Графика 24 бит, И возможно - создание игры... |
Графика 24 бит, И возможно - создание игры... |
Dark |
Сообщение
#1
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Приветствую вас, тут я буду рассказывать об основах программирования графики 24 бит. Возможно, я также сподвигнусь написать игрушку, пока что - первоначально в планах наподобии King Bounty =) [в 24 битах... круто =) ]
-------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
Dark |
Сообщение
#2
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Введение.
Видеорежимы direct color были введены начиная со стандарта VESA 1.2 Главное отличие этих режимов от режимов VESA 256 цветов - это то, что они не используют палитру. Это избавляет от манипуляций с регистрами видеокарточки, и при добавлении новых рисунков на экран можно не бояться порчи изображения в целом. Код точки 24 бита занимает 32 бита, кроме базовых цветов (RGB) в него входит пустой байт Разряды 24-31 16-23 9-15 0-8 ------------------------------------------------------------------------------------------- |резервный| Красный | Зеленый | Синий | | байт | цвет | цвет | цвет | ------------------------------------------------------------------------------------------- Стоит напомнить =), что в силу архитектуры Intel двойное слово хранится задом наперед - т.е. 1вым будет синий цвет, и т.д. Недостатки режима 24 бита: 1. трехбайтный код не обрабатывается командами процессора, поэтому приходиться разбивать на 2 действия - вывод байта и вывод слова. 2. Размер сегмента кратен двойке - поэтому в него не помещается целое количество трехбайтовых точек. У одной из них [первой или последней] будет искажение - т.е. надо проверять сколько до конца сегмента надеюсь =) понятно... -------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
Текстовая версия | 29.04.2024 6:16 |