Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дерево плз хэлп
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
RastA
помогите плз с задачей:

"Построить дерево и вывести его повернутым на 90 градусов"
volvo
Что не получается? Построить? Есть в FAQ: Все о динамических структурах данных.

Вывести? Там же, или используй поиск по форуму, уже решалось - дерево выводится слева направо, то есть именно повернутым на 90 градусов против часовой стрелки...
RastA
Цитата(volvo @ 25.01.2007 13:03) *

Вывести? Там же, или используй поиск по форуму, уже решалось - дерево выводится слева направо, то есть именно повернутым на 90 градусов против часовой стрелки...



да, не получается вывести. Поиск нашёл только зеркальное отражение sad.gif
volvo
Чем вот такое, например, не устраивает:
Procedure PrintLex(level: integer; T: TTree);
Begin
If T = nil Then Exit;
With T^ Do Begin

PrintLex(level + 1, Left);
Writeln('': level*3, Data);
PrintLex(level + 1, Right)

End
End;

(я надеюсь, у тебя бинарное дерево? Или N-арное?)
RastA
дерево бинарное.

procedure PrintLex не подходит потому что она выводит не так, как надо.

надо, что-то типа:

1 2 3 4 5
3 6 7
5 8
8 9 10 11

не могу понять как сделать.
volvo
Вот ты сначала приведи программу, ГЕНЕРИРУЮЩУЮ дерево, и потом - рисунок, как это дерево выглядит, и как ты ХОЧЕШЬ, чтобы оно выглядело...

А пока это глухие телефоны...
RastA
Цитата(volvo @ 25.01.2007 15:47) *

Вот ты сначала приведи программу, ГЕНЕРИРУЮЩУЮ дерево, и потом - рисунок, как это дерево выглядит, и как ты ХОЧЕШЬ, чтобы оно выглядело...

А пока это глухие телефоны...


Ок. Сор за телефоны.
допустим нам даны : 17 36 5 11 4 21

после этого дерево должно выглядеть так:

                17        
36 5
11 4 21
RastA
Дерево должно так выводиться, чтобы вершина с номером s соединялась с вершинами 2s и 2s+1...одним словом формирование дерева должно зависеть не от величины вводимого значения, а от номеров вершин.
Алена
Ты вот про такой результат:
uses crt;
type
ttype = integer;

ttree = ^tnode;
tnode = record
Data: ttype;
ix: integer;

left, right: ttree;
end;

procedure Add(var T: ttree; i: ttype; index: integer);

procedure CreateNode(var p: ttree; n: ttype);
begin
new(p);
with p^ do begin
Data := n; ix := index;

left := nil; right := nil
end;
end;

begin
if T <> nil then
with T^ do begin

if Data < i then Add(right, i, index)
else if Data > i then Add(left, i, index)

end
else CreateNode(T, i)
end;



procedure myPrintTree(level: integer; T: ttree; curr: integer);

function find_index(root: ttree; n: integer): ttree;

var check, pp: ttree;
begin

if root <> nil then begin
pp := root;
while pp <> nil do begin

if pp^.ix = n then break;
check := find_index(pp^.left, n);
if check = nil then
check :=find_index(pp^.right, n);

pp := check;

end;
find_index := pp;
end
else find_index := nil;
end;


var found: TTree;
begin
if T = nil then exit;
with T^ do begin

found := find_index(T, curr);
if found <> nil then begin
myPrintTree(level + 1, T, 2 * curr);
Writeln('':3*level, found^.Data);
myPrintTree(level + 1, T, 2 * curr + 1);
end

end
end;

{ main part }

const
size = 6;
iV: array[1 .. size] of ttype = (17, 36, 5, 11, 4, 21);

var
i: integer;
myTree, wasfound: ttree;

begin
myTree := nil;
for i := 1 to size do Add(myTree, iv[i], i);

myPrintdown(1, mytree, 1);
{ delete tree here }
end.

?

Не забудь добавить удаление дерева, я этого не сделала...
RastA
Не получается процедура, которая выводит дерево в таком виде:

                17        
36 5
11 4 21




Алена
RastA, ты ответь на вопрос: это - тот порядок вывода, который тебе нужен?

Если да, то я покажу, как вывести дерево, если нет - говори, что неправильно... Сколько раз можно повторять - сначала отлаживается алгоритм, и только потом - интерфейс... Сейчас вопрос об алгоритме...
Алена
Вот так попробуй:

procedure myPrintTree(px: integer;
level: integer; T: ttree; curr: integer);

function find_index(root: ttree; n: integer): ttree;

var check, pp: ttree;
begin

if root <> nil then begin
pp := root;
while pp <> nil do begin

if pp^.ix = n then break;
check := find_index(pp^.left, n);
if check = nil then
check :=find_index(pp^.right, n);

pp := check;

end;
find_index := pp;
end
else find_index := nil;
end;


const
{ Эта константа уменьшает/увеличивает величину отступа между левым и правым потомком }
half = 30;

var found: TTree;
begin
if T = nil then exit;
with T^ do begin

found := find_index(T, curr);
if found <> nil then begin
myPrintTree(px - (half div succ(level)), level + 1, T, 2 * curr);
begin
gotoxy(px, 2 * level);
Writeln(found^.Data:3);
end;
myPrintTree(px + (half div succ(level)), level + 1, T, 2 * curr + 1);
end

end
end;


Вызывать так:
...
clrscr;
myPrintTree(40, 1, mytree, 1);
...


Сразу хочу сказать: с маленькими деревьями работать должно, с большими - будет проблема, с увеличением глубины расстояние между узлами будет сокращаться, и они станут накладываться один на другой...

С этим же столкнулся volvo, когда делал процедуру для графического представления дерева (приведенную в FAQ-е)...
RastA
Цитата(Алена @ 25.01.2007 23:45) *

RastA, ты ответь на вопрос: это - тот порядок вывода, который тебе нужен?

Если да, то я покажу, как вывести дерево, если нет - говори, что неправильно... Сколько раз можно повторять - сначала отлаживается алгоритм, и только потом - интерфейс... Сейчас вопрос об алгоритме...


да, этот тот порядок вывода.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.