Задача: промоделировать погоню за объектом, движущимся с заданной скоростью по заданной траектории, с использованием двух методов
1) использующий "кривую погони";
2) параллельного преследования;
сравнить эффективность.
Так вот: не могли бы вы хотя бы в самых общих чертах рассказать суть этих способов?
Заранее благодарен.
Тема перемещена ввиду несоответствия тематике. lapp
Кривая погони - это когда догоняющий движется с постоянной по величине скоростью, которая всегда направлена на объект преследования. Этот метод довольно тупой (в том смысле, что лучше обычно бежать хоть немного наперерез, с упреждением), но достаточно надежный. Насколько я понимаю, если скорость догоняющего больше скорости преследуемого, погоня должна завершиться успехом (это мое личное соображение, не теорема).
Про параллельное преследование ничего не знаю, кроме того, что оно часто применялось на практике в военых действиях - и в Отечественной 1812, и в Великой Отечественной. О точном определении можно только догадываться..
P.S.
я переместил эту задачу в Математику, так как с физикой ее роднит разве лишь слово "скорость"..
Насколько я понял, метод параллельного преследования состоит в том, что догоняющий заранее определяет в каком направлении он должен двигаться прямолинейно, что бы догнать цель, если та "не свернёт".
Тогда не понятно, что делать в случае криволинейного движения? Вычислять касательную?
И ещё, может быть, кто нибудь знает другие алгоритмы погони?