IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Посмотрите на исходник, где-то ошибка есть, Исходник
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Пол: Мужской
Реальное имя: Manner

Репутация: -  0  +


Программа должна рисовать катащийся эллипс. Элиппс рисовать вроде получается, а вот дальше непонятно, формулы поворота вроде верны. Но что-то не то получается. У кого есть время гляньте плз.
 
uses graph,crt;

const
sizex=30;
sizey=300;
sizexp=25;
sizeyp=15;
speed=1;
one=pi/180;
t=one*speed;
ms=2000;
Type TEllipse=object
f1,f2:real;
angle,xxpp,yypp,xxp,yyp:real;
x,y:integer;
Constructor Init (focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
Procedure show;
procedure rotate (xO,yO:integer;xp:real);
Destructor Done;
end;
TScreen=object(TEllipse)
Constructor Init(focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
Procedure GraphInit;
Procedure Go;
Destructor Done;
end;

Constructor TEllipse.Init(focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
begin
x:=focus1; y:=focus2;
f1:=xp;
f2:=yp;
fillellipse(x,y,round(f1),round(f2));
end;
Procedure TEllipse.Rotate(xO,yO:integer; xp:real);
begin
x:=xo;
y:=yo;
xxpp:=xo+(xp*(cos(t)));
yypp:=yo+(xp*(sin(t)));
fillellipse(x,y,Round(xxpp),Round(yypp));
end;
procedure TEllipse.show;
begin
end;
Destructor TEllipse.Done;
begin end;

Constructor TScreen.Init(focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
begin
x:=focus1;
y:=focus2;
f1:=xp;
f2:=yp;
fillellipse(x,y,round(f1),round(f2));
angle:=0;
end;

Procedure TScreen.GraphInit;
var gd,gm,ErrorCode:integer;
begin
if GetGraphMode=2 then Exit;
gd:=Detect;
InitGraph(gd,gm,'');
ErrorCode:=GraphResult;
if ErrorCode<>grok then begin
writeln('Error: ',GraphErrorMsg(ErrorCode));
Halt(1);
end;
end;
procedure TScreen.Go;
begin
repeat
angle:=angle+t;
rotate(x,y,Round(xxpp));
delay(ms);
show;
until keypressed;
end;
Destructor Tscreen.done;
begin CloseGraph; end;

{$I GrInit}
var Screen:Tscreen;
begin
GRInit;
Screen.Init(sizex,sizey,sizexp,sizeyp);
Screen.GraphInit;
Screen.Go;
Screen.done;
end.

.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 7)
сообщение
Сообщение #2


Автооответчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 188
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  16  +


а зачем у тебя переменная angle заведена ?
она у тебя, вроде как, ни на что не влияет...
и вообще, закоментируй код, где ты что пытаешься сделать. Глядишь, в процессе этого и сам ошибку найдешь cool.gif


--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Гость






To: Manner
blink.gif Вот объясни мне, человеку, который только что увидел твою программу, зачем ты TScreen наследуешь от TEllipse? blink.gif Ну я понимаю, что задание такое, нужно наследование, но не так же !!! Хотя бы определить абстрактный класс TFigure, а от него - твой конкретный TEllipse...

Ну, или в крайнем случае (если тебе больше никаких других фигур отрисовывать не надо),
Type
TGraphix = Object
{ инициализация/закрытие граф. режима }
End;
TEllipse = Object(TGraphix)
{
Тебе же для того, чтобы отрисовать эллипс, нужна графика,
а не наоборот !!!
}
End;


Теперь по теме: самый простой способ нарисовать вращающийся (он же - катящийся) эллипс - это представить его параметрически... Тогда все дело сводится к 2-м простым формулам. Если нужно - скажи, я покажу как это делается...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Пол: Мужской
Реальное имя: Manner

Репутация: -  0  +


Да, если можно был бы рад посмотреть как параметрически решается данная задача.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Гость






