Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Слоны
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
alecsandr
Всем Привет!
Помогите исправит задачу(
Нужно расставить 8 слонов на шахматной доске так стобы они не били друг друга и вывести на экран (файл) количество таких растоновок.
Я написал, он выводит все эти расстановки на экран.( Но нужно количество. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО.
ВОТ КОД ПРОГРАММЫ

uses crt;
var i:integer;
b:array[2..16] of boolean;
x:array[1..8] of integer;
procedure Print;
var k:integer;
begin
for k:=1 to 8 do
write (x[k]:3);
writeln;
end;
procedure Tryl(i:integer);
var j:integer;
begin
for j:=1 to 8 do
if b[i+j]=true then
begin
x[i]:=j;
b[i+j]:=false;
if i<8 then tryl(i+1)
else print;
b[i+j]:=true;
end;
end;
BEGIN
clrscr;
for i:=2 to 16 do b[i]:=true;
tryl(1);
readln;
end.
Unconnected
А в каком формате расстановки выводятся-то?
volvo
Ну, замени процедуру Print вот на такую:

uses crt;
var i:integer;
b:array[2..16] of boolean;
x:array[1..8] of integer;

var count: LongInt;

procedure Print;
begin
inc(count);
end;

procedure Tryl(i:integer);
var j:integer;
begin
for j:=1 to 8 do
if b[i+j]=true then
begin
x[i]:=j;
b[i+j]:=false;
if i<8 then tryl(i+1)
else print;
b[i+j]:=true;
end;
end;
BEGIN
count := 0;
clrscr;
for i:=2 to 16 do b[i]:=true;
tryl(1);
writeln(count);
readln;
end.
, если уверен что твой алгоритм правилен...
Unconnected
Там невероятное число получается так.
volvo
Цитата
Там невероятное число получается так.
Какое решение - такое и число...
alecsandr
Я в шахматы играть не умею поэтому правильно или нет, я увы незнаю. Если что то не правильно помогите чем можете
Unconnected
Тогда было бы неплохо начать решение с изучения шахматных правил (да их вообще каждый должен знать!)))

Достаточно того, что поле 8 на 8 и слоны бьют по диагонали на любое количество клеток. По-моему, алгоритм состоит в том, чтобы при первой итерации допустим ставить слона на первую клетку, где его не побьют (т.е. нужна проверка, пробег по диагоналям матрицы, на пересечении которых пробуем установить фигуру), тут же рекурсивно вызываем эту же функцию с увеличенным параметром и опять ищем первую клетку, где слона не бьют, и ставим его туда. В качестве поля можно сделать матрицу 8 на 8 (или n на n) и заполнить её нулями - пустыми клетками, а единица будет означать установленного в клетке слона. Я, если честно, не знаю, как сделать проверку, находится ли некоторая клетка под боем.

volvo
Я, конечно, понимаю, ответ не совсем по теме, но во первых - вот тут: http://www.koob.ru/gik_e/shahmati_i_matematika лежит книжка, в которой описаны очень интересные вещи, относящиеся к шахматам и задачам, с ними связанным. Во - вторых, у нас в FAQ-е (здесь) разобрана задача нахождения всех размещений 8-ми ферзей на доске (так, чтобы они друг друга не били), я не думаю, что переход от ферзей к слонам будет сложным, если знать как ходят фигуры (если этого не знать - то решить задачу вообще невозможно, можно только взять готовое решение)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.