!!!

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> [Java] среднее геометрическое
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Добрый День!!! smile.gif
помогите Пожалуйста написать метод, который будет в целочисленной матрице заменять все элементы средним геометрическим абсолютных значений их соседей.
Мой код, с добавлением "единичной" границы к матрице:
int SrGeom; 
int Product;
for(int i = 1; i < n+1; i++){
for(int j = 1;j < m+1; j++){
Product = Math.abs(unitmatrix[i-1][j]) * Math.abs(unitmatrix[i+1][j]) *
Math.abs(unitmatrix[i][j-1]) * Math.abs(unitmatrix[i][j+1]);
SrGeom = (int)Math.pow(Product, 0.25);
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){
for (int j = 0; j < m; j++){
array[i][j] = SrGeom;
}
}
Помогите Пожалуйста переделать код, с подсчётом среднего геометрического через логарифмы или экспоненты и с правильной заменой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 013
Пол: Мужской
Ада: Разработчик
Embarcadero Delphi: Сторонник
Free Pascal: Разработчик

Репутация: -  627  +


Я бы не стал менять на экспоненту с логарифмом. Pow прекрасно справляется с задачей. Единственное, что я бы сделал - это убрал бы добавление
Цитата
"единичной" границы к матрице:
. Вот так:

        public static int Count;

int Counter() {
Count -= 1;
return 1;
}

void Action() {
int [][] ca = new int [n][m];
for(int i = 0; i < n; i++)
for(int j = 0; j < m; j++) ca[i][j] = a[i][j];

for(int i = 0; i < n; i++) {
for(int j = 0; j < m; j++) {
Count = 4;
int Product = ((i > 0) ? Math.abs(ca[i-1][j]) : Counter()) *
((i < n - 1) ? Math.abs(ca[i+1][j]) : Counter()) *
((j > 0) ? Math.abs(ca[i][j-1]) : Counter()) *
((j < m - 1) ? Math.abs(ca[i][j+1]) : Counter());
int SrGeom = (int)Math.pow(Product, 1.0 / Count); // Вычисляем правильное значение
a[i][j] = SrGeom;
}
}
}
, у тебя среднее геометрическое вычисляется неверно. Если ты перемножал 2 элемента - то и корень должен быть квадратный, а не 4-ой степени. В твоем варианте значения на граничных элементах будут меньше, чем нужно.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(IUnknown @ 3.06.2011 11:14) *

Я бы не стал менять на экспоненту с логарифмом. Pow прекрасно справляется с задачей. Единственное, что я бы сделал - это убрал бы добавление . Вот так:

        public static int Count;

int Counter() {
Count -= 1;
return 1;
}

void Action() {
int [][] ca = new int [n][m];
for(int i = 0; i < n; i++)
for(int j = 0; j < m; j++) ca[i][j] = a[i][j];

for(int i = 0; i < n; i++) {
for(int j = 0; j < m; j++) {
Count = 4;
int Product = ((i > 0) ? Math.abs(ca[i-1][j]) : Counter()) *
((i < n - 1) ? Math.abs(ca[i+1][j]) : Counter()) *
((j > 0) ? Math.abs(ca[i][j-1]) : Counter()) *
((j < m - 1) ? Math.abs(ca[i][j+1]) : Counter());
int SrGeom = (int)Math.pow(Product, 1.0 / Count); // Вычисляем правильное значение
a[i][j] = SrGeom;
}
}
}
, у тебя среднее геометрическое вычисляется неверно. Если ты перемножал 2 элемента - то и корень должен быть квадратный, а не 4-ой степени. В твоем варианте значения на граничных элементах будут меньше, чем нужно.


А объясните Пожалуйста Ваш алгоритм! для чего нужен вот этот код:
int Counter() {
Count -= 1;
return 1;
}

Что происходит в :
 int [][] ca = new int [n][m];
for(int i = 0; i < n; i++)
for(int j = 0; j < m; j++) ca[i][j] = a[i][j];

Ну и остальное, если не трудно smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 013
Пол: Мужской
Ада: Разработчик
Embarcadero Delphi: Сторонник
Free Pascal: Разработчик

Репутация: -  627  +


Цитата
Что происходит в :
Тут делается копия исходной матрицы. Если этого не сделать - то результаты исказятся, при вычислении последующих элементов будут браться не их соседи, а уже ранее вычисленные средние геометрические. Поэтому делаем копию, и берем "соседей" оттуда, а результатами заполняем исходную матрицу.

