IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

3 страниц V  1 2 3 >  
 Ответить  Открыть новую тему 
> Площадь фигуры,образованная окружностями.
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Рассматриваются n лучей,проведённых в плоскости из точки О.Углы между соседними лучами равны 2pi/n.На лучах выбраны точки A1,А2..An и из этих точек как из центров проведены окружности,проходящие через точку O.Необходимо вычислить площадь фигуры,образованную всеми окружностями.
В этом как раз вся и проблема.
Все идеи свои я исчерпал.Если у вас есть свои размышления,прошу напишите их.

Вот рисунок:

М
Сообщения объеденены ... а на следюющий раз знай, что есть кнопака "правка"
klem4



Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Цитата
.Необходимо вычислить площадь фигуры,образованную всеми окружностями.


А можешь показать где такое есть на твоем рисунке ? Я например не вижу пересечения левой окружности и правой или верхней с нижней ... да и вообще помойму данных маловато для решения...


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






To: klem4
А кто тебе сказал "площадь, образованную пересечением всех окружностей"? Найти нужно:
Цитата
площадь фигуры, образованную всеми окружностями.
, а это не одно и то же. Нужна площадь самой фигуры, образованной окружностями...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Perl. Just code it!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 100
Пол: Мужской
Реальное имя: Андрей

Репутация: -  44  +


Так точно, теперь вижу ... прошу прощения за невнимателность.


--------------------
perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Ну вот в принципе площадь чего надо найти:


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






По-моему, классическая задача для метода Монте-Карло... cool.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


А можно как-то этот метод Монте-Карло пояснить?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Гость






Можно... Допустим, у тебя есть прямоугольник, в который полностью помещается твоя фигура, и ты точно знаешь его площадь. Тогда ты генерируешь большое количество случайных точек (чем больше точек - тем точнее результат), точно находящихся внутри прямоугольника, и проверяешь, сколько из них попадают в твою фигуру (зная координаты центров всех окружностей и их радиусы, несложно вычислить, попадает ли заданная точка в фигуру)...

Естественно, что чем больше точек попадут внутрь твоей фигуры, тем ее площадь больше yes2.gif А саму площадь вычисляешь так:
Цитата
S фигуры = S прямоугольника * ({Число попаданий} / {Общее число сгенерированных точек})


(бери число испытаний в районе 500 тыс - 1 млн, и в течении 5-7 секунд получай ответ...)
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Тогда у меня возникают такие вопросы,как же мне задать мой прямоугольник,ведь количество лучей у меня не ограничено,и может доходить до 10,15 и т.д.
И ещё,бывет так,что окружности накладывается др. на др.,следовательно точка попадёт и в ту и в др. окружность.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Гость






Цитата
как же мне задать мой прямоугольник, ведь количество лучей у меня не ограничено, и может доходить до 10,15 и т.д.
это совершенно безразлично... В любом случае ты ВСЕГДА можешь вычислить самую верхнюю/нижнюю и левую/правую точки фигуры... По ним и строй прямоугольник...
Цитата
И ещё,бывет так,что окружности накладывается др. на др.,следовательно точка попадёт и в ту и в др. окружность.
Нет. Как только точка попала в какую-то окружность, вся дальнейшая работа с этой точкой прекращается, ведь она УЖЕ внутри фигуры, и ты переходишь к следующей точке...

Вот тебе пример (по твоему же рисунку), как выбрать прямоугольник...


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Тогда получается,что мне надо вводить оси координат,если речь уже заходит о координатах,а как я могу их воодить,если все точки имеют положительное значение.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Гость






To: Vardes
Ну вот скажи мне, что именно тебе не понятно? Какие точки имеют положительное значение? Ты что, не умеешь генерировать отрицательные случайные числа? Кто тебе запрещает их генерировать?

Это первое. А второе, я не говорю о глобальных координатах. Ты вполне можешь принять свою систему координат, в которой точка пересечения осей будет не (0, 0) а, скажем, (100, 100)... Это ничего не меняет. Если ВЕСЬ график начерчен в одной системе координат, результат будет правильным...

Кстати, программа, вычисляющая площадь твоей фигуры (вместе с графическим представлением) занимает меньше 150 строк... blum.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Ну вот введу я систему координат,мне необходимо чтобы все лучи выходили из одной точки(это ладно),но и углы между лучами должны быть равными.И ещё,мой препод будет вводить только радиусы этих окружностей(2,3,4 и т.д) и всё,а не координаты центров окружностей.
И генерировать числа я пока тоже не умею,т.к. опыта у меня немного.Ещё пробовал решать эту задачу через центральный угол,найдя его можно пощитать площадь кругового сектора.Рассчитав площадди всех секторов,можно найти площадь и всей фигуры.Вот.
Но тут есть загвоздка,дело в том,что если окружностей много,то происходит большое количество наложений,чуть ли одна не вписывается в др.,поэтому условия все предусмотреть очень сложно. mega_chok.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Гость






To: Vardes
Полярную систему координат еще никто не отменял rolleyes.gif Там как раз очень просто реализовать то, что ВСЕ лучи выходят их одной точки (r = 0), и углы между лучами равны: (Phi изменяется с шагом 360 div n, где n - количество лучей)...

Для того, чтобы узнать координаты центра окружности в полярной СК достаточно на соответствующем луче поставить точку, для которой удаление от центра координат r = {нужный тебе радиус}...

А уже потом, когда у тебя есть все координаты в полярной CK, переводишь их в декартову и делаешь то, что я тебе написал в посте №8.

Кстати, для генерации случайного числа X в интервале -100 .. 100 достаточно сделать
X := Random(201) - 100;
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #15


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Значит я так понимаю,что радиусы окружности и лучи можно задать таким образом.Где L-это полярная ось,P-центр окружности,и углы.
Вот рисунок:


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #16


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


А декартовы координаты тогда можно будет выразить так:x=p*cos угла 360/n;
y=p*sin угла 360/n.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #17


Гость






yes2.gif Правильно понимаешь... Еще какие-то затруднения?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #18


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Да,необходимо определить принадлежит ли точка к плоскости какой-то из наших окружностей,чтобы её нам запомнить и разделить потом на общее количество таких точек.
Ещё хотел по-больше узнать о генерации случайного числа x и y:нам надо брать те границы чисел,которыми у нас ограничен прямоугольник.НАпример он у нас ограничен следущими координатами 4 точекsad.gif6,0);(-5,0);(0,4);(0,-7),как тогда нам сгенерировать числа по x и y.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #19


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата
Да,необходимо определить принадлежит ли точка к плоскости какой-то из наших окружностей,чтобы её нам запомнить и разделить потом на общее количество таких точек.

Есть такая идея проверять ту или иную точку,образует ли она радиус вписанной окружности в нашу(конечно же,центр у них должен быть одинаковым)если образует,то мы её запоминаем.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #20


Гость






To: Vardes
Ты что, издеваешься? Геометрию учил? У тебя есть координаты центра каждой окружности, так? Их радиусы тоже есть, так? Допустим, сгенерировал точку с координатами (point_x, point_y). Дальше - вот так:
i := 1; found := false;
while (i <= n) and not found do begin
if sqrt(sqr(x[i] - point_x) + sqr(y[i] - point_y)) < radius[i] then found := true;
inc(i)
end;
{
если found = true, точка (point_x, point_y) находится
внутри хотя бы одной окружности, иначе - не попадает ни в одну
}

вот и все...
 К началу страницы 
+ Ответить 

3 страниц V  1 2 3 >
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 28.04.2024 14:43
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name