Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Слабый ученик
Форум «Всё о Паскале» > Другое > Свободное общение
St@senk@
Здравствуйте, у меня вот какая проблема, у меня есть один очень слабый ученик, он в 7 классе, так как я молодой преподаватель, то он считает возможным как-бы надо мной издеваться, назло обезьянничать, и прочее, сделать с этим я ничего не могу, помогите пожалуйста.
Lapp
Я знаю только один способ: увлечь человека. Заинтересовать.
Если в этом конкретном случае подобное невозможно (вполне допускаю - в силу, например, абсолютного смещения области интересов и нехватки времени на уроках), то не знаю, что делать..
мисс_граффити
а как на это реагируют остальные? я так понимаю, занятия идут в классе, а не индивидуально...
и как он ведет себя с другими учителями?
St@senk@
Еще трое поддерживают, а остальные, просят его перестать. Как другие не знаю, он приходит на кружок по математике из другой школы.
Altair
У нас в классе был один....
Увлечь таких бывает можно только новой травой за углом но никак не математикой.
Если же кружок по математике - то вроде должен быть интересующимся. Тогда возможно стоит поговорить с ним прямо.
Возможно, его психика сопротивляется принимать то, что молодой человек может учить.
Тогда в разговоре с ним можно дать ему понять, что каждый чем-то владеет возможно лучше остальных и часто хочет поделиться своими знаниями, возможно стоит дать ему понять, что и вам интересно его мнение, что и вы выслушаете его по любому вопросу.
мисс_граффити
А можно чуть-чуть подробнее про ситуацию? Что за кружок (решение задач повышенной сложности или просто дополнительные занятия?)
В любом случае, это ведь не обязаловка, ходит туда по собственному желанию? Может быть, попросить его задержаться после занятия (только одного! без "друзей") и спросить, чего он этими издевательствами хочет добиться? Скорее всего - банальное самоутверждение (тем более если его поддерживают).
St@senk@
Да, это кружок, где решают повышенной сложности и не обязаловка, но дело в том, что на этот кружок многих просто тянут родители и заставляют там сидеть. Пример ситуации: на втором часу занятия, наш ученик начинает демонстративно громко разговаривать с человеком, сидящим на соседней парте. На него начинают оборачиваться остальные и просят потише, мы (нас 2-3 человека) просим не разговаривать, но это не помогает. Далее мы его пересаживаем, тогда он берет карандаш и кидает в преподавательницу, которая преподает вместе со мной. А выгонять из кабинета нельзя... У нас руки опускаются с ним
Tan
Может давать конфетку (или любой мини приз) тем кто ведёт себя тихо и принимает участие в работе, когда молодой человек поймёт, что у всех, кроме него, она есть, возможно переоценит ситуацию, может это не лучший вариант, но всё таки.
мисс_граффити
Есть ли возможность поговорить с его родителями? Хотя бы выяснить - если они заставляют туда ходить, постараться объяснить, что ему это неинтересно и толку не будет. Если же он сам ходит - другое дело.

Но я бы все же начала с разговора с самим этим учеником. Один на один. И без стандартных учительских угроз - просто по-человечески. Пусть сам задумается, зачем он так себя ведет и чего хочет добиться.
Мне кажется, ситуация такая (если он действительно слабее остальных): ему обидно, что других хвалят чаще, чем его, и он пытается
а) доказать себе и остальным, что ему эти похвалы и не нужны
б) привлечь к себе внимание, продемонстрировать "крутость" и независимость.

