![]() ![]()  | 
	
| TarasBer | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#1				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Гость  | 
       
			
			 У меня вопрос: какие есть способы вывода на экран в графическом режиме (модуль graph не предлагать - тормозной шибко)? Я знаю только один: обращение к видеопамяти - адрес $A000: $0000. Но этот способ удобен лишь при разрешении 320х200 256 цветов. Потому что при другом разрешении видеопамять не влезает в 64 кб и для вывода приходится переключать страницы и делать лишние расчёты, что сильно замедляет программу. Можно ли выводить на экран при помощи портов всяких? А то я хочу улучшить свою прогу, находящуюся на tarasber.narod.ru. А исходники к ней я покажу только если вы очень попросите - их там полметра. 
			
			
					
		 | 
	
| Malice | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#2				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 705 Пол: Мужской Репутация:    20           	 | 
       
			
			 На сколько я помню есть еще режим LFB в Vesa режимах, когда вся видео память линейно отображается в оперативную, писать можно будет подряд, но будет 32-бита, т.е. на паскале чуть сложнее обращаться. 
			
			
					
		ps а лучше под TMT переползай, а то по виндой такое работать не будет.. Сообщение отредактировано: Malice -  | 
	
| Бродяжник | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#3				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пол: Мужской Репутация:    3           	 | 
       |
| arhimag | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#4				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 424 Пол: Мужской Репутация:    2           	 | 
       
			
			 FPC + OpenGL  
			
			или FPC + DDraw ну или вместо FPC Delphi -------------------- Чего хочет женщина – того хочет Бог 
					
		 | 
	
| Гость | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#5				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Гость  | 
       
			
			 FPC + OpenGL или FPC + DDraw ну или вместо FPC Delphi Я просто пытаюсь выжать максимум из Паскаля без защищённого режима, без дээлэлов типа опенгл и так далее. Я пытаюсь всё сделать руками. Почему-то мне проще рассчитать всё самому, чем разбираться в том, что в стандартной библиотеке к чему...  | 
	
| TarasBer | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#6				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Гость  | 
       
			
			 На сколько я помню есть еще режим LFB в Vesa режимах, когда вся видео память линейно отображается в оперативную, писать можно будет подряд, но будет 32-бита, т.е. на паскале чуть сложнее обращаться. ps а лучше под TMT переползай, а то по виндой такое работать не будет.. А можно ссылку на литературу? И мне кажется, что через порты как-то можно включить графику. Я вот однажды по приколу (САМИ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!) под милениумом во все порты записал одно и то же число (какое - не знаю)... Экран пятнами покрылся - значит не текстовый режим. Ну я испугался, альтаб нажал - а он не работает... Я стал всё подряд давить, вроде даже ресет давил - не помогло... Как-то вырубил его нахрен всё-таки. Весь естественно в холодном поту, колени трясутся... Когда я включил его снова, то высветилось "инвалид систем диск"... Я правда не упел запаниковать - мой рефлекс сработал раньше: я тут же вытащил дискету и нажал ентер... В общем, система выжила...  | 
	
| Malice | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#7				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 705 Пол: Мужской Репутация:    20           	 | 
       
			
			 А можно ссылку на литературу? Неа, только гугль. С тех пор как я этим боловался у меня раза 2 винт слетал Цитата  Экран пятнами покрылся - значит не текстовый режим. Ну я испугался, альтаб нажал - а он не работает...  Абсолютно ничего не значит.. Но если ты веришь в этот способ, то могу предложить использовать метод бинарного поиска Сообщение отредактировано: Malice -  | 
	
| hardcase | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#8				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() code warrior ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 484 Пол: Мужской Реальное имя: Славен Репутация:    8           	 | 
       
			
			 Суперская программа. Покатался на автобусе =) 
			
			Автору грет респект и всяческие почести! Игра возродила в памяти воспоминания о Duke Nukem 3D... По поводу памяти - винда не даст через порты.... да и не нужно это по большому счёту. OpenGL - это выход. Вычислять многие вещи всёравно придётся самому, а вот геморра с выводом картинки меньше, да и картинка будет красивая. Случилось как-то курсовую писать одному кадру, я в OpenGL ни ухом не рылом, фактически с нуля, к тому же не на C++ или Delphi а на C#, - более менее разобрался за пару вечеров в основах. -------------------- ИзВ ин ИтЕ   зА   нЕ рОв НЫй   П оч ЕРк 
					
		 | 
	
| Archon | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#9				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 618 Пол: Мужской Репутация:    24           	 | 
       
			
			 Для начала спешу выразить огромный респект автору. Видно, что проекту посвящено немало времени. 
			
