Сабж... Сейчас пишу эту игру и столкнулся с такой проблемой: когда один игрок зажал клавишу, то другой не может переместить свою доску: комп на нажатие клавиши просто не реагирует. Одним словом, доски не могут двигаться одновременно. Как можно исправить эту ошибку? А, кстати, пишу я на одной сишной библиотеке, но ИМХО это дела не меняет. Вот фрагмент проги:
//W, S - клавиши первого игрока //UP, DOWN - клавиши второго игрока //y1, y2 - координаты первой и второй доски //20, 480 - координаты границ
if (SgIsKeyDown('W')){ y1-=3; if (y1<=20) y1=20; } else if (SgIsKeyDown('S')){ y1+=3; if (y1>=480) y1=480; } else if (SgIsKeyDown(VK_UP)){ y2-=3; if (y2<=20) y2=20; } else if (SgIsKeyDown(VK_DOWN)){ y2+=3; if (y2>=480) y2=480; }
mamont001
5.03.2007 3:31
Тебе прийдётся подключать дополнительные модули по клавиатуре,так-что поиск по форуму тебе в руки... с помощью одногоцрт не обойтись
Archon
5.03.2007 3:33
else убери отовсюду.
Алена
5.03.2007 3:33
Скан-коды в помощь...
Archon
5.03.2007 3:43
Цитата
Тебе прийдётся подключать дополнительные модули по клавиатуре,так-что поиск по форуму тебе в руки... с помощью одногоцрт не обойтись sad.gif
Да ну?
... if keypressed then c := readkey; if c = ... then ... if c = ... then ... ... c := #0; ...
Алена
5.03.2007 3:49
Archon, правда?
uses crt; var c: char; begin repeat if keypressed then c := readkey; if c = 'a' then writeln('a'); if c = 's' then writeln('s');
if c = #27 then break;
c := #0; until false; end.
Запускаешь, жмешь A потом S (не отпуская A), а потом отпускаешь S ... Результат? Этого надо автору?
Archon
5.03.2007 3:54
Блин, точно . Значит модуль юзать...
ShpateL
5.03.2007 4:05
Блин, все гениальное просто!!! Спасибо, просто убрал else! Долго с ебя ржал)))
Archon
5.03.2007 4:16
Не ругайся
TarasBer
5.03.2007 19:23
Я в сях не силён, поэтому дам паскальный ответ, суть не меняется, я думаю. В ситуациях, когда нажимается сразу много клавиш, я уже отказываюсь от чтения из клавиатурного буфера (редкей). Я бы повесил на прерывание $09 процедуру с таким кодом:
procedure New09; interrupt; var Key: byte; begin Key := Port[$60]; asm pushf end; Old09; if Key = $E0 then WasK := WasK or 1 else if (Key = $2A) and Odd(WasK) then WasK := 2 else begin if Key < $80 then begin if Odd(WasK) then KeyState[Key shr 3 + 16] := KeyState[Key shr 3 + 16] or (1 shl (Key and 7)) else KeyState[Key shr 3] := KeyState[Key shr 3] or (1 shl (Key and 7)); end else begin if Odd(WasK) then KeyState[Key shr 3] := KeyState[Key shr 3] and not (1 shl (Key and 7)) else KeyState[Key shr 3 - 16] := KeyState[Key shr 3 - 16] and not (1 shl (Key and 7)); end; WasK := 0; end; end;
Пояснение: Old09 - вызов стандартного обработчика прерывания. WasK: byte; KeyState: array [0 .. 31] of byte; То есть это переменная из 128 битов. Каждой клавиши соответствует свой бит. Система такая примерно - клавиши клавиатуры, начаиная с ескейпа, нумеруются слева направо сверху вниз. Нумерация с единицы. В общем, сами посмотрите, какой клавише какая цифра соответствует. Вот из этого массива KeyState и надо вычленить бит с соответствующим номером:
function Pressed(Key: byte): boolean; begin Pressed := Odd(KeyState[Key shr 3] shr (Key and 7)); end;
Изначально массиы KeyState следует заполнить нулями.
НО: у меня не вышло зафиксировать одновременное нажатие 3х буквенных клавиш (A, B и C). Подозреваю, что тут уже проблема физическая - клавиатура так спаяна.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.