Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ООП
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
Nike0
Доброго времени суток. Прошу помочь разобраться в одной задаче. Я сделал немного, только теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол, и еще эта программа должна продемонстрировать работу ветряной мельницы. ООП довольно-таки сложная тема, я с трудом разобрался с примитивом, а на более сложное не хватило уже. Вот код:
uses
 Crt, Graph;
type
 PGraphObject=^TGraphObject;
 TGraphObject=object {базовый объект}
         Active: Boolean; {признак видимости объекта}
         x,y: Integer; {координаты объекта}
         Color: Integer; {цвет объекта}
         constructor Init; {конструктор объекта}
         destructor Done;virtual; {деструктор}
 
         procedure Locate (Nx,Ny:Integer); {задание коорди-нат}
         procedure Step (Dx,Dy:Integer); {сдвиг объекта}
         procedure Move; {хаотичное движение}
 
         procedure Show; {отобразить объект на экране}
         
         procedure Hide; {скрыть объект}
 
         procedure Paint;virtual; {процедура рисования объекта}
         procedure Clear;virtual; {процедура стирания объекта}
 end;
 PPoint=^TPoint;
 TPoint=object(TGraphObject) {точка}
  {Задание координат и цвета точки}
         constructor InitData(Nx,Ny,c:Integer);
         procedure Paint;virtual;
         procedure Clear;virtual;
 end;
 
 PRectangle=^TRectangle;
 TRectangle=object(TGraphObject) {прямоугольник}
         Width,Heigh:Integer; {ширина и высота прямоугольника}
 
  {Задание координат, размеров и цвета прямоугольника}
         constructor InitData(Nx,Ny,W,H,c:Integer);
         procedure Paint;virtual;
         procedure Clear;virtual;
 end;
 
  constructor TGraphObject.Init;
  begin
    Active:=False; {изначально объект невидим}
  end;
  destructor TGraphObject.Done;
  begin
   Hide; {перед уничтожением сотрем объект с эк-рана}
  end;
 
  procedure TGraphObject.Locate;
  begin
    Hide; {скроем объект}
    x:=Nx; {зададим новые координаты}
    y:=Ny;
    Show; {отобразим на новом месте}
  end;
 
  procedure TGraphObject.Step;
  begin
      Hide; {скроем объект}
      x:=x+Dx; {переместим объект}
      y:=y+Dy;
      Show; {отобразим на новом месте}
  end;
 
  procedure TGraphObject.Move;
  begin
    Step(Random(5)-2,Random(5)-2); {шагнем случайным образом}
  end;
 
  procedure TGraphObject.Show;
  begin
    if not Active then {если объект невидим, то...}
   begin
    Active:=True; {установим флажок видимости}
    Paint; {нарисуем объект}
   end;
  end;
 
  procedure TGraphObject.Hide;
  begin
   if Active then {если объект видим, то...}
   begin
    Active:=False; {сбросим флажок видимости}
    Clear; {сотрем объект}
   end;
  end;
 
  procedure TGraphObject.Paint;
   begin
   end;
 
  procedure TGraphObject.Clear;
   begin
   end;
 
  constructor TPoint.InitData;
  begin
    inherited Init; {инициализация унаследованных полей}
    x:=Nx; {установим координаты}
    y:=Ny;
    Color:=c; {зададим цвет}
  end;
 
  procedure TPoint.Paint;
  begin
   PutPixel(x,y,Color);
  end;
 
  procedure TPoint.Clear;
  begin
   PutPixel(x,y,0);
  end;
 
  constructor TRectangle.InitData;
  begin
    inherited Init;
    x:=Nx;
    y:=Ny;
    Width:=W;
    Heigh:=H;
    Color:=c;
  end;
 
  procedure TRectangle.Paint;
   var
   i,j:Integer;
  begin
   i:=Width Div 2;
   j:=Heigh Div 2;
   SetColor(Color);
   Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
  end;
 
  procedure TRectangle.Clear;
   var
   i,j:Integer;
  begin
   i:=Width Div 2;
   j:=Heigh Div 2;
   SetColor(0);
   Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
  end;
 
   {Переход в графический режим}
   procedure InitVideo;
    var
     grDriver,grMode:Integer;
   begin
     grDriver:=Detect;
     InitGraph(grDriver,grMode,'');
     if GraphResult<>grOk then
     begin
     Writeln('Ошибка при инициализации графики !');
     Halt(1);
     end;
   end;
 
    {Возврат в текстовый режим}
    procedure DoneVideo;
    begin
     CloseGraph;
    end;
 
   var
   a:array[1..150] of PGraphObject; {массив произвольных объектов}
    i:Integer;
   begin
    ClrScr; {Переход в графический режим}
    InitVideo;
    {Инициализируем генератор случайных чисел}
    Randomize;
   {Создаем 150 графических объектов}
   for i:=1 to 150 do
    case Random(2) of
     0:{Точку} a[i]:=New(PPoint,InitData(
                 20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
                 1+Random(14))); {цвет}
     1:{создаем прямоугольник}
       a[i]:=New(PRectangle,InitData(
                 20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
                 3+Random(5), 3+Random(5), {размеры}
                 1+Random(14))); {цвет}
    end;
   while not KeyPressed do
    for i:=1 to 150 do
     a[i]^.Move; {Хаотично перемещаем объект}
   ReadKey;
    {Уничтожаем объект}
    for i:=1 to 150 do
    Dispose (a[i],Done);
    {Возвращаемся в текстовый режим}
    DoneVideo;
   end.
volvo
Цитата
теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол
Тебе для этого придется переписать часть программы. Объект должен САМ хранить свои координаты. И не в виде координата X точки, координата Y точки, ширина, высота. А в виде точек. То есть, TPoint представляется одной точкой с координатами X, Y... Треугольник представится массивом из трех таких точек, TRectangle - соответственно - массивом из четырех точек с координатами X, Y... Естественно, придется изменить и отрисовку объектов тоже.

Вот в таком случае вращение любого объекта вокруг заданной точки на заданный угол сведется к
1) "гашению" объекта;
2) стандартному преобразованию координат всех точек, из которых этот объект состоит;
3) "зажиганию" объекта уже с пересчитанными координатами составляющих его точек.

Так что пока переделай ту часть, что у тебя уже есть, а потом продолжим...
volvo
... "А в ответ - тишина..." (С)

Чего молчим? Как только появится что-нибудь интересное - так не отвечают.
В общем, вот что получилось. Я специально не стал дорабатывать, можно еще кое-что сделать. Скажем, перед TRotateScene в иерархии воткнуть базовый для него класс - TScene, тогда все будет еще интереснее smile.gif Но доработка - это уже другое. Комментарии я не стал добавлять, осталось то, что было. Но поскольку код отлаживался в FPC, то кодировка могла сбиться. Методы описаны как Abstract;, поэтому в случае Турбо-Паскаля нужно будет написать пустые "заглушки" для таких методов...

Nike0
сори что долго не отвечал, не было доступа к интеренету в это время) а так спасибо, доработаем малек программку)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.