IPB
ЛогинПароль:

4 страниц V  1 2 3 > »   
 Ответить  Открыть новую тему 
> Вопрос про си
сообщение
Сообщение #1


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Люди, приведите мне пожайлуста 10 отличий си от паскаля(не касаясь синтаксиса)... А то передо мной стоит дилема: изучать си или нет, но я не вижу разницы между си и пасом!!!!!!!!!


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


  1. Все Си, объектно-орентированные языки - этим все сказано. Паскаль - ООП язык? Нет! Или как? Может я головой повредился?

    Если ты скажешь, что тебе ООП не надо, то я не перестану с тобой разговаривать, но придется подождать до твоего совершеннолетия (без обид ;))
  2. 99% осей написано на Сях, Linux, Windows и т.д. - это же не случайно!
    На Пасе я чета не знаю осей (мож я ошибаюсь)
    50% системных прог - тот же на Сях (не утверждаю)
  3. Скорость работы Си много-много больше Паса, скажу да же, что на первом месте после асма.
Доводов пока хватит?

И еще, ты ставишь вопрос так: изучать Си или нет. Я считаю - изучать, вопрос же не стоит так, что: отказываться от Паскаля или нет.

З.Ы.
Как я уже писал C# - язык (ближайшего) будущего, а переход от С/С++ к С# занимает ПОЛшага, (ну если еще надумаешь на JAVA++, то переход займет пару шагов), на/с Паскаля это займет много больше.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 282

Репутация: -  0  +


Delphi изучай...
Я думаю логичней его изучать после Турбо Паскаля, с ООП там всё прекрасно.
Короче делай всё что хочешь

Кто говорит что Delphi - это рисовалка форточек - они его не знают толком. Кто его знает хорошо - тот может с помощью него решить практически любую задачу. Вообще не в языке дело...

Это как сказал один НАСТОЯЩИЙ профессионал - по ходу пьесы когда возникнет острая необходимость - тогда изучишь Си, это не составит особого труда. А так лучше Delphi + Win32 API и т.д.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Во-во, делай все, что хочешь. А приспичит выучишь.

Логичней Дельфи.
Зная Паскаль - учить Дельфи не придется (в переносном смысле конечно), согласны?
Так в чем выбор? ДОучить Дельфи или научиться тому чего не знаешь совсем, а потом (уже взвешанно) выбрать, что изучить досканально?

Дельфи не унижаю, но он всерно, как-то отдельно стоит, а с Сями, со временем несколько зайцев сможешь убить разом (С/С++,[JAVA/J++/JAVA++],C#,F#,J#,VB7,ASPX и др.)

З.Ы. Как уже было сказанно - "вообще не в языке дело..."

З.З.Ы. Я ни на чем не настаиваю.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 282

Репутация: -  0  +


Deny, согласен с каждым словом smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Забыл добавить в список новый диалект Си - Cg.
Это С++ заточенный под 3D-суперграфику (от nVidia).
Так что, еще один довод тем, кто хочет язык учить и/или тем, кто хочет графикой заняться.

Напомню, что C# создавался создателями TP и Дельфи, не думаю, что они взяли за основу С++ и не взял ни чего из (своих же!) TP и Дельфи, из-за денег или еще чегонить такого.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Adminь
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 803
Пол: Мужской
Реальное имя: Евгений

Репутация: -  5  +


Не буду спорить, но Си популярен ещё из прошлого, сечас у Си наблюдается спад, а вот Delphi стремительно набирает поклонников...
Оси написаны на Си, согласен, на паскале писать было бы глуповато, паскаль 90-ых довольно дохлый язык, но вот паскаль сегодня, это сила воплощённая в новых современных компиляторах...
И Си теперь никогда не будет конкурентоспособным для Delphi...

Тоже помоему наблюдается и с Perl и PHP... Perl - пережиток общества, всё больше и больше отдают предпочтение языку PHP...

Тут всё просто ;)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Вопрос: А CGI BIN это тоже Perl? ;D

Нда, скорей всего я буду изучать СРАЗУ 3-4 языка... Perl, CPP, Pascal (вечно изучаю... с 7 класса... а до конца так далеко... ;D ;D) и Ассемблер.

А язык HTML и JS щас развиваются?

Добавлено (через 4 минуты):
Ну и Дельфи конечно... ;D

Добавлено (через 3 минуты):
Да, кинь ссылку на NVIDIA си плиз


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Хочеш не хочеш, а Си учить всё равно придётся...

Pascal forever!


--------------------
Deleting...