Цитата
для чего нужен вот этот код:
В самом хорошем случае у ячейки может быть 4 соседа. Я на каждой итерации цикла Count присваиваю четырем. Считаем, что этот "самый хороший случай" произошел. А потом начинаем отрабатывать не очень хорошие:

   // Первая строка выражения (остальные - аналогично, разберись сам)
// Ячейка НЕ самая крайняя слева? (i > 0) ?
// (до двоеточия) Да, это НЕ самая левая ячейка, домножаем произведение на модуль элемента слева
// (после двоеточия) Упс. Ячейка самая левая, брать левее нельзя, выбросится исключение
// из-за нарушения границ массива. Значит надо сделать 2 вещи:
// 1) принять во внимание, что сомножителей на 1 меньше, чем предполагалось
// 2) домножить Product все равно придется, но домножать его будем на 1-цу, чтоб ничего не изменилось

int Product = ((i > 0) ? Math.abs(ca[i-1][j]) : Counter()) *
((i < n - 1) ? Math.abs(ca[i+1][j]) : Counter()) *
((j > 0) ? Math.abs(ca[i][j-1]) : Counter()) *
((j < m - 1) ? Math.abs(ca[i][j+1]) : Counter());
Так вот, тот код, который ты процитировал, функция Counter, как раз и делает эти 2 вещи: уменьшает число сомножителей, и возвращает 1, на которую домножается произведение. В результате выполнения всей строки у нас без всяких дополнительных "единичных границ" правильно считается произведение соседних элементов. А потом остается в извлечь корень нужной степени (степени Count), чтобы получить среднее геометрическое.

Сообщение отредактировано: IUnknown -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(IUnknown @ 3.06.2011 20:05) *

Тут делается копия исходной матрицы. Если этого не сделать - то результаты исказятся, при вычислении последующих элементов будут браться не их соседи, а уже ранее вычисленные средние геометрические. Поэтому делаем копию, и берем "соседей" оттуда, а результатами заполняем исходную матрицу.

В самом хорошем случае у ячейки может быть 4 соседа. Я на каждой итерации цикла Count присваиваю четырем. Считаем, что этот "самый хороший случай" произошел. А потом начинаем отрабатывать не очень хорошие:

   // Первая строка выражения (остальные - аналогично, разберись сам)
// Ячейка НЕ самая крайняя слева? (i > 0) ?
// (до двоеточия) Да, это НЕ самая левая ячейка, домножаем произведение на модуль элемента слева
// (после двоеточия) Упс. Ячейка самая левая, брать левее нельзя, выбросится исключение
// из-за нарушения границ массива. Значит надо сделать 2 вещи:
// 1) принять во внимание, что сомножителей на 1 меньше, чем предполагалось
// 2) домножить Product все равно придется, но домножать его будем на 1-цу, чтоб ничего не изменилось

int Product = ((i > 0) ? Math.abs(ca[i-1][j]) : Counter()) *
((i < n - 1) ? Math.abs(ca[i+1][j]) : Counter()) *
((j > 0) ? Math.abs(ca[i][j-1]) : Counter()) *
((j < m - 1) ? Math.abs(ca[i][j+1]) : Counter());
Так вот, тот код, который ты процитировал, функция Counter, как раз и делает эти 2 вещи: уменьшает число сомножителей, и возвращает 1, на которую домножается произведение. В результате выполнения всей строки у нас без всяких дополнительных "единичных границ" правильно считается произведение соседних элементов. А потом остается в извлечь корень нужной степени (степени Count), чтобы получить среднее геометрическое.


Спасибо Вам Большое за помощь give_rose.gif
Если Вам не трудно, объясните Пожалуйста, почему у нас не получится решить задачу с добавлением единичной границы? для крайних элементов соседи будут какие-то числа и две единицы, а так как мы умножаем, то по сути ничего не меняем и множителя будет 4...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 013
Пол: Мужской
Ада: Разработчик
Embarcadero Delphi: Сторонник
Free Pascal: Разработчик

Репутация: -  627  +


Цитата
а так как мы умножаем, то по сути ничего не меняем и множителя будет 4...
А на самом деле их должно быть 2, а не 4 для угловых элементов, и 3 для тех, которые на границе. Понимаешь разницу? Смотри: вот тебе пример: матрица 5*5:
11 15 12 13 14
17 2 3 5 12
15 8 10 1 11
30 7 9 2 20
29 27 25 23 22

Меня интересуют, в частности, выделенные элементы. В твоем случае перемножили по 4 соседних, и произведение для элемента равного 11 получилось 1*1*15*17=255, а для второго, равного 15: 1*11*12*2=264. И у меня то же самое (15*17=255 и 11*12*2=264). Только в твоем случае и там и там 4 множителя, значит извлекать ты будешь корень четвертой степени, и получишь 3 и 4 соответственно, а я в первом случае извлеку квадратный корень из 255 (и получу 15), а во втором - кубический из 264 (и получу 6).

А поскольку изначально никакой "единичной границы" в матрице не было - то мой вариант ближе к истине: у 11 просто нет четырех соседей, есть всего 2. А у 15-ти есть только 3, а не 4 соседа...

