1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
В общем задача заключается в том чтобы после елемента списока P1,с ключем Х,равным задаваемому значению А,вставить список P2.
Type TElem = string;
TList = ^TNode; TNode = record Info: TElem; Next: TList end; var P1,P2:TList; r:TList; A:integer;
Procedure Insert(var P1: Tlist; x : integer); begin new®; r^.info:=x; r^.next:=P1^.next; P1^.next:=r; end;
Тут я беру элемент из списка п2 и записываю его после элемента с ключем Х.В общем моя идея заключалась в том,чтобы создать процедуру,которая будет юзять insert и потихоньку выдирая из п2 по 1 элементу вставлять их каждый раз сдвигая ключ на 1,тем самым впихнуть весь список, но как это реализовать хз.
Так же есть вопрос немного в другой области.Необходимо взять из конца дека V элементов и вставить их в стек,вот тут приветствуются лбые идеи,потому что своих совсем нет((( P.s.Просьба на фак не тыкать прочитал и не один,но если есть конкретные вещи из фака ,тобуду только рад.
В общем моя идея заключалась в том,чтобы создать процедуру,которая будет юзять insert и потихоньку выдирая из п2 по 1 элементу вставлять их каждый раз сдвигая ключ на 1,тем самым впихнуть весь список
Идея неправильная. Для того, чтобы сделать то, что надо, достаточно найти в первом списке элемент, который равен X (это просто, один цикл. В результате имеешь некий указатель P, такой, что P^.info = X), затем запомнить поле next этого элемента (оно нам еще пригодится), ну и:
P^.next := list_2; { <--- вставляешь список после P } while p2^.next <> nil do p2 := p2^.next; { <--- ищешь конец второго списка } p2^.next := saved_pointer; { <--- вот и понадобилось то, сохраненное значение }
Это все, что нужно... Чтобы понять как оно работает - начерти на бумаге 2 списка, и сделай то, что я посоветовал...
point = ^item; item = record Number: integer; Next: point; end; var P1,P2: pointer; A:integer;
Procedure SeachAndInsert(P1,P2: point ; x : integer ; var q : point); var flag : boolean; save:Point; begin flag:=true; while (P1<>nil) and flag=true do begin if P1^.number=x then begin flag:=false; save^.next:=P1^.next; end else begin P1:=P1^.next; end; end; P1^.next:=P2; while P2^.next<> nil do P1:=P2^.next; P1^.next:=save^.next; end;
Ну вроде как то так получилось,но все равно не работает.
procedure BListPrint(var P1 : pointer ); begin write('< '); while P1 <> nil DO begin write( P1^.number ); If P1^.Next <> nil then write(','); P1 := P1^.Next end; writeln(' >') end;
Тут Invalid qualifier в строке write( P1^.number );хз че сделать.
Абсолютно справедливо: нельзя разыменовывать Pointer. Чтобы обратиться куда-то через указатель, надо знать, на что этот указатель указывает (странно, правда?). А Pointer - указывает куда-то, а вот на что - неясно. Используй Point вместо Pointer, должно получиться...
Тьфу ты, совсем с катушек сьезжаю,А насчет поиска и замены,что нить сказать можеш?
И еще там внизу я скинул так другую задачу,по сути мне надо создать дек,заполнить его чем либо,и проходя с конца,записывать в пустой стек,но если переносить их по мере прохода от конца до V в стеке они будут прямо или обратно выстроены?
И еще можно оценить такой вариант создания списка из файла.
function Chartoint(var j: char): integer ; begin case j of '1': Chartoint:=1; '2': Chartoint:=2; '3': Chartoint:=3; '4': Chartoint:=4; '5': Chartoint:=5; '6': Chartoint:=6; '7': Chartoint:=7; '8': Chartoint:=8; '9': Chartoint:=9; else Chartoint:=0; end; end;
Procedure Probel(var fin:text); begin if ch=' ' then begin read(fin,ch); Probel(fin); end; end;
Procedure Create(var p : point; var fin:text;); var k:integer; r:point; begin new®; reset(fin); while not eof(fin) do begin read(fin,ch); Probel(fin); while not (ch=' ') and (not eof(fin)) do begin p:=chartoint(ch); x:=x*10+k; read(fin,ch); end; r^.number:=x; p^.number:=r^.number; p^.next:=r^.next; x:=0; close(fin); end; end;
"Взять из дека последние V элементов и записать их в стек".Вот такое вот задание,А сделать, как угодно.
