Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помощь новичку в создании игр
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Написание игр
adekvatHO
Добрый день. Меня интересует несколько вопросов по созданию игр на паскале:
1) какую версию паскаля лутче всего использовать (если возможно, с ссылкой)
2) какие теоретические знания необхадимы (темы) (если возможно, с ссылкой на учебник)
3) с написания каких игр лучше всего начинать?
PS обладаю только знаниями паскаля школьного уровня.
PPS заранее благодарен!
andriano
1. Инструмент выбирается, исходя из задачи. В принципе, сожно выделить 3 кандидатов:
- Borland (Turbo) Pascal,
- Free Pascal,
- Delphi.
На данном этапе, думаю, целесообразнее начинать с того, который в большей степени знаком.
2. Игры - очень интересная область, прежде всего тем, что в той или иной степени может затрагивать совершенно различные области знаний. Наиболее часто физика и аналитическая геометрия.
3. Проще посоветовать, с чего лучше не начинать: с мегаглобальной игры, основанной на новейших технологиях и призванной затмить собой все существующие шедевры.
Начни с реализации простой хорошо известной игры, например, тетриса или подкидного дурака.
adekvatHO
Цитата(andriano @ 9.03.2009 20:26) *

1. Инструмент выбирается, исходя из задачи. В принципе, сожно выделить 3 кандидатов:
- Borland (Turbo) Pascal,
- Free Pascal,
- Delphi.
На данном этапе, думаю, целесообразнее начинать с того, который в большей степени знаком.
2. Игры - очень интересная область, прежде всего тем, что в той или иной степени может затрагивать совершенно различные области знаний. Наиболее часто физика и аналитическая геометрия.
3. Проще посоветовать, с чего лучше не начинать: с мегаглобальной игры, основанной на новейших технологиях и призванной затмить собой все существующие шедевры.
Начни с реализации простой хорошо известной игры, например, тетриса или подкидного дурака.

Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д).
andriano
Цитата(adekvatHO @ 10.03.2009 18:05) *

Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д).

Гм...
"Массивы" - это входит в умение программировать, а потому не обсуждается. Надо уметь (в полном объеме) программировать - и все.
Но для того, чтобы написать вменяемую программу, умения программировать явно недостаточно. Необходимы еще ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ знаия в предметной области. Именно их и имеет смысл рассматривать, т.к. эти знания могут быть очень разнообразны для разных программ ( в том числе - игровых).
Упомяну лишь, что для написания игр, как правило, требуются более глубокие знания аппаратной архитектуры компьютера, чем для "средней" программы.
TarasBer
Цитата(adekvatHO @ 10.03.2009 18:05) *

Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д).


Знаете, я вот начинал с игры "в спички". На столе лежит эН спичек, каждый игрок по очереди берёт со стола от 1 до эМ спичек. Взявший последнюю - выигрывает (проигрывает). Весь интерфейс - "я взял столько-то спичек, столько-то осталось, введите, сколько спичек берёте вы". Оптимальная стратегия, думаю, понятна.
А потом были лабиринтики...
adekvatHO
Цитата(TarasBer @ 10.03.2009 22:00) *

Знаете, я вот начинал с игры "в спички". На столе лежит эН спичек, каждый игрок по очереди берёт со стола от 1 до эМ спичек. Взявший последнюю - выигрывает (проигрывает). Весь интерфейс - "я взял столько-то спичек, столько-то осталось, введите, сколько спичек берёте вы". Оптимальная стратегия, думаю, понятна.
А потом были лабиринтики...

Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно.
TarasBer
Цитата(adekvatHO @ 11.03.2009 13:58) *

Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно.

По поводу управления с клавиатуры - ну тут подойдут функции ReadKey и KeyPressed, на форуме полно про них информации.
Чтоб исчезала - ну нарисовать на старом месте чёрный квадрат или пробел, или что там в качестве фона.
andriano
adekvatHO, оба заданных тобой вопроса подробно рассматривались в этом разделе на данном форуме. Достаточно почитать то, что уже написано. Хотя бы на первой странице раздела.
И еще советую обратить внимаение на "ссылки". В частности, в одном из последних постов я привел ссылки на цикл статей о технике программирования игрового интерфейса (т.е. работы с экраном, клавиатурой и мышью), а заодно еще некоторые сведения, которые могут оказаться полезными.
Ded_M03ay
Цитата(adekvatHO @ 11.03.2009 13:58) *

Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно.

Я бы посоветовал для тебя почитать тему спрайты. Для игры змейка именно то что нужно. В свое время с помощью спрайтов писал игру арканоид.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.