Как в Думе, Дюке - да, а дальше - сомневаюсь. Хотя написать, то можно все.
Ivs
30.03.2003 0:45
Цитата
Сможем написать или нет?
А что он двигать будет ??????????
AlaRic
30.03.2003 0:49
Как в Думе думаешь сможем? Может в этой теме кто-нибудь напишет несколько мессаг про написание графических движков, а там глядишь и может что-нибудь сами напишем!
GLuk
30.03.2003 1:12
Но сразу определимся, что это будет чисто движок обработки и перемещения объектов (без обработки клавы и прочего). А насчет движка Дума - это бы в Алгоритмы сунуть, сам просчет...
AlaRic
30.03.2003 12:16
Цитата
Но сразу определимся, что это будет чисто движок обработки и перемещения объектов (без обработки клавы и прочего).
Хотя бы так! С чего начнем?
GLuk
30.03.2003 12:31
Распределим работу, e.g. кто-то биб-ки работы с видео, кто-то с объектами и т.д.
AlaRic
30.03.2003 12:34
У тебя инфа есть по этому делу? PS. Аська работает?
GLuk
30.03.2003 12:55
Цитата
У тебя инфа есть по этому делу? PS. Аська работает?
Аськой не пользуюсь (Mirabilis must die) из принципа. Только мыло - типа по старинке :) Инфа есть в разбросанном состоянии, есть даже пример движка (страшного, но 3Д движка - клон дума).
AlaRic
30.03.2003 13:01
Если не трудно скинь мне инфу - посмотрю!
GLuk
30.03.2003 20:21
Получи, движок по E-Mail... Гляди мыло - высказывай соображения :o
AlaRic
1.04.2003 14:56
Кто-нибудь хочет попробовать написать простенький движок?
GLuk
1.04.2003 20:39
Цитата
Кто-нибудь хочет попробовать написать простенький движок?
И ты хочешь взвалить все это на одного человека? :o
AlaRic
1.04.2003 21:35
Цитата
И ты хочешь взвалить все это на одного человека? :o
Нет. Поэтому и спрашиваю. Один чел даже простенький будет писать долго!
GLuk
1.04.2003 22:56
Цитата
Нет. Поэтому и спрашиваю. Один чел даже простенький будет писать долго!
Просто вишь ли - вопросом "Кто-нибудь" ты конкретизировал стиль обращения, поэтому я и спросил. Ты бы предложил это дело с предварительной раскидкой тем...
AlaRic
2.04.2003 0:56
Предложи-ка ты, а я если что подкорректирую.
GLuk
3.04.2003 22:06
Ну, предварительно так:
1) Работа с видеокартой. (надеюсь вывод пикселя будет не через int 10h)
2) Работа с 3Д-объектом, т.е. поворот, вращение, mip-mapping и все такое
3) Дизайн предварительных сцен
4) Что-нибудь еще...
Вот - типа того
AlaRic
4.04.2003 18:48
Хоть так для начала, хотя не думаю, что будет много сцен! Насчет вывода пикселя поподробнее ;)
GLuk
4.04.2003 23:17
Конечно - вывода пикселя в граф. движке присутствовать не должно быть, т.е. вывод должен быть экранный. Я имел ввиду, то что если кто-то и возьмется за видео-топик - он должен осознавать, что ему нужно будет почитать про порты VGA адаптера (думаю разрешение ограничим - 320х200х256, как наиболее оптимальное во всех смыслах) и вообще работать с памятью напрямую, ну и все такое, а не юзая след. код: asm mov ax,0C12h mov bh,0 xor cx,cx mov cx,dx int 10h end; Дилетантство не приветствуется... хотя по сути дела мы и сами дилетанты ;)
AlaRic
5.04.2003 2:35
Цитата
Дилетантство не приветствуется... хотя по сути дела мы и сами дилетанты
Самого тянуло сказать об этом. Да и еще... почему именно 320*200*256? Может хотя бы 320*240*256 или 400*300*256!!
Kr@b
6.04.2003 8:31
Ребята, а как насчет денежного вознагрождения - вы ничего не сказали. Или это дело на интерес - сидеть дома две недели и ничего не делать, кроме как этот проект!!!
