Вопрос про си |
Вопрос про си |
Dark |
Сообщение
#1
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Люди, приведите мне пожайлуста 10 отличий си от паскаля(не касаясь синтаксиса)... А то передо мной стоит дилема: изучать си или нет, но я не вижу разницы между си и пасом!!!!!!!!!
-------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
Deny |
Сообщение
#2
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 149 Репутация: 1 |
И еще, ты ставишь вопрос так: изучать Си или нет. Я считаю - изучать, вопрос же не стоит так, что: отказываться от Паскаля или нет. З.Ы. Как я уже писал C# - язык (ближайшего) будущего, а переход от С/С++ к С# занимает ПОЛшага, (ну если еще надумаешь на JAVA++, то переход займет пару шагов), на/с Паскаля это займет много больше. |
___ALex___ |
Сообщение
#3
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 282 Репутация: 0 |
Delphi изучай...
Я думаю логичней его изучать после Турбо Паскаля, с ООП там всё прекрасно. Короче делай всё что хочешь Кто говорит что Delphi - это рисовалка форточек - они его не знают толком. Кто его знает хорошо - тот может с помощью него решить практически любую задачу. Вообще не в языке дело... Это как сказал один НАСТОЯЩИЙ профессионал - по ходу пьесы когда возникнет острая необходимость - тогда изучишь Си, это не составит особого труда. А так лучше Delphi + Win32 API и т.д. |
Deny |
Сообщение
#4
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 149 Репутация: 1 |
Во-во, делай все, что хочешь. А приспичит выучишь.
Логичней Дельфи. Зная Паскаль - учить Дельфи не придется (в переносном смысле конечно), согласны? Так в чем выбор? ДОучить Дельфи или научиться тому чего не знаешь совсем, а потом (уже взвешанно) выбрать, что изучить досканально? Дельфи не унижаю, но он всерно, как-то отдельно стоит, а с Сями, со временем несколько зайцев сможешь убить разом (С/С++,[JAVA/J++/JAVA++],C#,F#,J#,VB7,ASPX и др.) З.Ы. Как уже было сказанно - "вообще не в языке дело..." З.З.Ы. Я ни на чем не настаиваю. |
___ALex___ |
Сообщение
#5
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 282 Репутация: 0 |
Deny, согласен с каждым словом
|
Deny |
Сообщение
#6
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 149 Репутация: 1 |
Забыл добавить в список новый диалект Си - Cg.
Это С++ заточенный под 3D-суперграфику (от nVidia). Так что, еще один довод тем, кто хочет язык учить и/или тем, кто хочет графикой заняться. Напомню, что C# создавался создателями TP и Дельфи, не думаю, что они взяли за основу С++ и не взял ни чего из (своих же!) TP и Дельфи, из-за денег или еще чегонить такого. |
mj |
Сообщение
#7
|
Adminь Группа: Пользователи Сообщений: 803 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: 5 |
Не буду спорить, но Си популярен ещё из прошлого, сечас у Си наблюдается спад, а вот Delphi стремительно набирает поклонников...
Оси написаны на Си, согласен, на паскале писать было бы глуповато, паскаль 90-ых довольно дохлый язык, но вот паскаль сегодня, это сила воплощённая в новых современных компиляторах... И Си теперь никогда не будет конкурентоспособным для Delphi... Тоже помоему наблюдается и с Perl и PHP... Perl - пережиток общества, всё больше и больше отдают предпочтение языку PHP... Тут всё просто ;) |
Dark |
Сообщение
#8
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Вопрос: А CGI BIN это тоже Perl? ;D
Нда, скорей всего я буду изучать СРАЗУ 3-4 языка... Perl, CPP, Pascal (вечно изучаю... с 7 класса... а до конца так далеко... ;D ;D) и Ассемблер. А язык HTML и JS щас развиваются? Добавлено (через 4 минуты): Ну и Дельфи конечно... ;D Добавлено (через 3 минуты): Да, кинь ссылку на NVIDIA си плиз -------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
Alesha_GA |
Сообщение
#9
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 56 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Хочеш не хочеш, а Си учить всё равно придётся...
Pascal forever! -------------------- Deleting...