			Теперь к делу. Что ты подразумеваешь под улучшением графики? Более высокие разрешения? Это возможно. Подробности: VESA : можно получить очень высокие разрешения и цветность вплоть до 32 бит на точку, но работает в разы медленнее VGA. X-MODE : Это семейство видеорежимов, имеющих большее разрешение и/или кол-во цветов, чем стандартные режимы VGA. Обладают рядом преимуществ: 1. Я слышал, что эти режимы позволяют добиться 4-х кратного ускорения графики, но сам не проверял. 2. Несколько видео страниц в режимах 256 цветов. 3. Поддерживаются всеми VGA картами. 4. Поддержка скроллинга. Почему-то не рекомендуют ставить горизонтальное разрешение выше 360 точек, обещают проблемы. На сколько мне известно чаще всего в X-Mode используются режимы 360x480x256 и 320x200x256. Линейная адресация в SVGA: Это то, что описал Malice. По скорости несколько быстрее, чем обычная VESA. Позволяет делать скроллинг и аппаратные видео страницы. Принцип работы такой: обращения к памяти за пределом текущего банка перехватываются обработчиком соответствующего исключения и банк меняется. Короче, переключение банков осуществляется автоматически, аппаратными средствами 386 проца. Если что-то заинтересует, постараюсь помочь с документацией, но на много не расчитывай, у меня у самого инфы мало Добавлено: Есть ещё какой-то chain-4, но об этом звере я знаю только то, что он быстрее VGA. Есть предположение, что это и есть X-Mode, но не уверен. Сообщение отредактировано: Archon - -------------------- Close the World...txeN eht nepO 
					
		 | 
	
| Ozzя | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#10				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 220 Пол: Мужской Репутация:    16           	 | 
       
			
			 Plus System Pro 2.3 
			
			
					
		Есть и Vesa, и режимы X  | 
	
| Sam0784 | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#11				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 20 Пол: Мужской Репутация:    0           	 | 
       
			
			 Ну ваще клёва ету игрухуб под окно на современное железо ценыб ей небыло!!! 
			
			
					
		 | 
	
| SkIv | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#12				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 26 Пол: Мужской Реальное имя: IVAN Репутация:    0           	 | 
       
			
			 А вообще где можно посмотреть инфу по различным графическим режимам 
			
			
					
		 | 
	
| Ozzя | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#13				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 220 Пол: Мужской Репутация:    16           	 | 
       
			
			 А вообще где можно посмотреть инфу по различным графическим режимам http://www.codenet.ru/cat/Applications/Gra...VESA-Standarts/  | 
	
| SkIv | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#14				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 26 Пол: Мужской Реальное имя: IVAN Репутация:    0           	 | 
       
			
			 Спасибо большое!  | 
	
| Гость | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#15				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Гость  | 
       
			
			 помогите плиз нужна прога по графике в паскале на движение... 
			
			
					
		 | 
	
| andriano | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#16				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация:    28           	 | 
       
			
			 Если тебе нужна любая прога - ищи. Здесь за тебя вряд ли кто будет заниматься поиском. 
			
			
					
		Если же нужна конкретная - здесь могут помочь написать, но обязательно при твоем активном участии.  | 
	
| andriano | 
                        
			
			  
			
				 Сообщение
					#17				
			 
		 | 
	
| 
        	
        		 Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация:    28           	 | 
       
			
			 В связи с тем, что тему подняли, наткнулся на нее. 
			
			
					
		Хотелось бы расставить некоторые точки над i. VESA : можно получить очень высокие разрешения и цветность вплоть до 32 бит на точку, но работает в разы медленнее VGA. Как говорится, чудес не бывает. Цитата X-MODE : Это семейство видеорежимов, имеющих большее разрешение и/или кол-во цветов, чем стандартные режимы VGA. Обладают рядом преимуществ: 1. Я слышал, что эти режимы позволяют добиться 4-х кратного ускорения графики, но сам не проверял. 2. Несколько видео страниц в режимах 256 цветов. 3. Поддерживаются всеми VGA картами. 4. Поддержка скроллинга. Но при этом обладают еще большим количеством недостатков. 4-хкратное ускорение графики возможно лишь при заливке одним цветом. Теоретически. На практике режим очень тормозной из-за необходимости постоянно дергать регистры видеоадаптера. Цитата Почему-то не рекомендуют ставить горизонтальное разрешение выше 360 точек, обещают проблемы. На сколько мне известно чаще всего в X-Mode используются режимы 360x480x256 и 320x200x256. Правда, поддерживается VGA-совместимыми картами, выпущенными позднее. Кстати, о работе в этих режимах я в свое время писал: http://www.osp.ru/pcworld/1997/05/157500/ http://www.osp.ru/pcworld/1997/09/157969/ http://www.osp.ru/pcworld/1997/11/158244/ но с тех пор прошло более 10 лет, и на сегодняшний день, думаю, эта технология уже потеряла актуальность. Цитата Линейная адресация в SVGA: Это то, что описал Malice. По скорости несколько быстрее, чем обычная VESA. Позволяет делать скроллинг и аппаратные видео страницы. Принцип работы такой: обращения к памяти за пределом текущего банка перехватываются обработчиком соответствующего исключения и банк меняется. Короче, переключение банков осуществляется автоматически, аппаратными средствами 386 проца. То, что описано, это программная эмуляция линейного буфера, применяемая иногда для тех карт, в которых аппаратного LFB не было. Делалась она исключительно в целях совместимости и ни о каком приросте скорости говорить не приходится. Другое дело - наличие апаратно поддерживаемого LFB (что, собственно, и было на подавляющем числе видеокарт. Вот он действительно позволял добиться заметно более высокой скорости. Цитата Если что-то заинтересует, постараюсь помочь с документацией, но на много не расчитывай, у меня у самого инфы мало Цитата Добавлено: Есть ещё какой-то chain-4, но об этом звере я знаю только то, что он быстрее VGA. Есть предположение, что это и есть X-Mode, но не уверен.  | 
	
![]() ![]()  | 
	
 
  | 
		Текстовая версия | 4.11.2025 8:43 |