1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Посмотрите на исходник, где-то ошибка есть, Исходник
Программа должна рисовать катащийся эллипс. Элиппс рисовать вроде получается, а вот дальше непонятно, формулы поворота вроде верны. Но что-то не то получается. У кого есть время гляньте плз.
Procedure TScreen.GraphInit; var gd,gm,ErrorCode:integer; begin if GetGraphMode=2 then Exit; gd:=Detect; InitGraph(gd,gm,''); ErrorCode:=GraphResult; if ErrorCode<>grok then begin writeln('Error: ',GraphErrorMsg(ErrorCode)); Halt(1); end; end; procedure TScreen.Go; begin repeat angle:=angle+t; rotate(x,y,Round(xxpp)); delay(ms); show; until keypressed; end; Destructor Tscreen.done; begin CloseGraph; end;
{$I GrInit} var Screen:Tscreen; begin GRInit; Screen.Init(sizex,sizey,sizexp,sizeyp); Screen.GraphInit; Screen.Go; Screen.done; end.
а зачем у тебя переменная angle заведена ? она у тебя, вроде как, ни на что не влияет... и вообще, закоментируй код, где ты что пытаешься сделать. Глядишь, в процессе этого и сам ошибку найдешь
--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
To: Manner Вот объясни мне, человеку, который только что увидел твою программу, зачем ты TScreen наследуешь от TEllipse? Ну я понимаю, что задание такое, нужно наследование, но не так же !!! Хотя бы определить абстрактный класс TFigure, а от него - твой конкретный TEllipse...
Ну, или в крайнем случае (если тебе больше никаких других фигур отрисовывать не надо),
Type TGraphix = Object { инициализация/закрытие граф. режима } End; TEllipse = Object(TGraphix) { Тебе же для того, чтобы отрисовать эллипс, нужна графика, а не наоборот !!! } End;
Теперь по теме: самый простой способ нарисовать вращающийся (он же - катящийся) эллипс - это представить его параметрически... Тогда все дело сводится к 2-м простым формулам. Если нужно - скажи, я покажу как это делается...
Constructor TGraphix.Init; Var GrDriver, GrMode, ErrCode: Integer; Begin GrDriver := Detect; InitGraph(GrDriver, GrMode, ''); ErrCode := GraphResult; If ErrCode <> grOk Then Fail; End;
Destructor TGraphix.Done; Begin CloseGraph; End;
{ TheA, TheB - полуоси эллипса CoordX, CoordY - начальные координаты центра } Constructor TEllipse.Init(TheA, TheB, CoordX, CoordY: Integer); Begin If not Inherited Init Then Fail;
a := TheA; b := TheB; X0 := CoordX; Y0 := CoordY; End; Destructor TEllipse.Done; Begin Inherited Done; End;
Procedure TEllipse.Show(Visible: Boolean); Var Alpha, Phi, _X, _Y: Real; i, X, Y: Integer; Begin If Visible Then Begin
Alpha := Angle/r2d; For i := 0 To 359 Do Begin Phi := i / r2d; _X := a * Cos(phi); _Y := b * Sin(phi);
X := Trunc(x0 + _X * Cos(Alpha) - _Y * Sin(Alpha)); Y := Trunc(y0 + _X * Sin(Alpha) + _Y * Cos(Alpha)); PutPixel(X, Y, White); End;
End Else Begin SetFillStyle(SolidFill, GetBkColor); SetColor(Black); FillEllipse(X0, Y0, max(a, b)+10, max(a, b)+10); End; End; Procedure TEllipse.Rotate; Begin Show(False); { А вот на сколько увеличивать Angle и X0 - с этим можно и поиграться... } Inc(Angle); Inc(X0); Show(True); End;
Прорисовка эллипса происходит по пиксельно, т.е. прошитываются координаты пикселя, он окрашивается в белый цвет и выводиться. Я правильно понял? Можно пояснение для чего используется функция max.
А как иначе при отрисовке функции, заданной параметрически? Только учти, эллипс НЕ залитый, т.е. движется только контур эллипса (хотя, прежде чем задавать вопросы, ты должен был как минимум запустить программу, чтобы иметь представление о том, что она делает...)
А функция Max ... Для того, чтобы удалить старый эллипс (перед отрисовкой нового), я поверх него рисую окружность, залитую цветом фона с радиусом немного превышающим бОльшую полуось (можно было бы делать ClearDevice, но моим способом будет меньше мерцать), а т.к. TEllipse не знает, какая из полуосей больше, то используется Max чтобы это определить...