IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Рисование множества
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пол: Женский
Реальное имя: Алиса

Репутация: -  0  +


Программа рисует довольно-таки интересное множество Жюлиа
uses GraphABC; 

function f(z : Complex) : Complex := z * z + (0.1, 0.1);
function g(z : Complex) : Complex := z * z + (-2, 0);

const iter = 50;
max = 16;
var x, y, n : Integer;
mx, my : Integer;
z : Complex;
begin
Randomize;
Mx := windowwidth div 2;
My := windowheight div 2;
for y := -my to my do
for x := -mx to mx do
begin
n := 0;
z := (x * 0.005, y * 0.005);
while (z.Magnitude < max) and (n < iter) do
begin
z := f(z) * g(z);
Inc(n);
end;
if n < iter then SetPixel(mx + x,my + y,RGB(2*(16 - n mod 16),12*(16 - n mod 16),28*(16 - n mod 16)))
else SetPixel(mx + x,my + y,RGB(5*(16 - n mod 16),30*(16 - n mod 16),70*(16 - n mod 16)));
end;
end.


Объясните пожалуйста смысл данных строк и констант iter и max, не могу ответить на вопрос "как рисуется это множество"
if n < iter then  SetPixel(mx + x,my + y,RGB(2*(16 - n mod 16),12*(16 - n mod 16),28*(16 - n mod 16)))
else SetPixel(mx + x,my + y,RGB(5*(16 - n mod 16),30*(16 - n mod 16),70*(16 - n mod 16)));
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Большевик–концептуал
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Пол: Мужской
Реальное имя: Иван Левашев
Jabber: bu_gen@octagram.name
Skype: i.levashew
QQ: 3152538431
WeChat
Ада: Сторонник
Embarcadero Delphi: Сторонник
Free Pascal: Разработчик
Turbo Pascal: Установлен

Репутация: -  1  +


Принадлежность фракталу определяется как нерасходимость при стремлении количества итераций к бесконечности. Но бесконечность итераций вычислительно нельзя проверить, а аналитически этот алгоритм явно не умеет. Поэтому проверяется конечное множество итераций, и это iter. Чем больше этот параметр, тем выше детализация изображения.

За конечное число итераций число не уйдёт на бесконечность, оно просто станет большим по модулю. Под max подразумевается такое абсолютное значение, когда стало уже хорошо понятно, что ряд, в котором появилось такое большое по модулю число, уже точно разойдётся на бесконечности.

Строки рисуют точку цветом в зависимости от того, на какой итерации число в ряду стало слишком большим. Заодно это ответ на вопрос, как меняется изображение от изменения iter.


--------------------
If you want to get to the top, you have to start at the bottom
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 19.04.2024 18:48
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name