Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ООП
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Nike0
Доброго времени суток. Прошу помочь разобраться в одной задаче. Я сделал немного, только теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол, и еще эта программа должна продемонстрировать работу ветряной мельницы. ООП довольно-таки сложная тема, я с трудом разобрался с примитивом, а на более сложное не хватило уже. Вот код:
uses
Crt, Graph;
type
PGraphObject=^TGraphObject;
TGraphObject=object {базовый объект}
Active: Boolean; {признак видимости объекта}
x,y: Integer; {координаты объекта}
Color: Integer; {цвет объекта}
constructor Init; {конструктор объекта}
destructor Done;virtual; {деструктор}

procedure Locate (Nx,Ny:Integer); {задание коорди-нат}
procedure Step (Dx,Dy:Integer); {сдвиг объекта}
procedure Move; {хаотичное движение}

procedure Show; {отобразить объект на экране}

procedure Hide; {скрыть объект}

procedure Paint;virtual; {процедура рисования объекта}
procedure Clear;virtual; {процедура стирания объекта}
end;
PPoint=^TPoint;
TPoint=object(TGraphObject) {точка}
{Задание координат и цвета точки}
constructor InitData(Nx,Ny,c:Integer);
procedure Paint;virtual;
procedure Clear;virtual;
end;

PRectangle=^TRectangle;
TRectangle=object(TGraphObject) {прямоугольник}
Width,Heigh:Integer; {ширина и высота прямоугольника}

{Задание координат, размеров и цвета прямоугольника}
constructor InitData(Nx,Ny,W,H,c:Integer);
procedure Paint;virtual;
procedure Clear;virtual;
end;

constructor TGraphObject.Init;
begin
Active:=False; {изначально объект невидим}
end;
destructor TGraphObject.Done;
begin
Hide; {перед уничтожением сотрем объект с эк-рана}
end;

procedure TGraphObject.Locate;
begin
Hide; {скроем объект}
x:=Nx; {зададим новые координаты}
y:=Ny;
Show; {отобразим на новом месте}
end;

procedure TGraphObject.Step;
begin
Hide; {скроем объект}
x:=x+Dx; {переместим объект}
y:=y+Dy;
Show; {отобразим на новом месте}
end;

procedure TGraphObject.Move;
begin
Step(Random(5)-2,Random(5)-2); {шагнем случайным образом}
end;

procedure TGraphObject.Show;
begin
if not Active then {если объект невидим, то...}
begin
Active:=True; {установим флажок видимости}
Paint; {нарисуем объект}
end;
end;

procedure TGraphObject.Hide;
begin
if Active then {если объект видим, то...}
begin
Active:=False; {сбросим флажок видимости}
Clear; {сотрем объект}
end;
end;

procedure TGraphObject.Paint;
begin
end;

procedure TGraphObject.Clear;
begin
end;

constructor TPoint.InitData;
begin
inherited Init; {инициализация унаследованных полей}
x:=Nx; {установим координаты}
y:=Ny;
Color:=c; {зададим цвет}
end;

procedure TPoint.Paint;
begin
PutPixel(x,y,Color);
end;

procedure TPoint.Clear;
begin
PutPixel(x,y,0);
end;

constructor TRectangle.InitData;
begin
inherited Init;
x:=Nx;
y:=Ny;
Width:=W;
Heigh:=H;
Color:=c;
end;

procedure TRectangle.Paint;
var
i,j:Integer;
begin
i:=Width Div 2;
j:=Heigh Div 2;
SetColor(Color);
Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
end;

procedure TRectangle.Clear;
var
i,j:Integer;
begin
i:=Width Div 2;
j:=Heigh Div 2;
SetColor(0);
Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
end;

{Переход в графический режим}
procedure InitVideo;
var
grDriver,grMode:Integer;
begin
grDriver:=Detect;
InitGraph(grDriver,grMode,'');
if GraphResult<>grOk then
begin
Writeln('Ошибка при инициализации графики !');
Halt(1);
end;
end;

{Возврат в текстовый режим}
procedure DoneVideo;
begin
CloseGraph;
end;

var
a:array[1..150] of PGraphObject; {массив произвольных объектов}
i:Integer;
begin
ClrScr; {Переход в графический режим}
InitVideo;
{Инициализируем генератор случайных чисел}
Randomize;
{Создаем 150 графических объектов}
for i:=1 to 150 do
case Random(2) of
0:{Точку} a[i]:=New(PPoint,InitData(
20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
1+Random(14))); {цвет}
1:{создаем прямоугольник}
a[i]:=New(PRectangle,InitData(
20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
3+Random(5), 3+Random(5), {размеры}
1+Random(14))); {цвет}
end;
while not KeyPressed do
for i:=1 to 150 do
a[i]^.Move; {Хаотично перемещаем объект}
ReadKey;
{Уничтожаем объект}
for i:=1 to 150 do
Dispose (a[i],Done);
{Возвращаемся в текстовый режим}
DoneVideo;
end.
volvo
Цитата
теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол
Тебе для этого придется переписать часть программы. Объект должен САМ хранить свои координаты. И не в виде координата X точки, координата Y точки, ширина, высота. А в виде точек. То есть, TPoint представляется одной точкой с координатами X, Y... Треугольник представится массивом из трех таких точек, TRectangle - соответственно - массивом из четырех точек с координатами X, Y... Естественно, придется изменить и отрисовку объектов тоже.

Вот в таком случае вращение любого объекта вокруг заданной точки на заданный угол сведется к
1) "гашению" объекта;
2) стандартному преобразованию координат всех точек, из которых этот объект состоит;
3) "зажиганию" объекта уже с пересчитанными координатами составляющих его точек.

Так что пока переделай ту часть, что у тебя уже есть, а потом продолжим...
volvo
... "А в ответ - тишина..." (С)

Чего молчим? Как только появится что-нибудь интересное - так не отвечают.
В общем, вот что получилось. Я специально не стал дорабатывать, можно еще кое-что сделать. Скажем, перед TRotateScene в иерархии воткнуть базовый для него класс - TScene, тогда все будет еще интереснее smile.gif Но доработка - это уже другое. Комментарии я не стал добавлять, осталось то, что было. Но поскольку код отлаживался в FPC, то кодировка могла сбиться. Методы описаны как Abstract;, поэтому в случае Турбо-Паскаля нужно будет написать пустые "заглушки" для таких методов...

Nike0
сори что долго не отвечал, не было доступа к интеренету в это время) а так спасибо, доработаем малек программку)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.