AlaRic
6.04.2003 16:20
Движок, который мы напишем(если напишем), никому не будет нужен кроме нас самих - это проба своих сил. Движок будет делаться не 2 недели! ;)
Shadow
6.04.2003 17:20
:D приеду с отпуска кину граф движок на асме именно в EXE формате может пригодится полностью трехмерный
GLuk
6.04.2003 22:01
Цитата
Ребята, а как насчет денежного вознагрождения - вы ничего не сказали. Или это дело на интерес - сидеть дома две недели и ничего не делать, кроме как этот проект!!!
To Kr@b: Ты бы сначала прочел все мессаги по сабжу, а потом спрашивал - по моему из них явно видно, что все это чистый энтузиазм. To AlaRic: А по поводу разрешения - это стандартное разрешение Дума+с ним намного легче работать, чем с нестандартными (e.g. 320x240, 400х300 и т.п.), т.к. куча инфы по этому поводу. И кстати кому-то надо будет заняться кодировнием спрайтов (наверное GIF, на крайняк PCX). Кстати где-то видел Дум в 1024х768 :). Чой-то мало кто откликается (типа не осталось энтузиастов в совр. мире), а за деньги я его и сам напишу ;)
AlaRic
6.04.2003 23:57
Тебе виднее - значит 320*200*256 А энтузиастов действительно маловато!
GLuk
7.04.2003 9:22
Хрен с ним - я начну с чего-нибудь, потом чего-нибудь выложу, а там посмотрим... :
Это ж клон Wolf/Doom, но не Quake. У нас же будут спрайты (если будут), а не полигоны/треугольники. Да и инфа для разработки винапов, но во всяком случае было интересно почитать. Но этот автор слишком уж вкратце об этом рассказывает...
AlaRic
7.04.2003 21:42
Там говорится об основах - это самое главное. Посмотри сколько его движок умеет всяких фенек!
GLuk
7.04.2003 21:52
Об основах полигонального, но не спрайтового движка, у нас текстуры не будут натягиваться на скелет - это будут спрайты, возможно, с MIP-MAPPING'ом... А стены будут просчитываться пожалуй, как в Wolf.
AlaRic
10.04.2003 17:38
Да погоди ты с MIP-MAPPING'ом
GLuk
10.04.2003 19:36
Все начинаю писать, вроде с генерацией 9-значных чисел закончил, а в каком формате будем спрайты держать, e.g. GIF, PCX, BMP, PNG. Я склоняюсь к GIF, не думаю, что UniSys придерется к RussianDoom'у со своим долбаным патентом
AlaRic
10.04.2003 20:29
Да GIF будет полегче чем BMP. Скажи для начала, что надумал писать!
GLuk
10.04.2003 21:38
Цитата
Да GIF будет полегче чем BMP. Скажи для начала, что надумал писать!
GIF полегче - В Кб/Мб? ???
Писать я все еще думаю - движок, но не клон Дума, а пожалуй Вульфа. Т.к. в думе больше просчета (стены не под прямыми углами и все такое из этого вытекающее). А пока что думаю сделать что-то типа WADа в Думе, т.е. файл со скринами/спрайтами...а для жима буду юзать LZW... Присоединился бы что-ли? ;)
AlaRic
11.04.2003 17:24
Поясни, что такое LZW? Присоединюсь как освобожусь!Дел много! Мы вдвоем будем писать?? Интересно нам плохо не будет?
GLuk
11.04.2003 17:59
LZW - алгоритм сжатия данных, придуманный тремя корешами: Lempel'om, Ziv'om & Welch'em. Используется для сжатия данных в ZIP, GIF и многих других. А в ГИФе между прочим юзается модифицированная версия этого алгоритма, запатентованная фирмой UniSys и она воняет по этому поводу на все проги читающие этот формат. Типа каждый должен купить лицензию на чтение и все такое... Но до нас я думаю она вряд до***тся. И кстати неофициальная расшифровка PNG - PNGs not GIF... А по поводу того, что в два лица будем писать, дык энтузиастов/программистов, то ни хрена нету...
ozzy
11.04.2003 20:11
Смысл? Если для души, то пойму/приму, а если с претензиями, то кхе-кхе :P
trminator
11.04.2003 22:00
ИМХО спрайты лучше хранить в BMP или вообще в RAW (т. е. просто матрицу пикселей), так не придется дополнительно их распаковывать. Тем более что все равно они будут сжаты во что-то типа Думовского WAD'а
AlaRic
11.04.2003 22:09
Еще будут мнения? Они не помешают!
