Четырехугольник |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Четырехугольник |
Andy |
Сообщение
#1
|
Гость |
Запрограммировать на Pascal:
Найти четырехугольник с вершинами в заданных точках, содержащий наибольшее число заданных точек. (Графика не нужна) Здесь необходимо через заданные точки построить всевозможное количество четырехугольников, вычисляя количество точек, которые попадают внутрь его. Никак не могу додуматься до алгоритма построения всевозможных вариантов четырехугольника. Размышляю так: через четыре точки можно построить 24 четырехугольника, через 5 – 120, т.е. берется факториал от количества точек. Т.е. для 4 точек надо перебрать 24 комбинации, для 5 – 120. Но как это свести это в единый алгоритм? Или может, есть вариант куда проще? |
Andy |
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 23 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Volvo
В принципе алгоритм с лучом (тот, который ты переводил с англ.) 100%. Тут я, так понимаю, надо все линии записать в виде уравнений прямых, луч, кстати, тоже надо записать как прямую (т.е. все-таки его ограничить). И брать по отдельности каждую прямую четырехугольника вместе с лучом. Решить систему уравнений. Получим точку, или точки, или вообще ничего не получим и сделать соответствующие выводы после перебора всех линий четырехугольника (четное число точек пересечения => не принадлежит, нечетное => принадлежит). Здесь вся фишка в поиске точки пересечения. Пока сложновато, если учесть, что прямая представляется в виде Ax+By+C=0… Тут, кстати тоже не решена проблема: если точка принадлежит прямой По данному алгоритму она будет считаться как лежащая вне четырехугольника. Наверное, надо будет просто определить эту принадлежность. Вот, вроде все сформулировал к решению задачи, но че-то все не клеится. |
Текстовая версия | 4.05.2024 21:29 |