Сообщение отредактировано: IUnknown -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(IUnknown @ 3.06.2011 22:07) *

А на самом деле их должно быть 2, а не 4 для угловых элементов, и 3 для тех, которые на границе. Понимаешь разницу? Смотри: вот тебе пример: матрица 5*5:
11 15 12 13 14
17 2 3 5 12
15 8 10 1 11
30 7 9 2 20
29 27 25 23 22

Меня интересуют, в частности, выделенные элементы. В твоем случае перемножили по 4 соседних, и произведение для элемента равного 11 получилось 1*1*15*17=255, а для второго, равного 15: 1*11*12*2=264. И у меня то же самое (15*17=255 и 11*12*2=264). Только в твоем случае и там и там 4 множителя, значит извлекать ты будешь корень четвертой степени, и получишь 3 и 4 соответственно, а я в первом случае извлеку квадратный корень из 255 (и получу 15), а во втором - кубический из 264 (и получу 6).

А поскольку изначально никакой "единичной границы" в матрице не было - то мой вариант ближе к истине: у 11 просто нет четырех соседей, есть всего 2. А у 15-ти есть только 3, а не 4 соседа...

Спасибо Вам Большое!!! от души give_rose.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(IUnknown @ 3.06.2011 22:07) *

А на самом деле их должно быть 2, а не 4 для угловых элементов, и 3 для тех, которые на границе. Понимаешь разницу? Смотри: вот тебе пример: матрица 5*5:
11 15 12 13 14
17 2 3 5 12
15 8 10 1 11
30 7 9 2 20
29 27 25 23 22

Меня интересуют, в частности, выделенные элементы. В твоем случае перемножили по 4 соседних, и произведение для элемента равного 11 получилось 1*1*15*17=255, а для второго, равного 15: 1*11*12*2=264. И у меня то же самое (15*17=255 и 11*12*2=264). Только в твоем случае и там и там 4 множителя, значит извлекать ты будешь корень четвертой степени, и получишь 3 и 4 соответственно, а я в первом случае извлеку квадратный корень из 255 (и получу 15), а во втором - кубический из 264 (и получу 6).

А поскольку изначально никакой "единичной границы" в матрице не было - то мой вариант ближе к истине: у 11 просто нет четырех соседей, есть всего 2. А у 15-ти есть только 3, а не 4 соседа...


Почему-то выдаёт ошибку:
xception in thread "main" java.util.IllegalFormatConversionException: f != java.lang.Integer
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 013
Пол: Мужской
Ада: Разработчик
Embarcadero Delphi: Сторонник
Free Pascal: Разработчик

Репутация: -  627  +


Цитата
Почему-то выдаёт ошибку:
Тебе что, опять скриншот с NetBeans показать? Пойми уже, я сначала проверяю, потом- выкладываю. Если не работает - я не пишу в тему, вот и все...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(IUnknown @ 4.06.2011 0:12) *

Тебе что, опять скриншот с NetBeans показать? Пойми уже, я сначала проверяю, потом- выкладываю. Если не работает - я не пишу в тему, вот и все...

Извините, где-то я наверное ошибку допустил...
Если Вам не сложно, помогите Пожалуйста с предыдущим моим топиком в этом разделе (про игру в футбол). Не хочет контест почему-то воспринимать задачу как бы я ни старался(
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(Shashlyk @ 4.06.2011 7:36) *
Извините, где-то я наверное ошибку допустил...
Если Вам не сложно, помогите Пожалуйста с предыдущим моим топиком в этом разделе (про игру в футбол). Не хочет контест почему-то воспринимать задачу как бы я ни старался(

Ну и почему ты пишешь в ЭТОЙ теме?? blink.gif типа - та несчастливая? так, что ли?

Напиши, в ТУ тему и выложи там свой вариант. Тогда будет разговор..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(IUnknown @ 3.06.2011 11:14) *

Я бы не стал менять на экспоненту с логарифмом. Pow прекрасно справляется с задачей. Единственное, что я бы сделал - это убрал бы добавление . Вот так:

        public static int Count;

int Counter() {
Count -= 1;
return 1;
}

void Action() {
int [][] ca = new int [n][m];
for(int i = 0; i < n; i++)
for(int j = 0; j < m; j++) ca[i][j] = a[i][j];

for(int i = 0; i < n; i++) {
for(int j = 0; j < m; j++) {
Count = 4;
int Product = ((i > 0) ? Math.abs(ca[i-1][j]) : Counter()) *
((i < n - 1) ? Math.abs(ca[i+1][j]) : Counter()) *
((j > 0) ? Math.abs(ca[i][j-1]) : Counter()) *
((j < m - 1) ? Math.abs(ca[i][j+1]) : Counter());
int SrGeom = (int)Math.pow(Product, 1.0 / Count); // Вычисляем правильное значение
a[i][j] = SrGeom;
}
}
}
, у тебя среднее геометрическое вычисляется неверно. Если ты перемножал 2 элемента - то и корень должен быть квадратный, а не 4-ой степени. В твоем варианте значения на граничных элементах будут меньше, чем нужно.



Скажите Пожалуйста, а как учесть ещё и "диагональные соседи" при подсчёте ?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 23.12.2024 20:15
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name