Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Предел функции
Форум «Всё о Паскале» > Образование и наука > Математика
Айра
Привет))

Есть задача (вычислить предел функции):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
на паре нам сказали, что "он находится подстановкой значения х0 в исходное выражение и вообще считается в уме".. Но у меня чет при подстановке получается неопределенность 0/0, а сделать этот пример каким-то другим способом пока не получилось.. Что можете посоветовать?

Заранее спасибо))
Lapp
А чем можно пользоваться? Лопиталем нельзя?

Добавлено через 13 мин.
Короче, первое, что приходит в голову:

1. Отбросить степень, она ничего не дает, так как она конечная. То есть общий предел будет равен пределу выражения под степенью, возведенному в степень 2/п.

2. Применить правило Лопиталя, то есть продифференцировать числитель и знаменатель.

Ответ: 1
Айра
Цитата(Lapp @ 14.12.2007 0:41) *

А чем можно пользоваться? Лопиталем нельзя?

Нам "запретили" пользоваться им в первом семестре sad.gif

Со степенью - это идея. А как еще можно избавиться от неопределенности кроме как дифференцированием?
Lapp
Цитата(Айра @ 14.12.2007 0:58) *

А как еще можно избавиться от неопределенности кроме как дифференцированием?

Элементарными преобразованиями, если повезет. Но только тут не везет что-то.
Лучше ты скажи, что вы проходили.
Michael_Rybak
Попробуй привести к замечательному логарифмическому пределу.
мисс_граффити
Вторым замечательным можно пользоваться?
Вроде решила...
Если можно - завтра проверю, перепишу аккуратненько и тогда отсканю.
Michael_Rybak
Третьим, по-моему, проще.
мисс_граффити
Что есть третий?
Нашла во всех учебниках только про два + их следствия.
Первый: lim(x->0)sinx/x=1
Второй: lim(x->inf) (1+1/x)^x=e
Michael_Rybak
Их вроде бы пять smile.gif

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%...%B5%D0%BB%D1%8B
Lapp
Цитата(мисс_граффити @ 14.12.2007 3:28) *

Вторым замечательным можно пользоваться?


Цитата(Michael_Rybak @ 14.12.2007 3:47) *

Третьим, по-моему, проще.

Мне кажется странным, чтобы одну задачу можно было бы решить разными способами. Разве это не означало бы, что замечательные пределы следуют друг из друга?.. smile.gif
Айра
Проходили два замечатльных предела и их следствия, пробовала привести, но как-то все очень мутно и не получилось..
Michael_Rybak
Цитата
Разве это не означало бы, что замечательные пределы следуют друг из друга?


Ну да, так и есть. Следствия из первых двух иногда включают в список.

Смотри: ln tgx = ln (1 / ctgx) = - ln ctgx, и теперь замени ctg x на а+1. Получится сразу.
Lapp
Цитата(Айра @ 14.12.2007 6:11) *

Проходили два замечатльных предела и их следствия, пробовала привести, но как-то все очень мутно и не получилось..

Если проходили lim(ln(1+x)/x) = 1 , то дело в шляпе.

Заменяешь весь знаменатель на y.
1 - ctg x = y
tg x = 1/(1-y)

ln(1/(1-y)) = ln(1) - ln(1-y) = 0 - ln(1-y)

Теперь заменяешь z=-y, и получаешь предел
Айра
Для начала придется заменить x на t+пи/4..

Ладно, побежела сдаваться, еще 2 пары есть, попробую сделать..
Спасибо за помощь!))
Lapp
Цитата(Айра @ 14.12.2007 6:54) *

Для начала придется заменить x на t+пи/4..

Зачем??
у стремится к нулю все равно!!!
Айра
Цитата
Зачем??
у стремится к нулю все равно!!!

вообще да, но нас обычно учили делать замену.. вдруг придерется..

Получилось как в анекдоте: 2 дня не могла решить, а в итоге на перемене за 5 минут сделала wink.gif
..два раза преобразовала по свойству из второго предела и получила родимую единичку)))

Спасибо большое, что направили в правильную сторону, а то я что-то совсем заучилась..
Lapp
Цитата(Айра @ 14.12.2007 15:23) *

вообще да, но нас обычно учили делать замену.. вдруг придерется..

Нет, это неправильно. Функция в знаменателе (у) стремится к нулю при х стремящемся к п/4 (доказывается непосредственно по непрерывности) - вот все, что нужно сказать. Замена x=t+п/4 - лишняя. С таким же успехом ты могла посреди решения заговорить о дядьке в Киеве, да еще и утверждать, что из этого следует ответ. Постарайся отделять мух от котлет. Я не верю, чтоб с вас требовали совершать ненужные действия. Правильное решение не должно содержать ничего лишнего. Пойми, когда преп видит что-то лишнее (например, на зачете), он тут же ухватится за это и начнет спрашивать - а зачем это? - уж поверь мне, вот тут он точно придерется. Отсутствие лишнего (при присутствии необходимого) говорит о ясности в мозгу. Отговорки типа "с нас это требуют" (кроме как по форме записи) говорят только о недостаточном понимании. В математике должны быть только математические аргументы!
smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.