Идея с конфеткой... Я бы применяла другую тактику. Если мое предположение верно, то предложенная Tan'ом даст обратный эффект. Можно ведь найти, за что похвалить этого слабого ученика? Пусть за мелочь какую-то...
Tan
На практике могу сказать, что если его похвалить и не ограничить или не заставить задуматься, его поведение может вылезть за ещё большие рамки. Вообще сугубо зависит от человека. Можешь спросить ненароком у его друзей чем он занимается, есть ли хобби, и через эту ниточку тянуть. Ещё один вариант поговорить с родителями, ну скорей всего тут мало что произойдёт (знаю по себе), хотя если предки строгие... Так же возможна ситуация что родители его каким - либо образом обижают, из - за этого он чуствует себя угнетённым, о нчето подобном говорилось выше, он просто пытается быть замеченным своими однокласниками. А почему его нельзя выгнать из класса? Я знаю, что в некоторых школах за такое могут даже выгнать, если после предупреждения оскарбления учителей или коллег продолжаются. Я считаю, что мисс_граффити пытается найти в человеке, пусть даже в приведённом выше парне, что - то творческое и оттуда действовать. Не спорю, иногда это очень даже неплохо, но всё таки жёсткость и дисциплина должна присутствовать.
ammaximus
Я так понял, что вы ведете факультативные занятия у мальчика 13 лет, который приходит к вам из соседней школы. Этот человек грубит вам, мешает, занимается посторонними вещами. В таком случае, я не понимаю почему его нельзя выгнать. Во вторник меня выгнали за разжевывание жвачки. Несравнимо.
Если вы все-таки хотите заинтересовать человека, то слишком мало информации. Приведите, пожалуйста, несколько диалогов и ситуаций между ним и вами.
мисс_граффити
Мне просто кажется, что выгнать (а также наорать, пожаловаться директору и т.п.) - это не решение проблемы, а проявление слабости. Точнее, демонстрация того, что без служебного положения ты никто.
Я, во всяком случае, именно так воспринимаю, когда кого-нибудь тетя-сектантка выгоняет с "увлекательнейшей " лекции по хозяйственному праву norespect.gif
На следующей лекции от этого выгнанные граждане не начинают ее внимательно слушать и проявлять уважение.
ammaximus
мисс_граффити, учитель должен учить, а не воспитывать.
Хотя, если есть желание...
Lapp
Цитата(ammaximus @ 23.03.2007 0:36) *

учитель должен учить, а не воспитывать.
В целом, я согласен. ammaximus, а по теме у теья есть, что сказать?
Michael_Rybak
Цитата
мисс_граффити, учитель должен учить, а не воспитывать.


Учитель должен взращивать. А это и то, и другое включает. Учителя который учит вполне заменит хорошая книга и желание.

Только все-таки одно дело общеобразовательная программа, другое - факультатив. Вообще очень трудно какое-то мнение высказывать не видя ситуации в деталях. Я всегда, когда читал детям что-то, вел себя очень лояльно и у нас с ребятами отличные были отношения, а старше я был на 3-5 лет всего. Но если бы какое-то чмо бросило при мне карандаш в коллегу, да еще и девушку, мне не нужно было бы много *произносить*, - по мне видно было бы - чтобы больше этого не было. Убежденность в том, что "так не будет, мальчики", срабатывает замечательно на подростков. Они должны кроме дружественного отношения чувствовать также наличие грани, которую переступать нельзя.

И проблема, я думаю, как раз в том, что ты эту грань не обеспечиваешь. А как это достигается в каждом конкретном случае - зависит от каждого конкретного случая.

Есть всякие жесткие методы, один из самых действующих - поворачивать происходящее так, чтобы человек сам выглядел глупо. Но для этого надо очень ловко парировать его выпады, а не угрожать или укорять. Другой вариант - останавливать урок. Вот не заткнешься, не буду ниче говорить. Тебе не надо - не вопрос. Претензии родителей - к родителям виновника. На самом деле совсем не так важно *что* делать, как важны твои убежденность и негодование. Я не очень верю в разговор по душам, преображающий чмо в младенца. Чмо в младенца может превратить долгая любовная работа, то самое взращивание. Самое трудное. Я не могу и не умею, например. Поэтому у меня остаются противостоятельные методы. Хотя их на самом деле совсем немного надо - подростку обрывают кайф несколько раз, и больше он не ищет кайфа там где его, скорее всего, не будет, да еще и дураком выглядеть будешь. Согласен с Юлей по поводу наорать и к директору и служебного положения.

Но вообще это всё война какая-то. Совершенно не понимаю, почему человек, который пришел читать *факультатив* должен свое время тратить на войну.

