IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Слоны, количество расстоновок
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пол: Мужской
Реальное имя: Alexander

Репутация: -  0  +


Всем Привет!
Помогите исправит задачу(
Нужно расставить 8 слонов на шахматной доске так стобы они не били друг друга и вывести на экран (файл) количество таких растоновок.
Я написал, он выводит все эти расстановки на экран.( Но нужно количество. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО.
ВОТ КОД ПРОГРАММЫ

uses crt;
var i:integer;
b:array[2..16] of boolean;
x:array[1..8] of integer;
procedure Print;
var k:integer;
begin
for k:=1 to 8 do
write (x[k]:3);
writeln;
end;
procedure Tryl(i:integer);
var j:integer;
begin
for j:=1 to 8 do
if b[i+j]=true then
begin
x[i]:=j;
b[i+j]:=false;
if i<8 then tryl(i+1)
else print;
b[i+j]:=true;
end;
end;
BEGIN
clrscr;
for i:=2 to 16 do b[i]:=true;
tryl(1);
readln;
end.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


mea culpa
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 372
Пол: Мужской
Реальное имя: Николай

Репутация: -  24  +


А в каком формате расстановки выводятся-то?


--------------------
"Знаешь, стыдно - когда не видно, что услышал всё, что слушал.."
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






Ну, замени процедуру Print вот на такую:

uses crt;
var i:integer;
b:array[2..16] of boolean;
x:array[1..8] of integer;

var count: LongInt;

procedure Print;
begin
inc(count);
end;

procedure Tryl(i:integer);
var j:integer;
begin
for j:=1 to 8 do
if b[i+j]=true then
begin
x[i]:=j;
b[i+j]:=false;
if i<8 then tryl(i+1)
else print;
b[i+j]:=true;
end;
end;
BEGIN
count := 0;
clrscr;
for i:=2 to 16 do b[i]:=true;
tryl(1);
writeln(count);
readln;
end.
, если уверен что твой алгоритм правилен...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


mea culpa
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 372
Пол: Мужской
Реальное имя: Николай

Репутация: -  24  +


Там невероятное число получается так.


--------------------
"Знаешь, стыдно - когда не видно, что услышал всё, что слушал.."
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






Цитата
Там невероятное число получается так.
Какое решение - такое и число...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пол: Мужской
Реальное имя: Alexander

Репутация: -  0  +


Я в шахматы играть не умею поэтому правильно или нет, я увы незнаю. Если что то не правильно помогите чем можете
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


mea culpa
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 372
Пол: Мужской
Реальное имя: Николай

Репутация: -  24  +


Тогда было бы неплохо начать решение с изучения шахматных правил (да их вообще каждый должен знать!)))

Достаточно того, что поле 8 на 8 и слоны бьют по диагонали на любое количество клеток. По-моему, алгоритм состоит в том, чтобы при первой итерации допустим ставить слона на первую клетку, где его не побьют (т.е. нужна проверка, пробег по диагоналям матрицы, на пересечении которых пробуем установить фигуру), тут же рекурсивно вызываем эту же функцию с увеличенным параметром и опять ищем первую клетку, где слона не бьют, и ставим его туда. В качестве поля можно сделать матрицу 8 на 8 (или n на n) и заполнить её нулями - пустыми клетками, а единица будет означать установленного в клетке слона. Я, если честно, не знаю, как сделать проверку, находится ли некоторая клетка под боем.



--------------------
"Знаешь, стыдно - когда не видно, что услышал всё, что слушал.."
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Гость






Я, конечно, понимаю, ответ не совсем по теме, но во первых - вот тут: http://www.koob.ru/gik_e/shahmati_i_matematika лежит книжка, в которой описаны очень интересные вещи, относящиеся к шахматам и задачам, с ними связанным. Во - вторых, у нас в FAQ-е (здесь) разобрана задача нахождения всех размещений 8-ми ферзей на доске (так, чтобы они друг друга не били), я не думаю, что переход от ферзей к слонам будет сложным, если знать как ходят фигуры (если этого не знать - то решить задачу вообще невозможно, можно только взять готовое решение)
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 23.12.2024 19:31
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name