IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Слабый ученик
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Пол: Мужской
Реальное имя: Максим

Репутация: -  1  +


Здравствуйте, у меня вот какая проблема, у меня есть один очень слабый ученик, он в 7 классе, так как я молодой преподаватель, то он считает возможным как-бы надо мной издеваться, назло обезьянничать, и прочее, сделать с этим я ничего не могу, помогите пожалуйста.


--------------------
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Я знаю только один способ: увлечь человека. Заинтересовать.
Если в этом конкретном случае подобное невозможно (вполне допускаю - в силу, например, абсолютного смещения области интересов и нехватки времени на уроках), то не знаю, что делать..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


просто человек
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


а как на это реагируют остальные? я так понимаю, занятия идут в классе, а не индивидуально...
и как он ведет себя с другими учителями?


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Пол: Мужской
Реальное имя: Максим

Репутация: -  1  +


Еще трое поддерживают, а остальные, просят его перестать. Как другие не знаю, он приходит на кружок по математике из другой школы.


--------------------
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Ищущий истину
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 825
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


У нас в классе был один....
Увлечь таких бывает можно только новой травой за углом но никак не математикой.
Если же кружок по математике - то вроде должен быть интересующимся. Тогда возможно стоит поговорить с ним прямо.
Возможно, его психика сопротивляется принимать то, что молодой человек может учить.
Тогда в разговоре с ним можно дать ему понять, что каждый чем-то владеет возможно лучше остальных и часто хочет поделиться своими знаниями, возможно стоит дать ему понять, что и вам интересно его мнение, что и вы выслушаете его по любому вопросу.


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


просто человек
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


А можно чуть-чуть подробнее про ситуацию? Что за кружок (решение задач повышенной сложности или просто дополнительные занятия?)
В любом случае, это ведь не обязаловка, ходит туда по собственному желанию? Может быть, попросить его задержаться после занятия (только одного! без "друзей") и спросить, чего он этими издевательствами хочет добиться? Скорее всего - банальное самоутверждение (тем более если его поддерживают).


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Пол: Мужской
Реальное имя: Максим

Репутация: -  1  +


Да, это кружок, где решают повышенной сложности и не обязаловка, но дело в том, что на этот кружок многих просто тянут родители и заставляют там сидеть. Пример ситуации: на втором часу занятия, наш ученик начинает демонстративно громко разговаривать с человеком, сидящим на соседней парте. На него начинают оборачиваться остальные и просят потише, мы (нас 2-3 человека) просим не разговаривать, но это не помогает. Далее мы его пересаживаем, тогда он берет карандаш и кидает в преподавательницу, которая преподает вместе со мной. А выгонять из кабинета нельзя... У нас руки опускаются с ним

Сообщение отредактировано: St@senk@ -


--------------------
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 559
Пол: Мужской
Реальное имя: Бруно

Репутация: -  10  +


Может давать конфетку (или любой мини приз) тем кто ведёт себя тихо и принимает участие в работе, когда молодой человек поймёт, что у всех, кроме него, она есть, возможно переоценит ситуацию, может это не лучший вариант, но всё таки.


--------------------
Цитата
Imagination is more important than knowledge.
Albert Einstein
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


просто человек
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


Есть ли возможность поговорить с его родителями? Хотя бы выяснить - если они заставляют туда ходить, постараться объяснить, что ему это неинтересно и толку не будет. Если же он сам ходит - другое дело.

Но я бы все же начала с разговора с самим этим учеником. Один на один. И без стандартных учительских угроз - просто по-человечески. Пусть сам задумается, зачем он так себя ведет и чего хочет добиться.
Мне кажется, ситуация такая (если он действительно слабее остальных): ему обидно, что других хвалят чаще, чем его, и он пытается
а) доказать себе и остальным, что ему эти похвалы и не нужны
б) привлечь к себе внимание, продемонстрировать "крутость" и независимость.

Идея с конфеткой... Я бы применяла другую тактику. Если мое предположение верно, то предложенная Tan'ом даст обратный эффект. Можно ведь найти, за что похвалить этого слабого ученика? Пусть за мелочь какую-то...


