IPB
ЛогинПароль:

> Уголки: игра с компьютером, Нужна Ваша помощь
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Есть такое неслабое задание - реализовать игру уголки с компьтером причем на 3-х уровнях сложности. В голове даже мыслей нет на счет вариантов решения. Если бы кто нибудь сможет помочь хоть чем то, буду очень благодарен. Сам пока сделал только игру вдвоем.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 3)
сообщение
Сообщение #2


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Пол: Мужской

Репутация: -  24  +


В Игромании и ЛКИ хорошо писали на эту тему, если интересно, могу поискать номер...


--------------------
Close the World...txeN eht nepO
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


конечно интересно, поищи пожалуйста
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Пол: Мужской

Репутация: -  24  +


ЛКИ №35 октябрь 2004

В кратце изложу суть статьи:

На мой взгляд тебе больше подходит перебор с оценкой, про него и раскажу.
1. Одноходовый перебор
Перебираем все возможные ходы и для каждой получившейся позиции находим (специальной функцией) "качество" позиции, выраженное целым числом. Лучшим ходом считаем тот, оценочное число которого выше.

Как его считать, число это? Например сложить значения "веса" каждой своей шашки. Ну насколько я помню правила игры "уголки", наибольшим весом будет обладать шашка, достигшая цели - противоположного угла. И далее вес уменьшается, в зависимости от удалённости цели.
К весу шашки также можно добавить число шагов, которое она сможет сделать на следующем ходу (полезных шагов естественно, приближающих к цели).
Затем вычитаем из общей суммы аналогичную сумму у противника и получаем качество позиции.

2. Многоходовый перебор
Цитирую:
"Очевидно, что такой путь требует, во-первых, чтобы ИИ думал не только за себя, а ещё и за игрока "с той стороны".
Выбирать один-единственный вариант хода мы уже не можем: если все альтернативы мы отбросили сразу, что нам добавит обсчёт следующего хода? Нам бы хотелось выбирать первый ход с учётом второго. А значит, надо оставить хотя бы несколько вариантов, скажем 3-4.
Кроме того, есть опасность, что оставленные варианты будут очень похожи друг на друга, и действительно разных первых ходов в списке не окажется; надо добавить проверку на одинаковые ходы."

От себя добавлю, что многоходовый перебор подходит лучше:
* Можно легко сделать уровни сложности (первый - глубина просчёта 1 ход, второй - 1 свой ход + 1 противника + 1 свой = 3 хода, третий - соответственно 5 ходов)
* Вариантов ходов в уголках не так уж много. Не думаю, что для скорости придётся отбрасывать варианты и оставлять только 3-4.
* Поэтому и проверку на одинаковость делать не нужно.

Электорнной версии статьи я, к сожалению, не нашёл.


--------------------
Close the World...txeN eht nepO
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 8.09.2025 13:18
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name