IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> ООП, графика
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пол: Мужской
Реальное имя: Илья

Репутация: -  0  +


Доброго времени суток. Прошу помочь разобраться в одной задаче. Я сделал немного, только теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол, и еще эта программа должна продемонстрировать работу ветряной мельницы. ООП довольно-таки сложная тема, я с трудом разобрался с примитивом, а на более сложное не хватило уже. Вот код:
uses
Crt, Graph;
type
PGraphObject=^TGraphObject;
TGraphObject=object {базовый объект}
Active: Boolean; {признак видимости объекта}
x,y: Integer; {координаты объекта}
Color: Integer; {цвет объекта}
constructor Init; {конструктор объекта}
destructor Done;virtual; {деструктор}

procedure Locate (Nx,Ny:Integer); {задание коорди-нат}
procedure Step (Dx,Dy:Integer); {сдвиг объекта}
procedure Move; {хаотичное движение}

procedure Show; {отобразить объект на экране}

procedure Hide; {скрыть объект}

procedure Paint;virtual; {процедура рисования объекта}
procedure Clear;virtual; {процедура стирания объекта}
end;
PPoint=^TPoint;
TPoint=object(TGraphObject) {точка}
{Задание координат и цвета точки}
constructor InitData(Nx,Ny,c:Integer);
procedure Paint;virtual;
procedure Clear;virtual;
end;

PRectangle=^TRectangle;
TRectangle=object(TGraphObject) {прямоугольник}
Width,Heigh:Integer; {ширина и высота прямоугольника}

{Задание координат, размеров и цвета прямоугольника}
constructor InitData(Nx,Ny,W,H,c:Integer);
procedure Paint;virtual;
procedure Clear;virtual;
end;

constructor TGraphObject.Init;
begin
Active:=False; {изначально объект невидим}
end;
destructor TGraphObject.Done;
begin
Hide; {перед уничтожением сотрем объект с эк-рана}
end;

procedure TGraphObject.Locate;
begin
Hide; {скроем объект}
x:=Nx; {зададим новые координаты}
y:=Ny;
Show; {отобразим на новом месте}
end;

procedure TGraphObject.Step;
begin
Hide; {скроем объект}
x:=x+Dx; {переместим объект}
y:=y+Dy;
Show; {отобразим на новом месте}
end;

procedure TGraphObject.Move;
begin
Step(Random(5)-2,Random(5)-2); {шагнем случайным образом}
end;

procedure TGraphObject.Show;
begin
if not Active then {если объект невидим, то...}
begin
Active:=True; {установим флажок видимости}
Paint; {нарисуем объект}
end;
end;

procedure TGraphObject.Hide;
begin
if Active then {если объект видим, то...}
begin
Active:=False; {сбросим флажок видимости}
Clear; {сотрем объект}
end;
end;

procedure TGraphObject.Paint;
begin
end;

procedure TGraphObject.Clear;
begin
end;

constructor TPoint.InitData;
begin
inherited Init; {инициализация унаследованных полей}
x:=Nx; {установим координаты}
y:=Ny;
Color:=c; {зададим цвет}
end;

procedure TPoint.Paint;
begin
PutPixel(x,y,Color);
end;

procedure TPoint.Clear;
begin
PutPixel(x,y,0);
end;

constructor TRectangle.InitData;
begin
inherited Init;
x:=Nx;
y:=Ny;
Width:=W;
Heigh:=H;
Color:=c;
end;

procedure TRectangle.Paint;
var
i,j:Integer;
begin
i:=Width Div 2;
j:=Heigh Div 2;
SetColor(Color);
Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
end;

procedure TRectangle.Clear;
var
i,j:Integer;
begin
i:=Width Div 2;
j:=Heigh Div 2;
SetColor(0);
Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
end;

{Переход в графический режим}
procedure InitVideo;
var
grDriver,grMode:Integer;
begin
grDriver:=Detect;
InitGraph(grDriver,grMode,'');
if GraphResult<>grOk then
begin
Writeln('Ошибка при инициализации графики !');
Halt(1);
end;
end;

{Возврат в текстовый режим}
procedure DoneVideo;
begin
CloseGraph;
end;

var
a:array[1..150] of PGraphObject; {массив произвольных объектов}
i:Integer;
begin
ClrScr; {Переход в графический режим}
InitVideo;
{Инициализируем генератор случайных чисел}
Randomize;
{Создаем 150 графических объектов}
for i:=1 to 150 do
case Random(2) of
0:{Точку} a[i]:=New(PPoint,InitData(
20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
1+Random(14))); {цвет}
1:{создаем прямоугольник}
a[i]:=New(PRectangle,InitData(
20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
3+Random(5), 3+Random(5), {размеры}
1+Random(14))); {цвет}
end;
while not KeyPressed do
for i:=1 to 150 do
a[i]^.Move; {Хаотично перемещаем объект}
ReadKey;
{Уничтожаем объект}
for i:=1 to 150 do
Dispose (a[i],Done);
{Возвращаемся в текстовый режим}
DoneVideo;
end.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гость






Цитата
теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол
Тебе для этого придется переписать часть программы. Объект должен САМ хранить свои координаты. И не в виде координата X точки, координата Y точки, ширина, высота. А в виде точек. То есть, TPoint представляется одной точкой с координатами X, Y... Треугольник представится массивом из трех таких точек, TRectangle - соответственно - массивом из четырех точек с координатами X, Y... Естественно, придется изменить и отрисовку объектов тоже.

Вот в таком случае вращение любого объекта вокруг заданной точки на заданный угол сведется к
1) "гашению" объекта;
2) стандартному преобразованию координат всех точек, из которых этот объект состоит;
3) "зажиганию" объекта уже с пересчитанными координатами составляющих его точек.

Так что пока переделай ту часть, что у тебя уже есть, а потом продолжим...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






... "А в ответ - тишина..." (С)

Чего молчим? Как только появится что-нибудь интересное - так не отвечают.
В общем, вот что получилось. Я специально не стал дорабатывать, можно еще кое-что сделать. Скажем, перед TRotateScene в иерархии воткнуть базовый для него класс - TScene, тогда все будет еще интереснее smile.gif Но доработка - это уже другое. Комментарии я не стал добавлять, осталось то, что было. Но поскольку код отлаживался в FPC, то кодировка могла сбиться. Методы описаны как Abstract;, поэтому в случае Турбо-Паскаля нужно будет написать пустые "заглушки" для таких методов...



Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  oop.pas ( 8.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 186
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пол: Мужской
Реальное имя: Илья

Репутация: -  0  +


сори что долго не отвечал, не было доступа к интеренету в это время) а так спасибо, доработаем малек программку)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 23.01.2022 10:36
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name