Насчет рекурсивного пробела,уже привычка,с того момента,как синтаксический анализатор писал.Реализацию стека и дека чуть позже выыложу,а щас,пересмотрел идею с функцией char to int и пришел к такому варианту
Procedure SeachAndInsert(P1,P2: point ; x : integer); var flag : boolean; save:Point; begin flag:=true; while (P1<>nil) and flag=true do begin if P1^.number=x then begin flag:=false; save^.next:=P1^.next; end else begin P1:=P1^.next; end; end; P1^.next:=P2; while P2^.next<> nil do P1:=P2^.next; P1^.next:=save^.next; end;
Procedure Create(var p : point; var fin:text); var r,m:point; begin new®; reset(fin); while not eof(fin) do begin new(m); read(fin,m^.number); m^.next:=nil; r^.next:=m; p:=m; write(p^.number); end; close(fin); end;
Procedure BListPrint( P : point ); begin write('< '); while P <> nil DO begin write( P^.number ); If P^.Next <> nil then write(','); P := P^.Next end; writeln(' >') end;
begin clrscr; chdir('C:\Tpascal'); assign(fin1,'test1.txt'); assign(fin2,'test2.txt'); Create(P1,fin1); BListPrint(P1); Create(P2,fin2); BListPrint(P2); writeln('‚ўҐ¤ЁвҐ Ї а ¬Ґва Ђ:'); read(A); SeachAndInsert(P1,P2,A); BListPrint(P1); end.
Оба списка корректно заполняются,а вот вывод почему дает пустой вариант и еще добавление у меня не получилось проверить.
Ну так кто нибуть может что нить дельное по этому поводу сказать?)
Дельное? Пользуйся сам своими же советами:
Цитата(Krjuger @ 13.05.2009 12:16)
И еще процедуры должны быть говорящие,а то хрен поймеш что за апы и дауны,когщда до списков дойдеш будеш так голову вскрывать...
Напомнить, откуда?
У тебя, конечно всякие M, R и тому подобные переменные - говорящие, да? Форматировать программу тоже не мешало бы. Есть утилита PTOP (даже где-то на форуме выкладывалась), если не хочешь делать это вручную.
Procedure SeachAndInsert(P1, P2: point ; x : integer); var flag: boolean; saved: Point; begin flag:=true;
while (P1<>nil) and flag do begin { <--- Обрати внимание !!! } if P1^.number = x then begin flag := false; saved := P1^.next; end else begin P1 := P1^.next; end; end;
P1^.next:=P2; while P2^.next<> nil do P2:=P2^.next; { <-- Здесь у тебя тоже был полный бардак } P2^.next:=save; end;
Procedure Create(var p : point; var fin:text); var curr, last: point; begin reset(fin); while not seekeof(fin) do begin { А это - чтобы не засовывало лишний ноль в конец списка } new(curr); read(fin, curr^.number); curr^.next := nil;
if p = nil then p := curr else last^.next := curr;
last := curr; write(last^.number:4); end; close(fin); end;
Не проверял, Паскаля под рукой нет, но не вижу причин, чтоб не отработало...
Теперь - о том, что я выделил комментариями... У тебя было:
Цитата
while (P1<>nil) and flag=true do
Какая разница между тем, что у меня, и тем, что у тебя? А очень простая: приоритет операции AND выше, чем у операции сравнения, то есть твой код Паскаль интерпретирует так:
while ((P1<>nil) and flag)=true do ...
Хорошо ли это? Я вот не думаю, что хорошо. И надо либо проставлять скобки, чтоб компилятор понял, чего ты хочешь, либо перестать извращаться, и не делать "масло масляное". Без сравнения с true понятно, что While flag аналогично While flag = true, на то и логическая переменная.
Насчет флага,спасибо учту.Насчет говрящих имен..Я про процедуры говорил (хотя согласен,мой косяк)
P.S.Других критиковать всегда легче,а если сам что нить непонимаеш,то иногда такие глюпые вещи совершаешь) В общем ошибки исправил,учел и обещаю исправица А вообще щас по инфе такие вещи начинаются ,что я чую я частельно буду обращаться к здешним умам),ну и напоследок полный вариант программы,правда там есть 1 аномалия(после операции в конец второго списка добавляются 2 элемента(последний элемент списка и "0"),но с меня это не требуется да и другие лабы есть,так что если понадобится это легко исправить.
Procedure SeachAndInsert(P1,P2: point ; x : integer); var flag : boolean; save:Point; begin flag:=true; while (P1<>nil) and flag=true do begin if P1^.number=x then begin flag:=false; save:=P1^.next; end else begin P1:=P1^.next; end; end; P1^.next:=P2; while P2^.next<> nil do P2:=P2^.next; P2^.next:=save; end;
Procedure Create(var p : point; var fin:text); var curr,last:point; begin reset(fin); while not seekeof(fin) do begin new(curr); read(fin,curr^.number); curr^.next:=nil; if p=nil then p:=curr else last^.next:=curr; last:=curr; end; close(fin); end;
Procedure BListPrint( P : point ); begin write('< '); while P <> nil DO begin write( P^.number ); If P^.Next <> nil then write(','); P := P^.Next end; writeln(' >') end;
begin clrscr; chdir('C:\Tpascal'); assign(fin1,'test1.txt'); assign(fin2,'test2.txt'); Create(P1,fin1); BListPrint(P1); Create(P2,fin2); BListPrint(P2); writeln('‚ўҐ¤ЁвҐ Ї а ¬Ґва Ђ:'); read(A); SeachAndInsert(P1,P2,A); BListPrint(P1); end.