Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Фигурки
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
MagicPRO
Народ, может у когото есть программка такого плана: "Вводишь любые фигурки(круги, квадраты, треугольники), затем нажимаешь какието клавиши и на экране мигают определенные фигуры(либо только квадраты, либо круги, либо треугольники)"
arhimag
Можешь пояснить, что значит вводишь? Какие именно клавиши?
Sam0784
Зацени демоверсию smile.gif
Код

program treugg;
uses graph,crt;
var
i:integer;
tr,gd,ge:integer;
key:char;
procedure treug;
begin
repeat
tr:=-tr;
if tr>0 then setcolor(15) else setcolor(0);
line(200,10,100,100);
line(100,100,200,210);
line(200,210,200,10);
delay(50000);
until keypressed;
end;
procedure rec;
begin
  repeat
   tr:=-tr;
    if tr>0 then setcolor(15) else setcolor(0);
   rectangle(300,50,500,150);
   delay(50000);
  until keypressed;
end;
procedure krug;
begin
  repeat
   tr:=-tr;
    if tr>0 then setcolor(15) else setcolor(0);
   circle(200,300,70);
   delay(50000);
  until keypressed;
end;
begin
Gd:=Detect;
InitGraph(Gd, Ge, 'd:\kod');
  If GraphResult <> grOk Then Halt(1);
tr:=-1;
gotoxy(200,200);
outtextxy(10,460,'Esk-quit');
outtextxy(10,444,'k-krug');
outtextxy(10,428,'p-priamougolnik');
outtextxy(10,412,'t-treugolnik');
repeat
if keypressed then
begin
  key:=readkey;
  delay(10000);
  if key='t' then treug;
  if key='p' then rec;
  if key='k' then krug;
end;
until key=#27;
end.

скажи что конкретно надо и сделаем
(тоб откампелировать надо в InitGraph(Gd, Ge, 'd:\kod');) вместо д:\код написать путь к graph.tpu
Bokul
Цитата
Зацени демоверсию

На когда запланирован релиз? Надеюсь opensource?
Цитата
вместо д:\код написать путь к graph.tpu

Только не к graph.tpu, а к графическому драйверу, обычно EGAVGA.BGI

Еще, откуда такие задержки, скорее всего у тебя глючный crt и по-этому delay(50000) кажется нормально, хотя на самом деле это 50000 миллисекунд = 50 секунд.

И у тебя незадействованная переменная i.
volvo
Цитата
скажи что конкретно надо и сделаем
Вот в следующий раз с этого и начинай: СНАЧАЛА дождись ответа автора, а ПОТОМ - пиши программы!!! А то ты пришел, потусовался здесь неделю, и потом тебя - ищи-свищи, а люди так и будут сюда ходить, как на форум телепатов. А здесь немного другая специализация... Намек ясен, или объяснить по-другому?
MagicPRO
Извените шо не отвечал. Просто доступ к нету не повсевременный. Ввод фигур, можно сделать любым, все зависит от фантазии, клавиши любые, можно например "1"-треугольники, "2"-круги а 0 типа конец, ну эт по разному
Bokul
Цитата
можно сделать любым, все зависит от фантазии

А поточнее нельзя?

Тебе подходит та прога или нет?
MagicPRO
Пример не плохой, только тут они по одной фигурке, а задача в том чтоб например в верху выведен ряд разных фигурок штук 10, и потом нажимаешь "t" мигают треугольники ну и т.д.
klem4
Компилятор важен ? Если нет, накидал тут пример с использованием классов, если хочешь могу показать, но придется тебе тогда устанавливать FreePascal, возможно позже переделаю под TP.
MagicPRO
Надо сделать на Turbo Pascal
MagicPRO
Ну че как там с кодом?
klem4
Вот не оптимизированный вариант, заниматься этим сейчас к сожалению времени нет

С - окружности
R - прямоугольники
T - треугольники

uses crt, graph;

type

TFigure = object
constructor Create;
destructor Done;
procedure Show; virtual;
procedure Refresh;
enabled: Boolean;
end;

PTCircle = ^TCircle;

TCircle = object(TFigure)
constructor Create(centrX, centrY, radius: Word);
procedure Show; virtual;
cx, cy, r: Word;
end;


PTRectangle = ^TRectangle;

TRectangle = object(TFigure)
constructor Create(leftX, leftY, rightX, rightY: Word);
procedure Show; virtual;
lx, ly, rx, ry: Word;
end;

PTTriangle = ^TTriangle;