Вовчик
17.04.2003 0:43
У меня есть прога на паскале с движком и прочим, однако для частного случая типа DOOM, но скорее типа Wolf, т.к. нет вертикального движения. Работает на удивление быстро. Я офигел, что паскаль на такое способен. Половина проги написана на Ассемблере, но я его так и не взялся учить! Могу переслать!
И еще вопрос: Вы не знаете, как сделать в графическом режиме vga256 или vesa16 две страницы для перерисовки экрана. setactivepage, setvisualpage?
AlaRic
18.04.2003 11:34
Цитата
И еще вопрос: Вы не знаете, как сделать в графическом режиме vga256 или vesa16 две страницы для перерисовки экрана. setactivepage, setvisualpage?
Сам себе ответил! for Gluk: ты будешь использовать асму?
Dark
19.04.2003 4:51
Привет, если вы хотите, я мог бы работать с вами над движком - в общем то у меня есть гр. библиотека для работы с VESA - написана на асме под паскалем. :D
P.S. В моей библиотеке есть шрифт, обновление экрана, работа с режимами 800*600,640*480... кому интересно - мыльте [email] darkmaze@yandex.ru [/email]
GLuk
19.04.2003 7:55
To Dark:Читай все мессаги сабжа - разрешение 320х200х256. И по поводу сторонних модулей, дык я категорически против - типа делать самим все!
To Alaric:Конечно буду, уже весь модуль написан на нем...
To Ozzy:Может потрудишься над темой поворота стен и все такое? ???
Dark
19.04.2003 9:01
8) Ну 1. Эта библиотека написана полностью МНОЙ! !!!(писалась где-то 2 мес.) 2. Хорошо, MCGA, так MCGA, но я буду работать с вами или нет?
Я согласен работать на полном энтузиазме - так как это полностью совпадает с направлением полета моей творческой мысли :P
GLuk
19.04.2003 9:12
А не мог бы выложить пару строчек из нее (в плане сама реализация меня интересует) или кинуть на мыло. Участие: попробовал бы просчет поворотов стен при движении, объекты на поворот не надо вить, т.к. спрайтовая орг-ия.
:D Энтузиазм только приветствуется :D
AlaRic
19.04.2003 9:15
Цитата
Я согласен работать на полном энтузиазме - так как это полностью совпадает с направлением полета моей творческой мысли :P
Вот и отлично, так как бабок лучше не ждать ;D Обговори свою задачу с Gluk'ом!
Dark
20.04.2003 4:05
Ну в обшем то я готов попробовать... :-) Кое какая документация у меня есть - буду изучать ;D
To Gluk: а для чего тебе генерация 9-ти значных цифр? И не проще ли использовать PCX? или можно JPG ;-)
Dark
20.04.2003 9:00
8) 8) 8) Ну вобщем я понял ту задачу, которую мне предлагают, так: Имеется двумерная карта об"ектов. Имеется игрок - и нам известен его вектор направления, и x,z координаты( по правой с.к.) и надо написать программу, которая бы отображала бы то, что игрок видит...
Если что не так подправьте, добавьте... ;D
GLuk
26.04.2003 8:27
Цитата
To Gluk: а для чего тебе генерация 9-ти значных цифр? И не проще ли использовать PCX? или можно JPG ;-)
Генерация 9-значных чисел это был такой сабж который мы с reill долго мусолили...
А по поводу PCX модуль был и так...
JPG: пиши декодер сам :D т.к. на данный момент проследить всю цепочку дискретного косинус-преобразования мне не под силу а пользоваться сторонними библиотеками не буду...
GLuk
26.04.2003 8:34
Модуль для работы с VESA:
Я тут выложу кусочек из-за которого все говняется (to Dark): + парочку переделанных процедур
Function TestVESAExt:boolean;Assembler; asm lea di,InfoBuf push ds pop es mov ax,4F00h int 10h dec ah jns @NoVESA mov al,1 jmp @vesok @NoVESA: mov al,0 @VesOk: end;
Function TestVESAMode(Mode:Word):Boolean;Assembler; asm lea di,InfoBuf mov ax,4F01h mov cx,Mode int 10h dec ah jns @NotEx mov al,1 jmp @Exist @NotEx: mov al,0 @Exist: end;
Function ReadCurrentMode:Word;Assembler; asm mov ax,4f03h int 10h mov ax,bx end;
Procedure VESAClScr(col:byte); begin asm jmp @beg @vmc: pusha { Результат работы подпрогр-мы - переполнение стека } mov dx,[curwin] xor bx,bx call vmc popa retn