IPB
ЛогинПароль:

> ПРАВИЛА РАЗДЕЛА!!!

1. Заголовок или название темы должно быть информативным
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [CODE=asm] [/CODE]
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ",если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Ассемблера. Исключение только с согласия модератора.
5. НЕ используйте форум для личного общения! Все, что не относиться к обсуждению темы - на PM!
6. Проверяйте программы перед тем, как выложить их на форум!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Видеопамять, 3-ий режим
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пол: Мужской

Репутация: -  -1  +


привет всем.
у меня возникли вот такие проблемы... (хотя это и тупые вопросы.. но я не понимаю, как с ними разобраться.)
Работяю с видеопамятью в третьем (текстовом) режиме и вот собственно мои вопросы:
!
1. Как отобразить врорую, третью страницу видеопамяти?
2. Если размер одной страницы 4 Кб, как вывести текст размером болше 12 Кб на экран

А еще у меня не обрабатываются символы перевода строки при чтении из файла в том же видеорежиме, вместо них печатаются символы в ASCII кодировке 0Ah и 0Dh.
Может кто-нибудь мне поможет...
Заранее спасибо


--------------------
@13][ P.$.
www.alex-ps.com
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Автооответчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 188
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  16  +


Цитата
2. Если размер одной страницы 4 Кб, как вывести текст размером болше 12 Кб на экран

есть у нас такая девочка на потоке (3 курс, заметьте), так она верит, что на дискетку можно записать все серии "Бригады" lol.gif
это я к тому, что засунуть 12кб в 4 кб проблематично...
как вариант - скроллинг...


--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Автооответчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 188
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  16  +


вот, посмотри, тут 53 разных текстовых режимов...
поищи, можт тут и переключение видеостраниц есть...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  USERSCR.ZIP ( 20 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194


--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Автооответчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 188
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  16  +


Цитата
  ПРЕРЫВАНИЕ BIOS INT 10H
    ________________________________________________________________

    Прерывание INT 10H обеспечивает управление всем экраном.  В  регистре
AH устанавливается код, определяющий функцию прерывания. Команда cохраняет
содержимое регистров BX,  CX,  DX, SI и BP. Ниже описывается все возможные
функции.

    AH=00: Установка режима. Данная функция позволяет переключать цветной
монитор  в  текстовый  или  графический  режим.  Установка  pежима    для
выполняемой в текущий момент программы осуществляется c помощью  INT  10H.
При установке происходит очистка экрана. Содержимое регистра AL может быть
следующим:

          00        40 х 25  черно-белый текстовый режим
          01        40 х 25  стандартный i6-цветовой текстовый режим
          02        80 х 25  черно-белый текстовый режим
          03        80 х 25  стандартный 16-цветовой текстовый режим
          04        320 х 200 стандартный 4-цветовой графический режим
          05        320 х 200 черно-белый графический режим
          06        640 х 200 черно-белый графический режим
          07        80 х 25  черно-белый стандартный монохромный
          08 - 0A  форматы для модели PCjr
          0D        320 х 200 16-цветовой графический режим (EGA)
          0E        640 х 200 16-цветовой графический режим (EGA)
          0F        640 х 350 черно-белый графический режим (EGA)
          10        640 х 350 64-цветовой графический режим (EGA)

    EGA (Enhanced  Graphics  Adapter)  -  обозначает  усовершенствованный
графический адаптер.  Следующий пример показывает  установку  стандартного
16-цветового текстового режима:

              MOV  AH,00    ;Функция установки режима
              MOV  AL,03    ;Стандартный цветной текст 80 х 25
              INT  10H      ;Вызвать BIOS

    Для определения  типа  адаптера,  установленного  в  системе,  служит
прерывание BIOS INT 11H. Данная команда возвращает в регистре AX значение,
в котором биты 5 и 4 указывают на видеорежим:

              01    40 х 25  черно-белый режим в цветном адаптере
              10    80 х 25  черно-белый режим в цветном адаптере
              11    80 х 25  черно-белый режим в черно-белом адаптере

    Программа, работающая с неизвестным типом монитора,  может  провеpить
тип по регистру AX после INT 11H и затем установить необходимый режим.

    AH=01: Установка размера курсора.  Курсор  не  является  символом  из
набора ASCII-кодов. Компьютер имеет собственное аппаратное обеспечение для
управления видом курсора.  Для этого имеется специальная обработка по  INT
прерыванию. Обычно символ курсоpа похож на символ подчеркивания. Используя
INT 10H,  можно  управлять  вертикальным  размером  курсора:  биты  4-0  в
регистре CH для верхней линии сканирования, а биты 4-0 в регистре CL - для
нижней. Можно установить любой pазмер курсора по вертикали: от 0 до 13 для
монохромных и EGA монитоpов и от 0 до 7 для большинства цветных мониторов.
Приведем пример для увеличения размера курсора от его  верхней  до  нижней
линии сканирования:

              MOV  AH,01    ;Установить размер курсора
              MOV  CH,00    ;Верхняя линия сканирования
              MOV  CL,13    ;Нижняя линия сканирования
              INT  10H      ;Вызвать BIOS

    В результате выполнения этих команд  курсор  превратится  в  сплошной
мигающий  прямоугольник.  Можно  установить  любой  размер  курсора  между
верхней и нижней границами, например, 04/08, 03/10 и т.д. Курсор сохраняет
свой вид, пока программа не изменит его. Использование размеров 12/13 (для
моно) и 6/7 (для цвета) переводит курсор в его нормальный вид.

