В общем задача заключается в том чтобы после елемента списока P1,с ключем Х,равным задаваемому значению А,вставить список P2.
Type
TElem = string;
TList = ^TNode;
TNode = record
Info: TElem;
Next: TList
end;
var
P1,P2:TList;
r:TList;
A:integer;
Procedure Insert(var P1: Tlist; x : integer);
begin
new(r);
r^.info:=x;
r^.next:=P1^.next;
P1^.next:=r;
end;
Тут я беру элемент из списка п2 и записываю его после элемента с ключем Х.В общем моя идея заключалась в том,чтобы создать процедуру,которая будет юзять insert и потихоньку выдирая из п2 по 1 элементу вставлять их каждый раз сдвигая ключ на 1,тем самым впихнуть весь список, но как это реализовать хз.
Так же есть вопрос немного в другой области.Необходимо взять из конца дека V элементов и вставить их в стек,вот тут приветствуются лбые идеи,потому что своих совсем нет((( P.s.Просьба на фак не тыкать прочитал и не один,но если есть конкретные вещи из фака ,тобуду только рад.
volvo
12.05.2009 19:51
Цитата
В общем моя идея заключалась в том,чтобы создать процедуру,которая будет юзять insert и потихоньку выдирая из п2 по 1 элементу вставлять их каждый раз сдвигая ключ на 1,тем самым впихнуть весь список
Идея неправильная. Для того, чтобы сделать то, что надо, достаточно найти в первом списке элемент, который равен X (это просто, один цикл. В результате имеешь некий указатель P, такой, что P^.info = X), затем запомнить поле next этого элемента (оно нам еще пригодится), ну и:
P^.next := list_2; { <--- вставляешь список после P }while p2^.next <> nildo p2 := p2^.next; { <--- ищешь конец второго списка }
p2^.next := saved_pointer; { <--- вот и понадобилось то, сохраненное значение }
Это все, что нужно... Чтобы понять как оно работает - начерти на бумаге 2 списка, и сделай то, что я посоветовал...
Krjuger
12.05.2009 21:49
Program laba9;
Type
point = ^item;
item = record
Number: integer;
Next: point;
end;
var
P1,P2: pointer;
A:integer;
Procedure SeachAndInsert(P1,P2: point ; x : integer ; var q : point);
var
flag : boolean;
save:Point;
begin
flag:=true;
while (P1<>nil) and flag=true dobeginif P1^.number=x thenbegin
flag:=false;
save^.next:=P1^.next;
endelsebegin
P1:=P1^.next;
end;
end;
P1^.next:=P2;
while P2^.next<> nildo
P1:=P2^.next;
P1^.next:=save^.next;
end;
Ну вроде как то так получилось,но все равно не работает.
procedure BListPrint(var P1 : pointer );
begin
write('< ');
while P1 <> nilDObegin
write( P1^.number );
If P1^.Next <> nilthen write(',');
P1 := P1^.Next
end;
writeln(' >')
end;
Тут Invalid qualifier в строке write( P1^.number );хз че сделать.
volvo
12.05.2009 21:55
Цитата
Тут Invalid qualifier в строке
Абсолютно справедливо: нельзя разыменовывать Pointer. Чтобы обратиться куда-то через указатель, надо знать, на что этот указатель указывает (странно, правда?). А Pointer - указывает куда-то, а вот на что - неясно. Используй Point вместо Pointer, должно получиться...
Krjuger
12.05.2009 22:51
Тьфу ты, совсем с катушек сьезжаю,А насчет поиска и замены,что нить сказать можеш?
И еще там внизу я скинул так другую задачу,по сути мне надо создать дек,заполнить его чем либо,и проходя с конца,записывать в пустой стек,но если переносить их по мере прохода от конца до V в стеке они будут прямо или обратно выстроены?
И еще можно оценить такой вариант создания списка из файла.
по сути мне надо создать дек,заполнить его чем либо,и проходя с конца,записывать в пустой стек
Реализации стека и дека свои приведи, потом будем разговаривать.
