Программа должна рисовать катащийся эллипс. Элиппс рисовать вроде получается, а вот дальше непонятно, формулы поворота вроде верны. Но что-то не то получается. У кого есть время гляньте плз.
Procedure TScreen.GraphInit; var gd,gm,ErrorCode:integer; begin if GetGraphMode=2 then Exit; gd:=Detect; InitGraph(gd,gm,''); ErrorCode:=GraphResult; if ErrorCode<>grok then begin writeln('Error: ',GraphErrorMsg(ErrorCode)); Halt(1); end; end; procedure TScreen.Go; begin repeat angle:=angle+t; rotate(x,y,Round(xxpp)); delay(ms); show; until keypressed; end; Destructor Tscreen.done; begin CloseGraph; end;
{$I GrInit} var Screen:Tscreen; begin GRInit; Screen.Init(sizex,sizey,sizexp,sizeyp); Screen.GraphInit; Screen.Go; Screen.done; end.
.
GoodWind
11.11.2005 12:37
а зачем у тебя переменная angle заведена ? она у тебя, вроде как, ни на что не влияет... и вообще, закоментируй код, где ты что пытаешься сделать. Глядишь, в процессе этого и сам ошибку найдешь
volvo
11.11.2005 14:59
To: Manner Вот объясни мне, человеку, который только что увидел твою программу, зачем ты TScreen наследуешь от TEllipse? Ну я понимаю, что задание такое, нужно наследование, но не так же !!! Хотя бы определить абстрактный класс TFigure, а от него - твой конкретный TEllipse...
Ну, или в крайнем случае (если тебе больше никаких других фигур отрисовывать не надо),
Type TGraphix = Object { инициализация/закрытие граф. режима } End; TEllipse = Object(TGraphix) { Тебе же для того, чтобы отрисовать эллипс, нужна графика, а не наоборот !!! } End;
Теперь по теме: самый простой способ нарисовать вращающийся (он же - катящийся) эллипс - это представить его параметрически... Тогда все дело сводится к 2-м простым формулам. Если нужно - скажи, я покажу как это делается...
Manner
11.11.2005 17:52
Да, если можно был бы рад посмотреть как параметрически решается данная задача.
volvo
11.11.2005 17:57
Ну, смотри ...
uses Crt, Graph;
Function max(a, b: Integer): Integer; Begin max := a; If a < b Then max := b; End;
const r2d = 180/Pi; ms = 5000;
type TGraphix = Object Constructor Init; Destructor Done; End;
Constructor TGraphix.Init; Var GrDriver, GrMode, ErrCode: Integer; Begin GrDriver := Detect; InitGraph(GrDriver, GrMode, ''); ErrCode := GraphResult; If ErrCode <> grOk Then Fail; End;
Destructor TGraphix.Done; Begin CloseGraph; End;
{ TheA, TheB - полуоси эллипса CoordX, CoordY - начальные координаты центра } Constructor TEllipse.Init(TheA, TheB, CoordX, CoordY: Integer); Begin If not Inherited Init Then Fail;
a := TheA; b := TheB; X0 := CoordX; Y0 := CoordY; End; Destructor TEllipse.Done; Begin Inherited Done; End;
Procedure TEllipse.Show(Visible: Boolean); Var Alpha, Phi, _X, _Y: Real; i, X, Y: Integer; Begin If Visible Then Begin
Alpha := Angle/r2d; For i := 0 To 359 Do Begin Phi := i / r2d; _X := a * Cos(phi); _Y := b * Sin(phi);
X := Trunc(x0 + _X * Cos(Alpha) - _Y * Sin(Alpha)); Y := Trunc(y0 + _X * Sin(Alpha) + _Y * Cos(Alpha)); PutPixel(X, Y, White); End;
End Else Begin SetFillStyle(SolidFill, GetBkColor); SetColor(Black); FillEllipse(X0, Y0, max(a, b)+10, max(a, b)+10); End; End; Procedure TEllipse.Rotate; Begin Show(False); { А вот на сколько увеличивать Angle и X0 - с этим можно и поиграться... } Inc(Angle); Inc(X0); Show(True); End;
Var ell: TEllipse;
begin If not ell.Init(30, 40, 50, 200) Then Exit;
Repeat ell.Rotate; Delay(ms); Until KeyPressed;
While Keypressed Do ReadKey;
ell.Done; end.
Manner
11.11.2005 18:31
Прорисовка эллипса происходит по пиксельно, т.е. прошитываются координаты пикселя, он окрашивается в белый цвет и выводиться. Я правильно понял? Можно пояснение для чего используется функция max.
volvo
11.11.2005 18:44
Цитата
Прорисовка эллипса происходит по пиксельно
А как иначе при отрисовке функции, заданной параметрически? Только учти, эллипс НЕ залитый, т.е. движется только контур эллипса (хотя, прежде чем задавать вопросы, ты должен был как минимум запустить программу, чтобы иметь представление о том, что она делает...)
А функция Max ... Для того, чтобы удалить старый эллипс (перед отрисовкой нового), я поверх него рисую окружность, залитую цветом фона с радиусом немного превышающим бОльшую полуось (можно было бы делать ClearDevice, но моим способом будет меньше мерцать), а т.к. TEllipse не знает, какая из полуосей больше, то используется Max чтобы это определить...
Manner
11.11.2005 18:49
Обязательно запущу. Просто мне говорили,что при пиксельной прорисовке сильно тормозить будет, но раз пользуетесь значит все-таки можно. Спасибо.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.