IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Шахматная задача, Фигуры не могут прыгать через друг друга
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Задача: НА шахматной доске слон и ладья(белые). НАйти сколько на доске клеток, куда можно поставить черную пешку чтобы ее нельзя было срубить слоном или ладьей. Это я сделал.

Код

if (i+j=cs+bs) or (i-j=cs-bs) then
mas[i,j]:=1;
end;
mas[cs,bs]:=2;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
begin
if (i=cl) or (j=bl) then
mas[i,j]:=1;
end;
mas[cl,bl]:=3;
for i:=n downto 3 do
for j:=1 to n do
if mas[i,j]=0 then s:=s+1;


cl, cs - цифра ладьи и слона соответственно
bl, bs - буква ладьи и слона соответственно

В этом решении я не учел, что фигуры не могут прыгать друг через друга.
Как это сделать? rolleyes.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Неужели ни у кого нету никаких предложений??
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






To: Hindelberg
Я понимаю ,это выглядит ужасно, но я бы сразу делал проверку бьющихся полей с учетом того, закрывается ли одна фигура другой:
const
n = 8;
var
arr: array[1 .. n, 1 .. n] of integer;

var
i, j: integer;
const
cs = 2; bs = 2;
bl = 2; cl = 5;

begin
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
arr[i, j] := 0;

arr[cl, bl] := 0;
arr[cs, bs] := 2;

j := pred(bl);
while (j > 1) and (arr[cl, j] < 2) do dec(j);
while (j < 9) and (arr[cl, j] < 2) do begin
arr[cl, j] := 1; inc(j);
end;

i := pred(cl);
while (i > 0) and (arr[i, bl] < 2) do dec(i);
inc(i);
while (i < 9) and (arr[i, bl] < 2) do begin
arr[i, bl] := 1; inc(i);
end;

arr[cl, bl] := 3;
arr[cs, bs] := 0;

i := bs;
while (i > 0) and (cs - (bs-i) > 0) and (arr[cs - (bs - i), i] < 2) do dec(i);
inc(i);
while (i < 9) and (cs - (bs-i) < 9) and (arr[cs - (bs - i), i] < 2) do begin
arr[cs - (bs - i), i] := 1; inc(i);
end;

i := bs;
while (i > 0) and (cs + (bs-i) in [1 .. 8]) and (arr[cs + (bs - i), i] < 2) do dec(i);
inc(i);
while (i < 9) and (cs + (bs-i) < 9) and (arr[cs + (bs - i), i] < 2) do begin
arr[cs + (bs - i), i] := 1; inc(i);
end;

arr[cl, bl] := 3;
arr[cs, bs] := 2;

for i := 1 to n do begin
for j := 1 to n do
write(arr[i, j]:2);
writeln
end;
writeln;

{
Здесь - подсчет нулевых полей ...
}
end.
wacko.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 7.05.2024 22:39
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name