IPB
ЛогинПароль:

> Внимание!

1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным.
В описании темы указываем язык!!!

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

> численные методы (Builder c++) Часть 2, модифицированные метод Ньютона
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Пол: Мужской
Реальное имя: leahov

Репутация: -  0  +


имеется код решения нелинейного уравнения методом Ньютона (он же метод касательных)


//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include<math.h>

#include "urav.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
float f(float x)
{
// return x*x*x + 3*x - 2;
return x*x*x + x - 5;
}
float fdx(float x)
{// return 3*x*x +3;
return 3*x*x +1;
}
float fd2x(float x)
{
return 4*x;
}
float absolute(float x)
{ return x < 0 ? -x : x;
}
void __fastcall TForm1::kasat(float a, float b, float eps)
{
if(f(a)*f(b) < 0)
{
ShowMessage("Касательные: a и b неправильные");
return;
}
float x0 = a;
if(f(a)*fd2x(a) < 0)
{
x0 = b;
}
int step = 1;
float x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
while(absolute(x1-x0) > eps)
{
x0 = x1;
x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
step = step + 1;
}
Label17->Caption = x1;
Label18->Caption = f(x1);
Label25->Caption = step;
}

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
float a, b, eps;
// ShowMessage("Vvedite a, b, epsilon: ");
a = StrToFloat(Edit1->Text);
b = StrToFloat(Edit2->Text);
eps = StrToFloat(Edit3->Text);
kasat(a, b, eps);
}
//---------------------------------------------------------------------------




как сделать из него модифицированный метод Ньютона, если кто знает подскажите

P.S. суть методов такова, метод ньютона (он же метод касательных) это Метод основан на замене функции f(x) на каждом шаге итерационного процесса поиска касательной, пересечение которой с осью абсцисс дает приближение корня. его формула Xn+1 = X n - (f (Xn / f ' (Xn), модифицированный метод ньютона это Этот метод заключается в том, что вместо вычисления производной на каждом шаге поиска находится ее приближенное значение с помощью конечных разностей и формула его Xn+1 = X n - (f (Xn / f ' (X0) )
Короче в формуле f` вместо (xn) стоновится (x0)

Сообщение отредактировано: leahov -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 4.11.2025 21:31
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name