All RESET [Return] |
Deny |
Сообщение
#10
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 149 Репутация: 1 |
Цитата Вопрос: А CGI BIN это тоже Perl? ;D Нда, скорей всего я буду изучать СРАЗУ 3-4 языка... А язык HTML и JS щас развиваются? CGI - это ТЕХНОЛОГИЯ, это НЕ язык! Это скрипт (обычно), он может быть на любом языке, обычно это Perl,PHP,C/C++,да же ASM, и др. ASP - это то же своего рода CGI. BIN (не мистер Бин) - это папка, где обычно лежат скрипты CGI. Здесь, как раз, я и предлагаю учить несколько языков параллельно. Так, что ждем от тебя вопросов. Языки HTML, JS, VBS - не развиваются, они и НЕ должны развиватся! Тебя наверное интересует, что-то вроде XML,J#,JAVA++,VB.NET, короче все, что касается ASPX и др. Добавлено (через 10 минут): Цитата Да, кинь ссылку на NVIDIA си плиз Это называется Cg. http://developer.nvidia.com/view.asp?PAGE=cg_main Добавлено (через 6 минут): Цитата Хочеш не хочеш, а Си учить всё равно придётся... Я считаю так, с чем работать интимное дело каждого, но знать (хоть поверхностно) нужно как можно больше (по крайней мере по одному языку из "лагеря"). Моя рекомендация минимум, это: C/C++, ASM, C#. Получается три языка из трех разных уровней. |
Alex |
Сообщение
#11
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 201 Репутация: 0 |
Продолжение Deny:
А в случае необходимости намного легче вспомнить, чем учить! |
Slam |
Сообщение
#12
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 136 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Паскаль - базовый язык, легко воспринимаемый для изучения.
Я считаю, что любому программеру нужно сначала ознакомиться с Пасом, а затем с другими языками(легче будет усвоить) Я думаю процентов 20 начинали НЕ с Паскаля :-/ |
Deny |
Сообщение
#13
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 149 Репутация: 1 |
Любой нормально организованный язык легок в изучении.
Это лишь исторически Паскаль преподают со школы и далее. Я вот, в технаре когда учился, у нас поначалу Басик (просто Басик) был, потом Си и другие добавились. А Паскаля небыло совсем. В реальной работе (а я программеров из многих контор знаю) используют все, что угодно, но только не Паскаль (1-3% Дельфи), и к чему тогда знать Паскаль, если всерно будешь другим заниматься. Если есть желание и способности, лучше изучать сразу (конечный вариант), а не постепенно. Так сказать, с места в карьер. |
mj |
Сообщение
#14
|
Adminь Группа: Пользователи Сообщений: 803 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: 5 |
Цитата Я вот, в технаре когда учился, у нас поначалу Басик (просто Басик) был, потом Си и другие добавились. А Паскаля небыло совсем. Теперь я понимаю почему ты такой сторонник Си Цитата В реальной работе (а я программеров из многих контор знаю) используют все, что угодно, но только не Паскаль (1-3% Дельфи), и к чему тогда знать Паскаль, если всерно будешь другим заниматься. Если есть желание и способности, лучше изучать сразу (конечный вариант), а не постепенно. Так сказать, с места в карьер. Про Pascal согласен, а вот про Delphi нет... Всё чаще и чаще используется Delphi и всё реже и реже Си, да я ещё про визуальный Си молчу, который ваще вымер... |
___ALex___ |
Сообщение
#15
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 282 Репутация: 0 |
Я ж говорил уже!
Кто ничерта о Delphi не знает тот говорит что-то о нём плохое Deny Хотя бы взглянуть на тип String Object Pascal-я! Он намного круче PChar, хотя и PChar там есть - и есть только для того чтоб можно было юзать его в апишных ф-ях |
Deny |
Сообщение
#16
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 149 Репутация: 1 |
Цитата Теперь я понимаю почему ты такой сторонник Си Про Pascal согласен, а вот про Delphi нет... Всё чаще и чаще используется Delphi и всё реже и реже Си, да я ещё про визуальный Си молчу, который ваще вымер... Не по этому я сторонник Си. Да и вообще я не сторонник Си, я скорее сторонник C# и всего того, что входит в понятие ASPX. Про Дельфи ты меня не так понял. Я не утверждаю, что он чем-то плох, я говорю лишь о том, что среди моих знакомых почти нет Дельфистов (может потому и нет) Добавлено (через 12 минут): Цитата я ж говорил уже! кто ничерта о Delphi не знает тот говорит что-то о нём плохое to Deny хотя бы взглянуть на тип String Object Pascal-ля! он намного круче PChar, хотя и PChar там есть - и есть только для того чтоб можно было юзать его в апишных ф-ях Я Дельфи знаю (не скажу, что отлично), и ни где не говорю о нем плохое. Я да же балуюсь с ним иногда ;D. String Object он конечно круче PChar, но они для разных дел нужны. Загляни в ту же VS7 там такое для String накрученно, что книгу целую написать можно. И еще, я все писал относительно голого C/C++, а не про Visual. И потому сравнивать нечего. Дельфи - это один уровень, C/C++ (не visual) - это уровень ниже. Это же как сравнивать HTML с ASMом (в переносном смысле конечно). Добавлено (через 6 минут): Цитата да я ещё про визуальный Си молчу, который ваще вымер... Визуальный Си не вымер и вымрет не скоро, хотя MS очень старается зделать это, она C# взамен продвигает. Врать не буду, функции визуалного я ни когда не любил и старался не использовать, все выше сказанное относится к не визуальному C/C++. |
Dark |
Сообщение
#17
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Угу, я учел все мнения ;D
Вопрос 1. Что такое .H файлы, и для чего они и как использовать Вопрос 2. Куда делись некоторые из операторов цикла и зачем ТАК все извращать(for i=0;i<100;i++) я в смысле по записи - пока разбирался who is what провел за си где-то час, изучая конструкцию Вопрос 3. Где операции div и mod? -------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
Alex |
Сообщение
#18
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 201 Репутация: 0 |
1. Типа наших .tpu. Там собранны различные функции, констанаты и т.д. как я понимаю!!