All RESET
[Return]
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Цитата
Вопрос: А CGI BIN это тоже Perl?  ;D
Нда, скорей всего я буду изучать СРАЗУ 3-4 языка...
А язык HTML и JS щас развиваются?

CGI - это ТЕХНОЛОГИЯ, это НЕ язык! Это скрипт (обычно), он может быть на любом языке, обычно это Perl,PHP,C/C++,да же ASM, и др.
ASP - это то же своего рода CGI.
BIN (не мистер Бин) - это папка, где обычно лежат скрипты CGI.

Здесь, как раз, я и предлагаю учить несколько языков параллельно. Так, что ждем от тебя вопросов.

Языки HTML, JS, VBS - не развиваются, они и НЕ должны развиватся!
Тебя наверное интересует, что-то вроде XML,J#,JAVA++,VB.NET, короче все, что касается ASPX и др.

Добавлено (через 10 минут):
Цитата
Да, кинь ссылку на NVIDIA си плиз

Это называется Cg.
http://developer.nvidia.com/view.asp?PAGE=cg_main

Добавлено (через 6 минут):
Цитата
Хочеш не хочеш, а Си учить всё равно придётся...
Я считаю так, с чем работать интимное дело каждого, но знать (хоть поверхностно) нужно как можно больше (по крайней мере по одному языку из "лагеря"). Моя рекомендация минимум, это: C/C++, ASM, C#. Получается три языка из трех разных уровней.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 201

Репутация: -  0  +


Продолжение Deny:
А в случае необходимости намного легче вспомнить, чем учить!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Паскаль - базовый язык, легко воспринимаемый для изучения.
Я считаю, что любому программеру нужно сначала ознакомиться с Пасом, а затем с другими языками(легче будет усвоить)
Я думаю процентов 20 начинали НЕ с Паскаля :-/
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Любой нормально организованный язык легок в изучении.
Это лишь исторически Паскаль преподают со школы и далее.
Я вот, в технаре когда учился, у нас поначалу Басик (просто Басик) был, потом Си и другие добавились. А Паскаля небыло совсем.

В реальной работе (а я программеров из многих контор знаю) используют все, что угодно, но только не Паскаль (1-3% Дельфи), и к чему тогда знать Паскаль, если всерно будешь другим заниматься. Если есть желание и способности, лучше изучать сразу (конечный вариант), а не постепенно. Так сказать, с места в карьер.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Adminь
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 803
Пол: Мужской
Реальное имя: Евгений

Репутация: -  5  +


Цитата
Я вот, в технаре когда учился, у нас поначалу Басик (просто Басик) был, потом Си и другие добавились. А Паскаля небыло совсем.

Теперь я понимаю почему ты такой сторонник Си

Цитата
В реальной работе (а я программеров из многих контор знаю) используют все, что угодно, но только не Паскаль (1-3% Дельфи), и к чему тогда знать Паскаль, если всерно будешь другим заниматься. Если есть желание и способности, лучше изучать сразу (конечный вариант), а не постепенно. Так сказать, с места в карьер.

Про Pascal согласен, а вот про Delphi нет... Всё чаще и чаще используется Delphi и всё реже и реже Си, да я ещё про визуальный Си молчу, который ваще вымер...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #15


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 282

Репутация: -  0  +


Я ж говорил уже!
Кто ничерта о Delphi не знает тот говорит что-то о нём плохое
Deny
Хотя бы взглянуть на тип String Object Pascal-я!
Он намного круче PChar, хотя и PChar там есть - и есть только для того чтоб можно было юзать его в апишных ф-ях
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #16


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Цитата
Теперь я понимаю почему ты такой сторонник Си

Про Pascal согласен, а вот про Delphi нет... Всё чаще и чаще используется Delphi и всё реже и реже Си, да я ещё про визуальный Си молчу, который ваще вымер...

Не по этому я сторонник Си. Да и вообще я не сторонник Си, я скорее сторонник C# и всего того, что входит в понятие ASPX.

Про Дельфи ты меня не так понял. Я не утверждаю, что он чем-то плох, я говорю лишь о том, что среди моих знакомых почти нет Дельфистов (может потому и нет)

Добавлено (через 12 минут):
Цитата
я ж говорил уже!
кто ничерта о Delphi не знает тот говорит что-то о нём плохое
to Deny
хотя бы взглянуть на тип String Object Pascal-ля!
он намного круче PChar, хотя и PChar там есть - и есть только для того чтоб можно было юзать его в апишных ф-ях

Я Дельфи знаю (не скажу, что отлично), и ни где не говорю о нем плохое. Я да же балуюсь с ним иногда ;D. String Object он конечно круче PChar, но они для разных дел нужны. Загляни в ту же VS7 там такое для String накрученно, что книгу целую написать можно.