Цитата
Просьба на фак не тыкать прочитал и не один
Значит, перечитай более внимательно. Я не знаю, что и где ты читал, но у нас в FAQ-е есть то, что тебе нужно.
Цитата
можно оценить такой вариант создания списка из файла.
Лучше не оценивать. Ничего цензурного в голову не приходит. Что это у тебя за Chartoint ??? Это делается в одну строку:
Function CharToInt(ch: Char): Integer;
beginif Ch in ['1' .. '9'] then CharToInt := Ord(ch) - Ord('0') else CharToInt := 0;
end;
Зачем понадобилась рекурсивная процедура Probel? Что, программа слишком быстро работает и ошибки легко отлавливать? Хочешь усложнить этот процесс?
Ты б лучше задание точное привел, а не
Цитата
мне надо создать дек,заполнить его чем либо,и проходя с конца,записывать в пустой стек
Чем заполнить, что записывать, с какого конца проходить (дек - он позволяет проходить и с переднего и с заднего конца) - уточняй...
Krjuger
13.05.2009 0:27
"Взять из дека последние V элементов и записать их в стек".Вот такое вот задание,А сделать, как угодно.
Насчет рекурсивного пробела,уже привычка,с того момента,как синтаксический анализатор писал.Реализацию стека и дека чуть позже выыложу,а щас,пересмотрел идею с функцией char to int и пришел к такому варианту
uses CRT;
Type
point = ^item; {ЏаҐ¤бв ў«ҐЁҐ бЇЁбЄ }
item = record{‡ўҐ(r) бЇЁбЄ }
Number: integer;
Next: point; {‘«Ґ¤гойЁ(c) н«Ґ¬Ґв бЇЁбЄ }end;
var
P1,P2: point;
A : integer;
fin1,fin2 : text;
Procedure SeachAndInsert(P1,P2: point ; x : integer);
var
flag : boolean;
save:Point;
begin
flag:=true;
while (P1<>nil) and flag=true dobeginif P1^.number=x thenbegin
flag:=false;
save^.next:=P1^.next;
endelsebegin
P1:=P1^.next;
end;
end;
P1^.next:=P2;
while P2^.next<> nildo
P1:=P2^.next;
P1^.next:=save^.next;
end;
Procedure Create(var p : point; var fin:text);
var
r,m:point;
begin
new(r);
reset(fin);
whilenot eof(fin) dobegin
new(m);
read(fin,m^.number);
m^.next:=nil;
r^.next:=m;
p:=m;
write(p^.number);
end;
close(fin);
end;
Procedure BListPrint( P : point );
begin
write('< ');
while P <> nilDObegin
write( P^.number );
If P^.Next <> nilthen write(',');
P := P^.Next
end;
writeln(' >')
end;
begin
clrscr;
chdir('C:\Tpascal');
assign(fin1,'test1.txt');
assign(fin2,'test2.txt');
Create(P1,fin1);
BListPrint(P1);
Create(P2,fin2);
BListPrint(P2);
writeln('‚ўҐ¤ЁвҐ Ї а ¬Ґва Ђ:');
read(A);
SeachAndInsert(P1,P2,A);
BListPrint(P1);
end.
Оба списка корректно заполняются,а вот вывод почему дает пустой вариант и еще добавление у меня не получилось проверить.
Krjuger
13.05.2009 18:00
Ну так кто нибуть может что нить дельное по этому поводу сказать?)
volvo
13.05.2009 18:30
Цитата
Ну так кто нибуть может что нить дельное по этому поводу сказать?)
Дельное? Пользуйся сам своими же советами:
Цитата(Krjuger @ 13.05.2009 12:16)
И еще процедуры должны быть говорящие,а то хрен поймеш что за апы и дауны,когщда до списков дойдеш будеш так голову вскрывать...
Напомнить, откуда?
У тебя, конечно всякие M, R и тому подобные переменные - говорящие, да? Форматировать программу тоже не мешало бы. Есть утилита PTOP (даже где-то на форуме выкладывалась), если не хочешь делать это вручную.
