Сделала графический редактор ( в прикрепленном файле) . После постановки 2 точек на сетке, в массиве Matr хранятся координаты 1 и 2 точки.Подскажите, как теперь провести линию, использовав алгоритм Брезенхема.Сам алгоритм я знаю.Как отрисовать отрезок используя мою сетку?
LOVE133
20.11.2007 18:23
Не могу понять где там ошибка.Такое ощущение. что в зависимости от четверти экрана, рисуется своя прямая, невважно какие точки были изначально.Скорей всего ошибка в алгоритме Брезенхема, потому что матрицу Matr ( там хранятся 1 и 2 координаты отрезка ) заполняет вполне корректно ( 2 окружности на экране выводятся в своих местах...) а вот линия рисуется как ей хочется...
Malice
21.11.2007 14:55
Цитата(LOVE133 @ 20.11.2007 14:23)
Не могу понять где там ошибка.Такое ощущение. что в зависимости от четверти экрана, рисуется своя прямая, невважно какие точки были изначально.Скорей всего ошибка в алгоритме Брезенхема, потому что матрицу Matr ( там хранятся 1 и 2 координаты отрезка ) заполняет вполне корректно ( 2 окружности на экране выводятся в своих местах...) а вот линия рисуется как ей хочется...
Предложу просто заменить реализацию на работающую:
Procedure DrawLine4Connected(SX,SY,EX,EY:Integer); Var t,dist,Xerr,Yerr,DX,DY,INCX,INCY:Integer; Begin Xerr:=0; Yerr:=0; DX:=EX-SX; DY:=EY-SY; INCX:=1; INCY:=1; if DX=0 then INCX:=0; if DX<0 then INCX:=-1; if DY=0 then INCY:=0; if DY<0 then INCY:=-1; DX:=ABS(DX); DY:=ABS(DY); if DX>DY Then Dist:=DX else Dist:=DY; Xerr:=DX; Yerr:=DY; for t:=0 to dist do begin PutPixel(Sx,Sy,10); Xerr:=Xerr+DX; Yerr:=Yerr+DY; if Xerr>Dist then begin Xerr:=Xerr-dist; Sx:=Sx+INCX; end; if Yerr>Dist then begin Yerr:=Yerr-dist; Sy:=Sy+INCY; end; end; End;
Взято из фидошного demo.design.faq, ныне сайта enlight.ru
Lapp
21.11.2007 19:54
У тебя тривиальная ошибка: в процедуре DrawLine4Connected в строке: If ((y2-x1) >0 ) then sy:=1 else sy :=-1; - замени x1 на y1, и все будет Ок.
Чтобы это выяснить, мне пришлось почистить эту процедуру. Посмотри, что получилось:
procedure DrawLine4Connected(x1,y1,x2,y2 : Integer); var x, y, dx, dy, sx, sy, z, e, i : Integer; Ch : Boolean; begin x := x1; y := y1; dx := Abs(x2-x1); dy := Abs(y2-y1); If x2-x1>0 then sx:=1 else sx:=-1; If y2-y1>0 then sy:=1 else sy:=-1; e := 2*dy-dx; Ch:=dy>=dx; if Ch then begin z := dx; dx := dy; dy := z; end; i := 1; repeat PutPixel(x, y,10); if e<dx then begin if Ch then y := y+sy else x := x+sx; e := e+2*dy; end else begin if Ch then x := x+sx else y := y+sy; e := e-2*dx; end; i := i+1; until i>dx+dy; PutPixel(x, y,10); readkey; end;
Тебе не кажется, что так все выглядит прозрачнее? Зачем лишние бегины и энды, скобки? Зачем много строчек?.. Глаза же разбегаются..
Впрочем, мой вопрос чисто в пустоту - ты все равно не ответишь, уважаемая LOVE133. Ты еще ни разу не ответила мне. Будто меня и не было.. Мне, конечно, все равно, но знай: я тебе помогал в последний раз..
LOVE133
22.11.2007 0:26
Спасибо огромное, просто не всегда есть время, да и в некоторых рассмотренных случаях ответ приходит немного с опозданием, когда все сдано и более не требуется.Но все равно спасибо...
Lapp
22.11.2007 13:18
Цитата(LOVE133 @ 21.11.2007 20:26)
не всегда есть время, да и в некоторых рассмотренных случаях ответ приходит немного с опозданием, когда все сдано и более не требуется.
То есть ты считаешь, что если не успели к твоей сдаче - можно не благодарить за ответ?..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.