program spiral;
var
m: array [1..9, 1..9] of word; //Сама матрица
n: word; //Размерность матрицы
i: word; //Индексы матрицы
j: word;
c: word; //Вводимое число
l: word; //Длина стороны
s: integer; //Флаг меняющийся между значениями -1 и 1
t: word; //Координата поворота
p: ^word; //Указатель на координаты
begin
readln(n);
l := n;
t := n;
s := 1;
i := 1;
p := @j;
repeat
p^ := p^ + s;
c := c + 1;
//Если достигнута точка поворота
if p^ = t then begin
//Меняем изменяемую координату
if p = @j
then begin
p := @i;
l := l - 1;
end else begin
p := @j;
s := -s;
end;
//Узнаём координату следующего поворота
t := p^ + s*(l);
end;
m[i,j] := c;
until l = 0;
//Обычный вывод
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do write(m[i,j]:3);
writeln;
end;
end.
Оптимальный алгоритм спиральной матрицы |