Если что-то не так поправьте меня! Добавлено (через 10 минут): 2. Захотелось наверное так. Да и конструкция немного другая: for (i=0;i<100;i++) 3.Наверное в заголовочном файле math.h! #include <math.h> |
Deny |
Сообщение
#19
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 149 Репутация: 1 |
Цитата Угу, я учел все мнения ;D Q1. Что такое .H файлы, и для чего они и как использовать Q2. Куда делись некоторые из операторов цикла и зачем ТАК все извращать(for i=0;i<100;i++) я в смысле по записи - пока разбирался who is what провел за си где-то час, изучая конструкцию Q3. Где операции div и mod? A1. h-файлы, это заголовочные файлы, там обычно находятся такие вещи как, описание структур, описание типов (пользовательских), прототипы функций, да и вообще там можно держать все, что угодно. В большенстве случаев используются готовые h-файлы, например: string.h - описание процедур работы со строками, ctype.h - работа с символами, stdlib.h - различные функции, iostream.h,fstream.h - описание процедур ввода-вывода, math.h - математика. Подключаются h-файлы дерективой #include <math.h> если файл "встроенный", иначе #include "myheaderfile.h" A2. Циклы. Все очень просто. Каких операторов не хватает? Где тут извращение? Ты учить хочешь или критиковать? for(i=0;i<100;i++) ТЕЛО ЦИКЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ или for(i=0;i<100;++i) { ТЕЛО ЦИКЛА В НЕСКОЛЬКО СТРОК } объявляем и присваеваем переменной (здесь i) значение (0), выполняем один раз следующию ОДНУ строку. Если нам надо выполнить не одну строку, то берем их в {}. Т.к. у нас ++ стоит справа от i, то только теперь увеличиваем переменную на 1 (оператор i++), если ++ стоит слева, то сперва i увеличиваем на 1 (оператор ++i) и только потом выполняем тело цикла. Цикл будет выполнятся до тех пор, пока не выполниться условие (здесь i<100). Так же используется оператор -- (i--,--i), только теперь меняется направление. while(i<100) i++ или while(i<100) { ТЕЛО ЦИКЛА В НЕСКОЛЬКО СТРОК i++ } do i++ while(i<100) или do { ТЕЛО ЦИКЛА В НЕСКОЛЬКО СТРОК i++ } while(i<100) тут я думаю все понятно. То же самое и на C# плюс еще foreach - циклы: foreach(КОЛЛЕКЦИЯ) { РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ КОЛЛЕКЦИИ } Точно так же и на Перле: for($i=1;$i<100;$i++){ ТЕЛО ЦИКЛА } A3. div и mod тут вообще элементарно. div - это "/", mod - это "%" вот и все. Пример: 20/3 = 6, 20%3 = 2. И ни какого math.h не надо. То же самое в C#. Точно так же и на Перле. Dark жду вопросов. |
Alesha_GA |
Сообщение
#20
|
Пионер Группа: Пользователи Сообщений: 56 Пол: Мужской Репутация: 0 |
Диалект Си сплошное изврашение, особо после Паскаля.
2Dark: Что-бы узнать названия функций из H файла: Открываеш его блокнотом и читаеш. Pascal+Asm=Rulez. -------------------- Deleting...
All RESET [Return] |
Текстовая версия | 13.12.2024 5:58 |