TTriangle = object(TFigure)
constructor Create(centrX, centrY, volume: Word);
procedure Show; virtual;
cx, cy, v: Word;
end;

constructor TFigure.Create;
begin end;

destructor TFigure.Done;
begin end;

procedure TFigure.Show;
begin end;

procedure TFigure.Refresh;
begin enabled := not(enabled);
end;

constructor TCircle.Create(centrX, centrY, radius: Word);
begin
inherited Create;
cx := centrX;
cy := centrY;
r := radius;
enabled := false;
end;

procedure TCircle.Show;
begin
if enabled then SetColor(Red) else SetColor(White);
Circle(cx, cy, r);
end;

constructor TRectangle.Create(leftX, leftY, rightX, rightY: Word);
begin
inherited Create;
lx := leftX;
ly := leftY;
rx := rightX;
ry := rightY;
end;

procedure TRectangle.Show;
begin
if enabled then SetColor(Red) else SetColor(White);
Rectangle(lx, ly, rx, ry);
end;

constructor TTriangle.Create(centrX, centrY, volume: Word);
begin
inherited Create;
cx := centrX;
cy := centrY;
v := volume;
end;

procedure TTriangle.Show;
begin
if enabled then SetColor(Red) else SetColor(White);
Line(cx - v, cy - v, cx + v, cy - v); // top
Line(cx + v, cy - v, cx, cy + v); // left
Line(cx - v, cy - v, cx, cy + v); // right
end;

procedure OpenGraph;
var
gd, gm: smallint;
begin

gd := detect;
InitGraph(gd, gm, '');
if GraphResult <> grOk then Halt(1);
end;

var
F: array [1..6] of ^TFigure;
i: Integer;
ch: char;
begin

OpenGraph;

F[1] := new(PTTriangle, Create(200, 200, 50));
F[2] := new(PTcircle, Create(20, 20, 20));
F[3] := new(PTRectangle, Create(300, 300, 350, 350));
F[4] := new(PTRectangle, Create(500, 500, 550, 550));
F[5] := new(PTCircle, Create(300, 100, 40));
F[6] := new(PTTriangle, Create(110, 500, 100));

ch := #0;

repeat
while keypressed do ch := readkey;
case ch of
'T', 't': for i := 1 to 6 do begin if (typeof(F[i]^) = typeof(TTriangle)) then F[i]^.Refresh; end;
'R', 'r': for i := 1 to 6 do begin if (typeof(F[i]^) = typeof(TRectangle)) then F[i]^.Refresh; end;
'C', 'c': for i := 1 to 6 do begin if (typeof(F[i]^) = typeof(TCircle)) then F[i]^.Refresh; end;
end;
for i := 1 to 6 do F[i]^.Show;
Delay(100);
until ch = #27;
end.


MagicPRO
А что тут надо доделать скажи, я уже там сам покавыряюсь
klem4
Ну я думаю можно сократить вот эту часть :

  repeat
while keypressed do ch := readkey;
case ch of
'T', 't': for i := 1 to 6 do begin if (typeof(F[i]^) = typeof(TTriangle)) then F[i]^.Refresh; end;
'R', 'r': for i := 1 to 6 do begin if (typeof(F[i]^) = typeof(TRectangle)) then F[i]^.Refresh; end;
'C', 'c': for i := 1 to 6 do begin if (typeof(F[i]^) = typeof(TCircle)) then F[i]^.Refresh; end;
end;
for i := 1 to 6 do F[i]^.Show;
Delay(100);
until ch = #27;


ну и сделать так чтобы после того как была смены типа мигающей фигуры, фигуры старой группы принимали исходный цвет, скажем белый.
MagicPRO
а у тебя компилит на TP, у меня выводится ошибка на
Код

enabled: Boolean;//типа здесь ожидается END
мисс_граффити
может, так?
  TFigure = object
enabled: Boolean;
constructor Create;
destructor Done;
procedure Show; virtual;
procedure Refresh;
end;
MagicPRO
Вроде прошло, там еще много ошибок такого рода, ща все передалаю итогда напишу результат smile.gif

а ты можешь сделать в этой программе так чтобы пользователь вводил фигуры любыми там клавишами, потом ему выводило сообщение: мол нажмите "О"- круг, "Т"-трекгольник, "К"-квадрат. при нажатии фигуры мерцают.
MagicPRO
S.O.S. пользователь вводит фигуры любыми там клавишами, потом ему выводило сообщение: мол нажмите "О"- круг, "Т"-трекгольник, "К"-квадрат. при нажатии фигуры мерцают. Фигуры можно расположить в ряд по средине штук 10.
volvo
Так?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

(жми любые клавиши, пока не появится надпись - тогда будут работать только перечисленные)
Sundery
ногами не пинать.. самый простой вариант smile.gif, хотя если не ошибаюсь - меньше памяти жрет. может пригодится, делает все то же
MagicPRO
Спасибо огромное, чуть подкорректировал, просто отлично вышло. Вопрос в форуме решен, можно тему закрывать blum.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.