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 559
Пол: Мужской
Реальное имя: Бруно

Репутация: -  10  +


На практике могу сказать, что если его похвалить и не ограничить или не заставить задуматься, его поведение может вылезть за ещё большие рамки. Вообще сугубо зависит от человека. Можешь спросить ненароком у его друзей чем он занимается, есть ли хобби, и через эту ниточку тянуть. Ещё один вариант поговорить с родителями, ну скорей всего тут мало что произойдёт (знаю по себе), хотя если предки строгие... Так же возможна ситуация что родители его каким - либо образом обижают, из - за этого он чуствует себя угнетённым, о нчето подобном говорилось выше, он просто пытается быть замеченным своими однокласниками. А почему его нельзя выгнать из класса? Я знаю, что в некоторых школах за такое могут даже выгнать, если после предупреждения оскарбления учителей или коллег продолжаются. Я считаю, что мисс_граффити пытается найти в человеке, пусть даже в приведённом выше парне, что - то творческое и оттуда действовать. Не спорю, иногда это очень даже неплохо, но всё таки жёсткость и дисциплина должна присутствовать.

Сообщение отредактировано: Tan -


--------------------
Цитата
Imagination is more important than knowledge.
Albert Einstein
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Ночной волк
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Я так понял, что вы ведете факультативные занятия у мальчика 13 лет, который приходит к вам из соседней школы. Этот человек грубит вам, мешает, занимается посторонними вещами. В таком случае, я не понимаю почему его нельзя выгнать. Во вторник меня выгнали за разжевывание жвачки. Несравнимо.
Если вы все-таки хотите заинтересовать человека, то слишком мало информации. Приведите, пожалуйста, несколько диалогов и ситуаций между ним и вами.


--------------------
Не думай о белой обезьяне.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


просто человек
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


Мне просто кажется, что выгнать (а также наорать, пожаловаться директору и т.п.) - это не решение проблемы, а проявление слабости. Точнее, демонстрация того, что без служебного положения ты никто.
Я, во всяком случае, именно так воспринимаю, когда кого-нибудь тетя-сектантка выгоняет с "увлекательнейшей " лекции по хозяйственному праву norespect.gif
На следующей лекции от этого выгнанные граждане не начинают ее внимательно слушать и проявлять уважение.


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Ночной волк
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


мисс_граффити, учитель должен учить, а не воспитывать.
Хотя, если есть желание...


--------------------
Не думай о белой обезьяне.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(ammaximus @ 23.03.2007 0:36) *

учитель должен учить, а не воспитывать.
В целом, я согласен. ammaximus, а по теме у теья есть, что сказать?


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #15


Michael_Rybak
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 046
Пол: Мужской
Реальное имя: Michael_Rybak

Репутация: -  32  +


Цитата
мисс_граффити, учитель должен учить, а не воспитывать.


Учитель должен взращивать. А это и то, и другое включает. Учителя который учит вполне заменит хорошая книга и желание.

Только все-таки одно дело общеобразовательная программа, другое - факультатив. Вообще очень трудно какое-то мнение высказывать не видя ситуации в деталях. Я всегда, когда читал детям что-то, вел себя очень лояльно и у нас с ребятами отличные были отношения, а старше я был на 3-5 лет всего. Но если бы какое-то чмо бросило при мне карандаш в коллегу, да еще и девушку, мне не нужно было бы много *произносить*, - по мне видно было бы - чтобы больше этого не было. Убежденность в том, что "так не будет, мальчики", срабатывает замечательно на подростков. Они должны кроме дружественного отношения чувствовать также наличие грани, которую переступать нельзя.

И проблема, я думаю, как раз в том, что ты эту грань не обеспечиваешь. А как это достигается в каждом конкретном случае - зависит от каждого конкретного случая.

Есть всякие жесткие методы, один из самых действующих - поворачивать происходящее так, чтобы человек сам выглядел глупо. Но для этого надо очень ловко парировать его выпады, а не угрожать или укорять. Другой вариант - останавливать урок. Вот не заткнешься, не буду ниче говорить. Тебе не надо - не вопрос. Претензии родителей - к родителям виновника. На самом деле совсем не так важно *что* делать, как важны твои убежденность и негодование. Я не очень верю в разговор по душам, преображающий чмо в младенца. Чмо в младенца может превратить долгая любовная работа, то самое взращивание. Самое трудное. Я не могу и не умею, например. Поэтому у меня остаются противостоятельные методы. Хотя их на самом деле совсем немного надо - подростку обрывают кайф несколько раз, и больше он не ищет кайфа там где его, скорее всего, не будет, да еще и дураком выглядеть будешь. Согласен с Юлей по поводу наорать и к директору и служебного положения.