Procedure SeachAndInsert(P1, P2: point ; x : integer);
var
flag: boolean;
saved: Point;
begin
flag:=true;
while (P1<>nil) and flag dobegin{ <--- Обрати внимание !!! }if P1^.number = x thenbegin
flag := false; saved := P1^.next;
endelsebegin
P1 := P1^.next;
end;
end;
P1^.next:=P2;
while P2^.next<> nildo P2:=P2^.next; { <-- Здесь у тебя тоже был полный бардак }
P2^.next:=save;
end;
Procedure Create(var p : point; var fin:text);
var
curr, last: point;
begin
reset(fin);
whilenot seekeof(fin) dobegin{ А это - чтобы не засовывало лишний ноль в конец списка }
new(curr);
read(fin, curr^.number);
curr^.next := nil;
if p = nilthen p := curr
else last^.next := curr;
last := curr;
write(last^.number:4);
end;
close(fin);
end;
Не проверял, Паскаля под рукой нет, но не вижу причин, чтоб не отработало...
Теперь - о том, что я выделил комментариями... У тебя было:
Цитата
while (P1<>nil) and flag=true do
Какая разница между тем, что у меня, и тем, что у тебя? А очень простая: приоритет операции AND выше, чем у операции сравнения, то есть твой код Паскаль интерпретирует так:
while ((P1<>nil) and flag)=true do ...
Хорошо ли это? Я вот не думаю, что хорошо. И надо либо проставлять скобки, чтоб компилятор понял, чего ты хочешь, либо перестать извращаться, и не делать "масло масляное". Без сравнения с true понятно, что While flag аналогично While flag = true, на то и логическая переменная.
Krjuger
13.05.2009 19:33
Насчет флага,спасибо учту.Насчет говрящих имен..Я про процедуры говорил (хотя согласен,мой косяк)
P.S.Других критиковать всегда легче,а если сам что нить непонимаеш,то иногда такие глюпые вещи совершаешь) В общем ошибки исправил,учел и обещаю исправица А вообще щас по инфе такие вещи начинаются ,что я чую я частельно буду обращаться к здешним умам),ну и напоследок полный вариант программы,правда там есть 1 аномалия(после операции в конец второго списка добавляются 2 элемента(последний элемент списка и "0"),но с меня это не требуется да и другие лабы есть,так что если понадобится это легко исправить.
Program laba9;
uses CRT;
Type
point = ^item; {ЏаҐ¤бв ў«ҐЁҐ бЇЁбЄ }
item = record{‡ўҐ(r) бЇЁбЄ }
Number: integer;
Next: point; {‘«Ґ¤гойЁ(c) н«Ґ¬Ґв бЇЁбЄ }end;
var
P1,P2: point;
A : integer;
fin1,fin2 : text;
Procedure SeachAndInsert(P1,P2: point ; x : integer);
var
flag : boolean;
save:Point;
begin
flag:=true;
while (P1<>nil) and flag=true dobeginif P1^.number=x thenbegin
flag:=false;
save:=P1^.next;
endelsebegin
P1:=P1^.next;
end;
end;
P1^.next:=P2;
while P2^.next<> nildo
P2:=P2^.next;
P2^.next:=save;
end;
Procedure Create(var p : point; var fin:text);
var
curr,last:point;
begin
reset(fin);
whilenot seekeof(fin) dobegin
new(curr);
read(fin,curr^.number);
curr^.next:=nil;
if p=nilthen
p:=curr
else
last^.next:=curr;
last:=curr;
end;
close(fin);
end;
Procedure BListPrint( P : point );
begin
write('< ');
while P <> nilDObegin
write( P^.number );
If P^.Next <> nilthen write(',');
P := P^.Next
end;
writeln(' >')
end;
begin
clrscr;
chdir('C:\Tpascal');
assign(fin1,'test1.txt');
assign(fin2,'test2.txt');
Create(P1,fin1);
BListPrint(P1);
Create(P2,fin2);
BListPrint(P2);
writeln('‚ўҐ¤ЁвҐ Ї а ¬Ґва Ђ:');
read(A);
SeachAndInsert(P1,P2,A);
BListPrint(P1);
end.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.