IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Обсуждение темы "Как правильно перемешивать массивы", в FAQ
сообщение
Сообщение #1


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 013
Пол: Мужской
Ада: Разработчик
Embarcadero Delphi: Сторонник
Free Pascal: Разработчик

Репутация: -  627  +


М
Обсуждение темы в FAQ, Как правильно перемешивать массивы

Тема в FAQ разделена. Предлагаю обсуждать здесь, после обсуждения дополнить или исправить тему в FAQ.



Не надо уводить от одной задачи, и приводить к другой...

Вот так, как ты написал в самом верхнем примере, не делается перемешивание. Так генерируются данные уже в перемешанном виде, правда? А то как ты показывешь ниже - это как раз перемешивание (т.е., ранее сгенерировал в прямой последовательности, а потом - перетусовал)... Есть 2 большие разницы между этими вещами. Не надо их сливать в одно, и уж тем более - нельзя сравнивать их быстродействие. Потому что я могу с легкостью сделать так:

for i := 1 to n do begin
repeat
candidat := random(n) + 1; // от 1 до n
can := container.exists(candidat);
until can;
container.push_back(candidat);
end;
, и все будет по-прежнему работать; независимо от того, насколько сложный объект содержится в контейнере, он будет инициализироваться целочисленным значением ОДИН раз, и не будет никаких копирований с места на место, которые могут запросто убить весь тот прирост производительности (если он даже и есть): тебе для того, чтобы поменять местами 2 элемента массива надо инициализировать временный элемент, потом произвести 3 операции копирования, потом временный элемент деинициализировать. Это может быть дольше, чем мой цикл
Кстати, (Показать/Скрыть)


Особенно актуально все вышесказанное становится в свете того, что ты сам заговорил о "сапёре" - ну вот решил я написать "сапёра" с использованием ООП (и не надо мне говорить что это неправильно - как хочу, так и пишу), а твой способ, как оказывается, просто не подходит для этого (если работать сразу с массивом объектов).

В крайнем случае - можно воспользоваться советом, и перемешать указанным образом вспомогательный индексный массив, а потом уже пройти по нему и в нужном порядке проинициализировать элементы рабочего массива объектов:
Вот так (Показать/Скрыть)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Каким-то образом я проглядел пост IUnknown, хотя заглядывал специально в обсуждаемую тему при написании того замечания об обсуждении (наверное, заглянул в таб, не обновив)). Приношу свои извинения и делаю этот своеборазный Up smile.gif.


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


> Вот так, как ты написал в самом верхнем примере, не делается перемешивание. Так генерируются данные уже в перемешанном виде, правда? А то как ты показывешь ниже - это как раз перемешивание (т.е., ранее сгенерировал в прямой последовательности, а потом - перетусовал)...

Ну да, надо ещё массив скопировать туда или обратно, чтобы код был одинаков.
Ну не буду же я ещё и учить людей копировать массивы.

> независимо от того, насколько сложный объект содержится в контейнере, он будет инициализироваться целочисленным значением ОДИН раз, и не будет никаких копирований с места на место, которые могут запросто убить весь тот прирост производительности (если он даже и есть): тебе для того, чтобы поменять местами 2 элемента массива надо инициализировать временный элемент, потом произвести 3 операции копирования, потом временный элемент деинициализировать

Это уже оффтоп.
Во-первых, можно менять местами не сами объекты, а только нужное нам поле "есть ли бомба".
Во-вторых, проблему перемещения сложных объектов я тут пытался поднять, тему создал, но там не ответили ничего. Да, проблема есть, решают её хранением указателей со счётчиками ссылок, конструктором сдвига (в С++0х ввели, полезная вещь, в Аде будет в стандартном векторе?), но это всё уже выхоодит за рамки вопроса о перемешивании массива.

> Особенно актуально все вышесказанное становится в свете того, что ты сам заговорил о "сапёре" - ну вот решил я написать "сапёра" с использованием ООП (и не надо мне говорить что это неправильно - как хочу, так и пишу)

Неправильно обсуждать тут этот вопрос.

Короче, я скажу предысторию: я вбил в гугл "алгоритм перемешивания массива", попал (по первой ссылке!) на пхп-форум, где тело набило тот код, что я привёл, как плохой (только он работает за О(n*n*log(n)), так как проверка наличия в массиве делается там перебором, а в комментарии я написал про O(n*log(n)), но это для проверки через массив флагов), да ещё и написало что-то типа "это мля, я Кнута читал, ёпт, но там эта, как её, математика везде, ну его нах короче". Решил написать сюда, чтобы первая ссылка вела не туда.
А, та ссылка уже не первая, а вторая, хорошо.


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 19.03.2024 16:07
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name