Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Крестики-нолики
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Написание игр
sheka
М
Тема разделена, начало тут: case



Цитата(Гость @ 3.06.2009 22:38) *

можно функцией реализовать.
спс за объяснение.

Цитата
Ты имеешь в виду выбор следующего хода, то есть процесс игры?
да. вариантов то мало.
Lapp
Цитата(sheka @ 4.06.2009 0:02) *
да. вариантов то мало.
В 3х3 - да, мало. Но ты же говоришь и про 15х15. Там мало не покажется)).
sheka
Цитата(Lapp @ 3.06.2009 23:23) *

В 3х3 - да, мало. Но ты же говоришь и про 15х15. Там мало не покажется)).

должен быть какойто алгоритм - я в нете ничего не нашел, только готовые ехе
Lapp
Цитата(sheka @ 4.06.2009 0:49) *
должен быть какойто алгоритм
А можешь сказать, на чем основана твоя уверенность?
sheka
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 0:17) *

А можешь сказать, на чем основана твоя уверенность?

http://dl.get.freesoft.ru/2263535946/38432/Gomok.zip
Lapp
радует меня немногословность собеседников.. И вот надо тащить что-то, раззиповывать, проверять на вирусы, а потом гадать, что промолчавший господин имел в виду.. Пару слов в пояснение своей мысли сказать никак нельзя..

Игра наверное. Поиграть. Да?
Типа форум это называется..

sheka
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 0:17) *

А можешь сказать, на чем основана твоя уверенность?

если кто-то сделал прогу, то должен быть алгоритм - самому его искать - тоже что изобретать колесо (100пудов не один человек помер пока егонашел)- игра-то старая.
Lapp
Цитата(sheka @ 4.06.2009 1:58) *
если кто-то сделал прогу, то должен быть алгоритм - самому его искать - тоже что изобретать колесо (100пудов не один человек помер пока егонашел)- игра-то старая.

Вот есть алгоритм для вычисления 2х2. Так?
Теперь допустим, что кто-то написал прогу для вычисления 2х2. И эта прога дает в результате 5.
Что это значит?
sheka
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 1:20) *

Что это значит?

ктото написал writeln('5'); smile.gif
это ты к чему клонишь?
Lapp
Цитата(sheka @ 4.06.2009 13:11) *
это ты к чему клонишь?
К тому, что даже если есть алгоритм (т.е. существует в природе), нет никакой гарантии 1) что люди его знают; 2) что он правильно реализован.
Вот, я сыграл с той прогой на "мастере" и выиграл. И что это говорит об алгоритме? А то, что в данном случае как раз и вышло 2х2=5 smile.gif

Есть такая область математики, называется Теория Игр. В ней существует понятие "стратегии". Заметь, не "алгоритм", а именно стратегия - понятия похожи, но все же разные. Алгоритму следуют, а стратегии придерживаются.. smile.gif

В ХО легкл доказать один факт: что крестик (т.е. ходящий первым) имеет преимущество. Но я не слышал о существовании выигрышной стратегии для него.. Также не слышал о стратегии для нолика свести к ничьей. Эта игра довольно сложная. Не такая сложная, как шахматы или го, но все же достаточно. Наверняка есть хорошие стратегии, но я думаю, что авторы игр могут иметь know-how. Да и вообще - вся изюминка состоит не в том, чтобы реализовать готовый алгоритм (этим ты на работе потом займешься вволю..), а именно, чтоб самому придумать. Правда, не все со мной, видимо, согласны.. Я тут недавно, как раз перед твоим появлением объявлял конкурс на эту тему - ни одной работы не было подано((. Я думаю, народ не врубился. Зайди в раздел Конкурсы, посмотри, если интересно.

А вот, кстати, одна из реализаций, попалась мне в Инете..

"дорожный" вариант игры: Нажмите для просмотра прикрепленного файла smile.gif
sheka
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 13:38) *

- вся изюминка состоит не в том, чтобы реализовать готовый алгоритм, а именно, чтоб самому придумать.
согласен!
например, есть задача о прохождении конем шахматной доски, которую, я считаю, надо решать по алгоритму "ходить туда, откуда меньше ходов", а не перебором.
или те же судоку- я их сделал перебором (мах время решения 0.11с), а на официальном сайте решает мгновенно- тоесть существует какой тоалгоритм!

а насчет стратегии,а не алгоритма для 15*15 я согласен.

Lapp
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 13:38) *
А вот, кстати, одна из реализаций, попалась мне в Инете..
"Листая старые страницы" заметил интересный факт, который, видимо, ускользнул от меня в момент публикации поста. Обратите внимание на надпись на боку одного игрока на картинке в моем предыдущем мессадже. Как думаете, это подпись автора ИИ, управляющего им, или это он сам там внутри сидит?.. lol.gif


sheka, заодно позволь поинтересоваться: как программа? уже можно поиграть?..
Unconnected
Внимательно, однако, ты их листал..)) Я такой же вживую видел, с такой же надписью)

Ну, раз уж тему подняли, то скажу, что вроде бы для ХО 3х3 есть 100%-выигрышная стратегия, для крестика. Постараюсь вспомнить..))
Lapp
Цитата(Unconnected @ 12.01.2010 7:44) *
вроде бы для ХО 3х3 есть 100%-выигрышная стратегия, для крестика. Постараюсь вспомнить..))
Удивил. Чего там вспоминать? Сыграй с подшефным октябренком, он тебе расскажет. Ты не уловил, что речь идет о 15х15? Типо какая разница? mega_chok.gif
Unconnected
Цитата
Но я не слышал о существовании выигрышной стратегии для него..


Видимо, не уловил, подумал, что это и к 3х3 относится)
TarasBer
Цитата(Unconnected @ 12.01.2010 7:44) *

Ну, раз уж тему подняли, то скажу, что вроде бы для ХО 3х3 есть 100%-выигрышная стратегия, для крестика.


Разве? Вроде нолики всегда могут сделать ничью.
Если крестики начали в центре, то следующий ход надо в угол. Если крестик поставил в ответ в противоположный, то опять надо идти в угол, иначе достаточно просто блокировать тройки.
Если крестики начали не в центре, то достаточно сделать ход в центр. Дальше см пред пункт.
sheka
Цитата(Lapp @ 12.01.2010 4:48) *
Обратите внимание на надпись на боку одного игрока на картинке в моем предыдущем мессадже. Как думаете, это подпись автора ИИ, управляющего им, или это он сам там внутри сидит?.. lol.gif
good.gif
Цитата
заодно позволь поинтересоваться: как программа? уже можно поиграть?..
К сожалению, я их так и не доделал... Для 3*3 тупо переписать выбор вариантов с Вики не интересно, а реализовать алгоритм(я хотел искать самую длинную цепь противника и закрывать ее со сторон - защитную игру) как-то не получалось.

TarasBer, ты прав.
Lapp
Цитата(TarasBer @ 12.01.2010 19:21) *
Разве? Вроде нолики всегда могут сделать ничью.
Да, верно )). Как-то я забыл это.. извиняюсь, в том числе перед Unconnected. Но смысл все же не в этом. Про 3х3 говорить неинтересно )).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.