И еще, я все писал относительно голого C/C++, а не про Visual. И потому сравнивать нечего. Дельфи - это один уровень, C/C++ (не visual) - это уровень ниже. Это же как сравнивать HTML с ASMом (в переносном смысле конечно).

Добавлено (через 6 минут):
Цитата
да я ещё про визуальный Си молчу, который ваще вымер...

Визуальный Си не вымер и вымрет не скоро, хотя MS очень старается зделать это, она C# взамен продвигает. Врать не буду, функции визуалного я ни когда не любил и старался не использовать, все выше сказанное относится к не визуальному C/C++.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #17


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Угу, я учел все мнения  ;D
Вопрос 1. Что такое .H файлы, и для чего они и как использовать

Вопрос 2. Куда делись некоторые из операторов цикла и зачем ТАК все извращать(for i=0;i<100;i++) я в смысле по записи - пока разбирался who is what провел за си где-то час, изучая конструкцию

Вопрос 3. Где операции div и mod?


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #18


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 201

Репутация: -  0  +


1. Типа наших .tpu. Там собранны различные функции, констанаты и т.д. как я понимаю!!
Если что-то не так поправьте меня!

Добавлено (через 10 минут):
2. Захотелось наверное так.
Да и конструкция немного другая:
for (i=0;i<100;i++)
3.Наверное в заголовочном файле math.h!
#include <math.h>
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #19


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Цитата
Угу, я учел все мнения  ;D
Q1. Что такое .H файлы, и для чего они и как использовать

Q2. Куда делись некоторые из операторов цикла и зачем ТАК все извращать(for i=0;i<100;i++) я в смысле по записи - пока разбирался who is what провел за си где-то час, изучая конструкцию

Q3. Где операции div и mod?

A1.
h-файлы, это заголовочные файлы, там обычно находятся такие вещи как,
описание структур, описание типов (пользовательских), прототипы функций, да и вообще там можно держать все, что угодно. В большенстве случаев используются готовые h-файлы, например:
string.h - описание процедур работы со строками,
ctype.h - работа с символами,
stdlib.h - различные функции,
iostream.h,fstream.h - описание процедур ввода-вывода,
math.h - математика.
Подключаются h-файлы дерективой #include <math.h> если файл "встроенный", иначе #include "myheaderfile.h"

A2. Циклы.
Все очень просто.
Каких операторов не хватает? Где тут извращение? Ты учить хочешь или критиковать?
for(i=0;i<100;i++)
     ТЕЛО ЦИКЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ
или
for(i=0;i<100;++i)
{
     ТЕЛО
     ЦИКЛА
     В НЕСКОЛЬКО
     СТРОК
}
объявляем и присваеваем переменной (здесь i) значение (0), выполняем один раз следующию ОДНУ строку. Если нам надо выполнить не одну строку, то берем их в {}. Т.к. у нас ++ стоит справа от i, то только теперь увеличиваем переменную на 1 (оператор i++), если ++ стоит слева, то сперва i увеличиваем на 1 (оператор ++i) и только потом выполняем тело цикла. Цикл будет выполнятся до тех пор, пока не выполниться условие (здесь i<100). Так же используется оператор -- (i--,--i), только теперь меняется направление.

while(i<100)
     i++
или
while(i<100)
{
     ТЕЛО
     ЦИКЛА
     В НЕСКОЛЬКО
     СТРОК
i++
}

do
    i++
while(i<100)
или
do
{
     ТЕЛО
     ЦИКЛА
     В НЕСКОЛЬКО
     СТРОК
i++
}
while(i<100)
тут я думаю все понятно.

То же самое и на C#
плюс еще foreach - циклы:
foreach(КОЛЛЕКЦИЯ)
{
РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ КОЛЛЕКЦИИ
}

Точно так же и на Перле:
for($i=1;$i<100;$i++){
ТЕЛО ЦИКЛА
}


A3. div и mod
тут вообще элементарно.
div - это "/", mod - это "%" вот и все.
Пример: 20/3 = 6, 20%3 = 2.
И ни какого math.h не надо.
То же самое в C#.
Точно так же и на Перле.

Dark жду вопросов.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #20


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Диалект Си сплошное изврашение, особо после Паскаля.

2Dark: Что-бы узнать названия функций из H файла: Открываеш его блокнотом и читаеш.

Pascal+Asm=Rulez.


--------------------
Deleting...

All RESET
[Return]
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

4 страниц V  1 2 3 > » 
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 13.12.2024 5:58
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name