IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Алгоритм Брезенхема, Построение отрезка
сообщение
Сообщение #1


Гарцующая лошадка
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пол: Женский
Реальное имя: Любовь

Репутация: -  0  +


Сделала графический редактор ( в прикрепленном файле) . После постановки 2 точек на сетке, в массиве Matr хранятся координаты 1 и 2 точки.Подскажите, как теперь провести линию, использовав алгоритм Брезенхема.Сам алгоритм я знаю.Как отрисовать отрезок используя мою сетку?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________.rar ( 52.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 138
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гарцующая лошадка
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пол: Женский
Реальное имя: Любовь

Репутация: -  0  +


Не могу понять где там ошибка.Такое ощущение. что в зависимости от четверти экрана, рисуется своя прямая, невважно какие точки были изначально.Скорей всего ошибка в алгоритме Брезенхема, потому что матрицу Matr ( там хранятся 1 и 2 координаты отрезка ) заполняет вполне корректно ( 2 окружности на экране выводятся в своих местах...) а вот линия рисуется как ей хочется...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  BREZENHE.PAS ( 4.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 209
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Цитата(LOVE133 @ 20.11.2007 14:23) *

Не могу понять где там ошибка.Такое ощущение. что в зависимости от четверти экрана, рисуется своя прямая, невважно какие точки были изначально.Скорей всего ошибка в алгоритме Брезенхема, потому что матрицу Matr ( там хранятся 1 и 2 координаты отрезка ) заполняет вполне корректно ( 2 окружности на экране выводятся в своих местах...) а вот линия рисуется как ей хочется...


Предложу просто заменить реализацию на работающую:
Procedure DrawLine4Connected(SX,SY,EX,EY:Integer);
Var t,dist,Xerr,Yerr,DX,DY,INCX,INCY:Integer;
Begin
Xerr:=0; Yerr:=0;
DX:=EX-SX; DY:=EY-SY;
INCX:=1; INCY:=1;
if DX=0 then INCX:=0;
if DX<0 then INCX:=-1;
if DY=0 then INCY:=0;
if DY<0 then INCY:=-1;
DX:=ABS(DX); DY:=ABS(DY);
if DX>DY Then Dist:=DX
else Dist:=DY;
Xerr:=DX; Yerr:=DY;
for t:=0 to dist do
begin
PutPixel(Sx,Sy,10);
Xerr:=Xerr+DX; Yerr:=Yerr+DY;
if Xerr>Dist then
begin
Xerr:=Xerr-dist;
Sx:=Sx+INCX;
end;
if Yerr>Dist then
begin
Yerr:=Yerr-dist;
Sy:=Sy+INCY;
end;
end;
End;


Взято из фидошного demo.design.faq, ныне сайта enlight.ru smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


У тебя тривиальная ошибка: в процедуре DrawLine4Connected в строке:
If ((y2-x1) >0 ) then sy:=1 else sy :=-1;
- замени x1 на y1, и все будет Ок.

Чтобы это выяснить, мне пришлось почистить эту процедуру. Посмотри, что получилось:
procedure DrawLine4Connected(x1,y1,x2,y2 : Integer);
var
x, y, dx, dy, sx, sy, z, e, i : Integer;
Ch : Boolean;
begin
x := x1;
y := y1;
dx := Abs(x2-x1);
dy := Abs(y2-y1);
If x2-x1>0 then sx:=1 else sx:=-1;
If y2-y1>0 then sy:=1 else sy:=-1;
e := 2*dy-dx;
Ch:=dy>=dx;
if Ch then begin
z := dx;
dx := dy;
dy := z;
end;
i := 1;
repeat
PutPixel(x, y,10);
if e<dx then begin
if Ch then y := y+sy else x := x+sx;
e := e+2*dy;
end
else begin
if Ch then x := x+sx else y := y+sy;
e := e-2*dx;
end;
i := i+1;
until i>dx+dy;
PutPixel(x, y,10);
readkey;
end;

Тебе не кажется, что так все выглядит прозрачнее? Зачем лишние бегины и энды, скобки? Зачем много строчек?.. Глаза же разбегаются..

Впрочем, мой вопрос чисто в пустоту - ты все равно не ответишь, уважаемая LOVE133. Ты еще ни разу не ответила мне. Будто меня и не было.. Мне, конечно, все равно, но знай: я тебе помогал в последний раз..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гарцующая лошадка
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пол: Женский
Реальное имя: Любовь

Репутация: -  0  +


Спасибо огромное, просто не всегда есть время, да и в некоторых рассмотренных случаях ответ приходит немного с опозданием, когда все сдано и более не требуется.Но все равно спасибо...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(LOVE133 @ 21.11.2007 20:26) *

не всегда есть время, да и в некоторых рассмотренных случаях ответ приходит немного с опозданием, когда все сдано и более не требуется.

То есть ты считаешь, что если не успели к твоей сдаче - можно не благодарить за ответ?.. blink.gif


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 2.10.2020 3:17
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name