Но вообще это всё война какая-то. Совершенно не понимаю, почему человек, который пришел читать *факультатив* должен свое время тратить на войну.

Я когда в начале говорил о взращивании - имел ввиду понятие учителя в глубоком смысле. Если же занятие раз в неделю 2 часа, то тут особо не взростишь, а если еще и разница в возрасте невелика, то лучшее, что может быть, имо - насыщенное, веселое времяпрепровождение людей, увлеченных общим делом. Одно дело, когда есть какой-то "трудный" но способный мальчик, который горит этим делом, но выдает иногда всякие штуки. Такое, имо, надо как-то обрабатывать, и такие мальчики обычно как раз внимают таким разговорам, которые Юля предлагает. К каждому свой подход можно найти, с кем-то побрататься типа, кому то объяснить что тебе это действительно неприятно, его осенить может что ты тоже человек.

А такое вот, которое само не шарит и шарить не хочет, имо надо метлой на улицу.

P.S. Если лично о себе, я например, наткнувшись на запрет директора "нельзя выгонять, терпи, выкручивайся, а мальчик нам деньгу платит" уволился бы нафиг. Но это потому что когда я преподаю, то это *я* делаю одолжение (и детям и школе/курсам), а не мне его делают. Поэтому я сам буду диктовать необходимые условия. А нет - так нет. За детишек я спокоен, кому сильно надо, тот по почте со мной, да и встречаться можно было бы - никому не надо на самом деле.

Вот. Ну а если у тебя ситуация другая, ты перспективу в этом видишь, учителем по профессии быть собираешься - тогда наоборот, отличный опыт получаешь, поиска общего языка с детьми.

Вообще, проблемные подростки не от счастливого детства проблемны sad.gif

Удачи.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #16


Автооответчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 188
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  16  +


а я бы поговорил с его родителями.

можно записать урок на диктофон и дать послушать его родителям. это если не поверят.
в конце концов, если это ему не надо - какого он вообще приходит? я, например, не ходил на уроки\пары которые мне были неинтересны (а их было немного).


--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Пол: Женский
Реальное имя: Наташа

Репутация: -  5  +


Цитата
я, например, не ходил на уроки\пары которые мне были неинтересны (а их было немного).


Их было больше половины. smile.gif

Я тоже за разговор с родителями.
Хотя это смотря какие родители попадутся. У меня была одноклассница: туповатая, невоспитанная и агрессивная. Могла спокойно нахамить учителям, сидеть во время урока, разговаривая во весь голос и не реагировать на замечания. Так вот ей все всегда сходило с рук, потому что после посещения ее родителями кабинета директора, ей никогда ничего не было; а родители умудрялись нахамить и директору.

Сообщение отредактировано: nata109 -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #18


Гость






1. Господа, во всем надо знать меру. Когда взращивать, когда воспитывать, когда относиться строго, а когда и к родителям.
2. Для того, чтобы правильно реагировать на поступки детей нужен опыт.
3. Чтобы был опыт надо интересоваться детьми, разговаривать с ними.
4. Явно неадекватные дети бывают, ничего страшного. Важно как ты реагируешь на их неадекватность.

По теме:
Раз уж вы решили не обращать на этого ученика внимания, продолжайте, не стоит резко менять стратегию, это покажет вас нерешительным и растерянным, что еще больше раздорит его.
Чтобы утилизировать его выходки, вам следует своим ответом смутить его.
Вы же должны испытывать чувство интереса, азарт, а не смущение. С улыбкой наблюдайте за каждой его выходкой, позвольте ему почувствовать себя полным идиотом.

Спокойно сядьте в кресло и расслабьтесь.
Внимательно рассмотрите эту ситуацию со всех позиций, сначала со своей стороны, потом представьте себя на его месте, попробуйте понять причины его действий. Представьте эту ситуацию с точки зрения его соседа и с точки зрения того кто сидит далеко.
Вы поймете как реагирует на это весь класс и каждый ученик в отдельности. Вы понимаете, что смеются, собственно, над ним, а не над вами. Вы знаете, что это просто клоун, который пытается ухватиться за соломинку, чтобы не утонуть. И, в один день, не обнаружив соломинки рядом, он начнет барахтаться и просить вашей помощи, поскольку сам плавать не умеет.

Получив бесценный опыт, попробуйте разработать собственную стратегию работы с такими учениками (см. пост Michael Rybak).

Подробнее описать я вам не смогу, поскольку ой-ой как мало информации.
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 2.10.2020 3:04
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name