    AH=02: Установка позиции курсора.  Эта функция устанавливает курcор в
любую позицию на экране в соответствии с координатами  cтроки  и  столбца.
Номер страницы обычно равен 0, но может иметь значение от 0 до  3  при  80
столбцах на экране.  Для установки позиции курсора  необходимо  занести  в
регистр AH значение 02, в  регистр  BH  номер  страницы  и  в  регистр  DX
координаты строки и столбца:

              MOV  AH,02          ;Установить положение курсора
              MOV  BH,00          ;Страница 0
              MOV  DH,строка      ;Строка
              MOV  DL,столбец    ;Столбец
              INT  10H            ;Вызвать BIOS

    AH=03: Чтение текущего положения курсора.  Программа может определить
положение курсора на экране (строку и столбец), а  также  pазмер  курсора,
следующим образом:

              MOV  AH,03          ;Определить положение курсора
              MOV  BH,00          ;Установить страницу 0
              INT  10H            ;Вызвать BIOS

    После возврата регистр DH будет содержать номер строки, а регистр  DL
- номер столбца.  В регистре CH будет  верхняя  линия  cканирования,  а  в
регистре CL - нижняя.

    AH=04: Чтение положения светового пера. Данная функция используeтся в
графическом режиме для определения положения светового пеpа.

    AH=05: Выбор активной страницы.  Новая страница  устанавливается  для
цветных  текстовых  режимов  от  0  до  3.  Для  режима  40  х 25 возможно
устанавливать до 8 страниц (от 0 до 7),  а для режима  80  х  25  -  до  4
страниц (от 0 до 3).

              MOV  AH,05          ;Установить активную страницу
              MOV  AL,страница    ;Номер страницы
              INT  10H            ;Вызвать BIOS

    AH=06: Прокрутка экрана вверх.  Когда программа пытается выдать текст
на строку ниже последней на  экране,  то  происходит  переход  на  верхнюю
строку. Даже  если  с  помощью  прерывания  будет  специфициpован  нулевой
столбец,  все равно предполагается новая строка, и нижние строки на экране
будут испорчены. Для решения этой проблемы используется прокрутка экрана.
    Ранее код 06 использовался для очистки  экрана.  В  текстовом  режиме
установка в регистре AL значения 00  приводит  к  полной  прокрутке  вверх
всего экрана,  очищая  его  пробелами.  Установка  ненулевого  значения  в
регистре AL определяет количество строк прокрутки  экрана  вверх.  Верхние
строки уходят с экрана, а чистые строки вводятся снизу.  Следующие команды
выполняют прокрутку всего экрана на одну строку:

              MOV  AX,0601H  ;Прокрутить на одну строку вверх
              MOV  BH,07    ;Атрибут: нормальный, черно-белый
              MOV  CX,0000  ;Координаты от 00,00
              MOV  DX,184FH  ; до 24,79 (полный экран)
              INT  10H      ;Вызвать BIOS

    Для  прокрутки  любого  количества  строк    необходимо    установить
соответствующее значение в регистре AL.  Регистр BH содержит  атрибут  для
нормального или инвертированного отображения, мигания, установки  цвета  и
т.д.  Значения в регистрах CX и  DX  позволяют  прокручивать  любую  часть
экрана. Ниже объясняется стандартный подход к прокрутке:

          1. Определить в элементе ROW (строка) значение 0  для  установки
    строки положения курсора.
          2. Выдать текст и продвинуть курсор на следующую строку.
          3. Проверить, находится  ли  курсор  на  последней  строке  (CMP
    ROW,22).
          4. Если да, то увеличить элемент ROW (INC ROW) и выйти.
          5. Если нет, то прокрутить экран на одну строку и, используя ROW
    переустановить курсор.

    AH=07: Прокрутка экрана вниз.  Для текстового режима прокрутка экрана
вниз обозначает удаление нижних  строк  и  вставка  чистых  строк  сверху.
Регистр AH должен содержать 07, значения  остальных  регистpов  аналогичны
функции 06 для прокрутки вверх.