Я когда в начале говорил о взращивании - имел ввиду понятие учителя в глубоком смысле. Если же занятие раз в неделю 2 часа, то тут особо не взростишь, а если еще и разница в возрасте невелика, то лучшее, что может быть, имо - насыщенное, веселое времяпрепровождение людей, увлеченных общим делом. Одно дело, когда есть какой-то "трудный" но способный мальчик, который горит этим делом, но выдает иногда всякие штуки. Такое, имо, надо как-то обрабатывать, и такие мальчики обычно как раз внимают таким разговорам, которые Юля предлагает. К каждому свой подход можно найти, с кем-то побрататься типа, кому то объяснить что тебе это действительно неприятно, его осенить может что ты тоже человек.

А такое вот, которое само не шарит и шарить не хочет, имо надо метлой на улицу.

P.S. Если лично о себе, я например, наткнувшись на запрет директора "нельзя выгонять, терпи, выкручивайся, а мальчик нам деньгу платит" уволился бы нафиг. Но это потому что когда я преподаю, то это *я* делаю одолжение (и детям и школе/курсам), а не мне его делают. Поэтому я сам буду диктовать необходимые условия. А нет - так нет. За детишек я спокоен, кому сильно надо, тот по почте со мной, да и встречаться можно было бы - никому не надо на самом деле.

Вот. Ну а если у тебя ситуация другая, ты перспективу в этом видишь, учителем по профессии быть собираешься - тогда наоборот, отличный опыт получаешь, поиска общего языка с детьми.

Вообще, проблемные подростки не от счастливого детства проблемны sad.gif

Удачи.
GoodWind
а я бы поговорил с его родителями.

можно записать урок на диктофон и дать послушать его родителям. это если не поверят.
в конце концов, если это ему не надо - какого он вообще приходит? я, например, не ходил на уроки\пары которые мне были неинтересны (а их было немного).
nata109
Цитата
я, например, не ходил на уроки\пары которые мне были неинтересны (а их было немного).


Их было больше половины. smile.gif

Я тоже за разговор с родителями.
Хотя это смотря какие родители попадутся. У меня была одноклассница: туповатая, невоспитанная и агрессивная. Могла спокойно нахамить учителям, сидеть во время урока, разговаривая во весь голос и не реагировать на замечания. Так вот ей все всегда сходило с рук, потому что после посещения ее родителями кабинета директора, ей никогда ничего не было; а родители умудрялись нахамить и директору.
Гость
1. Господа, во всем надо знать меру. Когда взращивать, когда воспитывать, когда относиться строго, а когда и к родителям.
2. Для того, чтобы правильно реагировать на поступки детей нужен опыт.
3. Чтобы был опыт надо интересоваться детьми, разговаривать с ними.
4. Явно неадекватные дети бывают, ничего страшного. Важно как ты реагируешь на их неадекватность.

По теме:
Раз уж вы решили не обращать на этого ученика внимания, продолжайте, не стоит резко менять стратегию, это покажет вас нерешительным и растерянным, что еще больше раздорит его.
Чтобы утилизировать его выходки, вам следует своим ответом смутить его.
Вы же должны испытывать чувство интереса, азарт, а не смущение. С улыбкой наблюдайте за каждой его выходкой, позвольте ему почувствовать себя полным идиотом.

Спокойно сядьте в кресло и расслабьтесь.
Внимательно рассмотрите эту ситуацию со всех позиций, сначала со своей стороны, потом представьте себя на его месте, попробуйте понять причины его действий. Представьте эту ситуацию с точки зрения его соседа и с точки зрения того кто сидит далеко.
Вы поймете как реагирует на это весь класс и каждый ученик в отдельности. Вы понимаете, что смеются, собственно, над ним, а не над вами. Вы знаете, что это просто клоун, который пытается ухватиться за соломинку, чтобы не утонуть. И, в один день, не обнаружив соломинки рядом, он начнет барахтаться и просить вашей помощи, поскольку сам плавать не умеет.

Получив бесценный опыт, попробуйте разработать собственную стратегию работы с такими учениками (см. пост Michael Rybak).

Подробнее описать я вам не смогу, поскольку ой-ой как мало информации.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.