//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include<math.h>
#include "urav.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
float f(float x)
{
// return x*x*x + 3*x - 2;
return x*x*x + x - 5;
}
float fdx(float x)
{// return 3*x*x +3;
return 3*x*x +1;
}
float fd2x(float x)
{
return 4*x;
}
float absolute(float x)
{ return x < 0 ? -x : x;
}
void __fastcall TForm1::kasat(float a, float b, float eps)
{
if(f(a)*f(b) < 0)
{
ShowMessage("Касательные: a и b неправильные");
return;
}
float x0 = a;
if(f(a)*fd2x(a) < 0)
{
x0 = b;
}
int step = 1;
float x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
while(absolute(x1-x0) > eps)
{
x0 = x1;
x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
step = step + 1;
}
Label17->Caption = x1;
Label18->Caption = f(x1);
Label25->Caption = step;
}
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
float a, b, eps;
// ShowMessage("Vvedite a, b, epsilon: ");
a = StrToFloat(Edit1->Text);
b = StrToFloat(Edit2->Text);
eps = StrToFloat(Edit3->Text);
kasat(a, b, eps);
}
//---------------------------------------------------------------------------
как сделать из него модифицированный метод Ньютона, если кто знает подскажите
P.S. суть методов такова, метод ньютона (он же метод касательных) это Метод основан на замене функции f(x) на каждом шаге итерационного процесса поиска касательной, пересечение которой с осью абсцисс дает приближение корня. его формула Xn+1 = X n - (f (Xn / f ' (Xn), модифицированный метод ньютона это Этот метод заключается в том, что вместо вычисления производной на каждом шаге поиска находится ее приближенное значение с помощью конечных разностей и формула его Xn+1 = X n - (f (Xn / f ' (X0) )
Короче в формуле f` вместо (xn) стоновится (x0)