    AH=08: Чтение атрибута/символа в текущей позиции курсора.  Для чтения
символа и байта атрибута из дисплейного буфера, как в текстовом, так  и  в
графическом режиме используются следующие команды:

              MOV  AH,08    ;Запрос на чтение атр./симв.
              MOV  BH,00    ;Страница 0 (для текстового реж.)
              INT  10H      ;Вызвать BIOS

Данная функция возвращает в регистре AL значение символа, а  в  AH  -  его
атрибут. В  графическом  режиме  функция  возвращает  шест.00  для  не
ASCII-кодов.  Так  как  эта  функция  читает  только  один cимвол,  то для
символьной строки необходима организация цикла.

    AH=09: Вывод атрибута/символа в текущую позицию курсора.  Для  вывода
на экран символов в текстовом или графическом режиме с установкой мигания,
инвертирования и т.д. можно воспользоваться следующими командами:

              MOV  AH,09          ;Функция вывода
              MOV  AL,символ      ;Выводимый символ
              MOV  BH,страница    ;Номер страницы (текст.реж.)
              MOV  BL,атрибут    ;Атрибут или цвет
              MOV  CX,повторение  ;Число повторений символа
              INT  10H            ;Вызвать BIOS

В регистр AL должен быть помещен выводимый на  экран  символ.  Значение  в
регистре CX определяет число повторений символа на экране.  Вывод на экран
последовательности различных символов требует  организации  цикла.  Данная
функция не перемещает курсор.  В следующем примере на экран выводится пять
мигающих "сердечек" в инвертированном виде:

              MOV  AH,09          ;Функция вывода
              MOV  AL,03H        ;Черви (карточная масть)
              MOV  BH,00          ;Страница 0 (текст. режим)
              MOV  BL,0F0H        ;Мигание, инверсия
              MOV  CX,05          ;Пять раз
              INT  10H            ;Вызвать BIOS

    В текстовом  (но  не  в  графическом)  режиме  символы  автоматически
выводятся на экран и переходят с одной строки на  другую.  Для  вывода  на
экран текста запроса или сообщения необходимо составить программу, которая
устанавливает в регистре CX значение 01 и в цикле загружает в  регистр  AL
из памяти выводимые символы текста.  Так как регистр CX  в  данном  случае
занят, то нельзя использовать команду LOOP. Кроме того, при выводе каждого
символа необходимо дополнительно продвигать  курсор  в  следующий  столбец
(функция 02).
    В графическом режиме регистр BL используется  для  определения  цвета
графики. Если бит 7 равен 0, то заданный цвет заменяет текущий цвет точки,
если бит 7 равен 1, то происходит комбинация цветов с помощью команды XOR.

    AH=0A: Вывод символа в текущую позицию курсора.  Единственная разница
между функциями 0A и 09 состоит в том, что  функция  0A  не  устанавливает
атрибут:

              MOV  AH,0AH        ;Функция вывода
              MOV  AL,символ      ;Выводимый символ
              MOV  BH,страница    ;Номер страницы (для текста)
              MOV  CX,повторение  ;Число повторений символа
              INT  10H            ;Вызвать BIOS

    Для большинства применений  команда  прерывания  DOS  INT  21H  более
удобна.

    AH=0E:  Вывод  в  режиме  телетайпа.  Данная    функция    позволяет
использовать монитор, как простой терминал.  Для выполнения  этой  функции
необходимо установить в регистре  AH  шест.  значение  0E,  в  pегистр  AL
поместить выводимый символ, цвет текста (в графическом режиме)  занести  в
регистр BL и номер страницы для текстового режима - в регистр BH. Звуковой
сигнал (код 07H), возврат на одну позицию  (08H),  конец  строки  (0AH)  и
возврат каретки (0DH) действуют,  как  команды  для  форматизации  экрана.
Данная функция  автоматически  продвигает  курсор,  переводит  символы  на
следующую cтроку, выполняет прокрутку экрана и сохраняет текущие  атрибуты
экрана.

    AH=0F: Получение текущего видео режима.  Данная функция возвращает  в
регистре AL текущий видео режим (см.функцию AH=00), в pегистре AH -  число
символов в строке (20, 40 или 80), в регистре BH - номер страницы.

    AH=13: Вывод  символьной  строки  (только  для  AT).  Данная  функция
позволяет на компьютерах типа AT выводить на  экран  символьные  строки  с
установкой атрибутов и перемещением курсора:

              MOV  AH,13H        ;Функция вывода на экран
              MOV  AL,сервис      ;0, 1, 2 или 3
              MOV  BH,страница    ;
              LEA  BP,адрес      ;Адрес строки в ES:BP
              MOV  CX,длина      ;Длина строки
              MOV  DX,экран      ;Координаты на экране
              INT  10H            ;Вызвать BIOS

    Возможен следующий дополнительный сервис:
    0 - использовать атрибут и не перемещать курсор;
    1 - использовать атрибут и переместить курсор;
    2 - вывести символ, затем атрибут и не перемещать курсор;
    3 - вывести символ, затем атрибут и переместить курсор.

Питер Абель "АССЕМБЛЕР И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ IBM PC"


--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 19.11.2019 21:51
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name