Цитата(Lapp @ 8.10.2010 0:02)
Почему это подобрать?
Вычислить. Именно, что данную конкретную. Для другой этот метод не пройдет.
Хорошо, я приведу пример.
Дано: x=0.1, n=10
Ответ: s = (1-x
11)/(1-x) = (1-0.00000000001)/(1-0.1) = 9.99999999999 / 0.9
Додели уже сам..
Теперь смотри. Сумма посчитана? Да. Чему равна погрешность? Точности твоего калькулятора.
Ошибка накапливалась, увеличивалась при возрвстании n? нет, потому что действий всегда фиксированное число.
Мы нашли способ вычисления, обеспечивающий минимальную ошибку вычислений? Да, нашли.
Всякий раз, когда ты принимаешься за задачу, надо на нее посмотреть внимательно. Есть общие методы, которые годятся для задач подобного рода, но могут быть и частные, которые годятся только для нее. Ими не в коем случае нельзя пренебрегать.
Условие поставлено четко. Задача на умение увидеть изюминку, а не бросаться применять сразу общие методы.
PS
А про подбор суммы я, если честно, не понял. Пояснишь?
1.Пример и решение понятно,спасибо большое.Но..
2.Мне кажется он не даёт ответ на поставленный вопрос.
Я так понимаю,что ответ должен звучать примерно так: сумму лучше вычислять от к=1 до к=n, либо от к=n до
к=1, либо, вообще, сначала чётные элементы,а затем нечётные.
3.Я не могу применять ни общих, ни частных методов, так как их в моём арсенале попросту пока нет
. Мы только начали изучать численные методы, и я получил это задание по прохождении темы об абсолютной погрешности, относительной..
4.
Цитата
Но на месте дававшего задачу я б тогда подобрал другую сумму..
- эта Вашу фразу я не понял, поэтому и спросил про подбор
5. про эту коммутативность.Это из разряда "услышал где звон,да не знаю где он" .. ))
я слышал краем уха этот момент от преподавателя,когда она поясняла похожее задание другому горе-студенту ))
Цитата
Footballplayer, не сочти за труд, как узнаешь, что имел в виду преподаватель - отпишись...
да,конечно,я уточню во вторник и сразу же отпишусь