Ну, смотри ... cool.gif
uses Crt, Graph;

Function max(a, b: Integer): Integer;
Begin
max := a;
If a < b Then max := b;
End;

const
r2d = 180/Pi;
ms = 5000;

type
TGraphix = Object
Constructor Init;
Destructor Done;
End;

TEllipse = Object(TGraphix)
a, b: integer;
X0, Y0: Integer;
Angle: Integer;

Constructor Init(TheA, TheB, CoordX, CoordY: Integer);
Destructor Done;

Procedure Show(Visible: Boolean);
Procedure Rotate;
End;

Constructor TGraphix.Init;
Var
GrDriver, GrMode, ErrCode: Integer;
Begin
GrDriver := Detect;
InitGraph(GrDriver, GrMode, '');
ErrCode := GraphResult;
If ErrCode <> grOk Then Fail;
End;

Destructor TGraphix.Done;
Begin
CloseGraph;
End;

{
TheA, TheB - полуоси эллипса
CoordX, CoordY - начальные координаты центра
}
Constructor TEllipse.Init(TheA, TheB, CoordX, CoordY: Integer);
Begin
If not Inherited Init Then Fail;

a := TheA; b := TheB;
X0 := CoordX; Y0 := CoordY;
End;
Destructor TEllipse.Done;
Begin
Inherited Done;
End;

Procedure TEllipse.Show(Visible: Boolean);
Var
Alpha, Phi, _X, _Y: Real;
i, X, Y: Integer;
Begin
If Visible Then Begin

Alpha := Angle/r2d;
For i := 0 To 359 Do Begin
Phi := i / r2d;
_X := a * Cos(phi);
_Y := b * Sin(phi);

X := Trunc(x0 + _X * Cos(Alpha) - _Y * Sin(Alpha));
Y := Trunc(y0 + _X * Sin(Alpha) + _Y * Cos(Alpha));
PutPixel(X, Y, White);
End;

End
Else Begin
SetFillStyle(SolidFill, GetBkColor);
SetColor(Black);
FillEllipse(X0, Y0, max(a, b)+10, max(a, b)+10);
End;
End;
Procedure TEllipse.Rotate;
Begin
Show(False);
{ А вот на сколько увеличивать Angle и X0 - с этим можно и поиграться... }
Inc(Angle); Inc(X0);
Show(True);
End;

Var
ell: TEllipse;

begin
If not ell.Init(30, 40, 50, 200) Then Exit;

Repeat
ell.Rotate;
Delay(ms);
Until KeyPressed;

While Keypressed Do ReadKey;

ell.Done;
end.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Пол: Мужской
Реальное имя: Manner

Репутация: -  0  +


Прорисовка эллипса происходит по пиксельно, т.е. прошитываются координаты пикселя, он окрашивается в белый цвет и выводиться. Я правильно понял?
Можно пояснение для чего используется функция max.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Гость






Цитата
Прорисовка эллипса происходит по пиксельно

А как иначе при отрисовке функции, заданной параметрически? wink.gif
Только учти, эллипс НЕ залитый, т.е. движется только контур эллипса (хотя, прежде чем задавать вопросы, ты должен был как минимум запустить программу, чтобы иметь представление о том, что она делает...)

А функция Max ... Для того, чтобы удалить старый эллипс (перед отрисовкой нового), я поверх него рисую окружность, залитую цветом фона с радиусом немного превышающим бОльшую полуось (можно было бы делать ClearDevice, но моим способом будет меньше мерцать), а т.к. TEllipse не знает, какая из полуосей больше, то используется Max чтобы это определить...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Пол: Мужской
Реальное имя: Manner

Репутация: -  0  +


Обязательно запущу.
Просто мне говорили,что при пиксельной прорисовке сильно тормозить будет, но раз пользуетесь значит все-таки можно.
Спасибо.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 19.05.2024 17:28
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name