Видели поединки P-роботов?
Если нет, советую посмотреть.
Так вот, это очень старая штука.
А что если сделать новую версию, только с более красочными боями?
Тогда можно было бы устраивать бои роботов.
Как идея?
| Altair |
Сообщение
#1
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 825 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: 45 |
Видели поединки P-роботов?
Если нет, советую посмотреть. Так вот, это очень старая штука. А что если сделать новую версию, только с более красочными боями? Тогда можно было бы устраивать бои роботов. Как идея? -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
![]() ![]() |
| Altair |
Сообщение
#2
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 825 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: 45 |
вот тебе из DRKB:
Цитата Если ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows, то вы не можете не знать о существовании динамических подсоединяемых библиотек (dynamic link libraries - DLL). Достаточно взглянуть на список файлов, расположенных в системном каталоге Windows - порой количество используемых операционной системой динамических библиотек достигает нескольких сотен. DLL являются неотъемлемой частью функционирования операционных систем семейства Microsoft Windows. Однако для вас может быть неочевидна необходимость использования динамических библиотек при разработке приложений. В рамках данной статьи мы поговорим о принципах функционирования DLL и их использования в процессе создания ваших собственных программ. Для начала давайте выясним, что собой представляет динамическая подключаемая библиотека. Итак, DLL - это один или несколько логически законченных фрагментов кода, сохраненных в файле с расширением.dll. Этот код может быть запущен на выполнение в процессе функционирования какой-либо другой программы (такие приложения называются вызывающими по отношению к библиотеке), но сама DLL не является запускаемым файлом. Существует два типа динамических библиотек - исполняемые и библиотеки ресурсов. Однако это не означает, что в одном файле не может находиться и код некоторой функции и какие-либо ресурсы. Просто иногда бывает удобно разнести реализацию исполняемых процедур и используемые приложением ресурсы в разные файлы. Итак, процедуры и функции, содержащиеся в динамической библиотеке, можно разделить на два типа: те, которые могут быть вызваны из других приложений. Рассмотрим следующий пример: Screen.Cursors[myCursor] := LoadCursor(HInstance, MYCURSOR'); LoadCursor - функция Windows API, которая вызывается приложением из динамической библиотеки User 32.dll. Кстати, примером хранимых в динамической библиотеке ресурсов могут являться такие стандартные диалоги Windows, как диалог открытия файла, диалог печати или настройки принтера. Эти диалоги находятся в файле Comctl32.dll. Однако многие прикладные разработчики используют функции вызова форм этих диалогов, совершенно не задумываясь, где хранится их описание. Второй тип процедур - это те, которые используются только внутри самого файла библиотеки. Аргументы в пользу использования DLL Итак, прежде чем перейти к обсуждению структуры динамических библиотек, необходимо поговорить о тех преимуществах, которые предоставляет их использование разработчику. Во-первых, это повторное использование кода. Думаю, нет необходимости пояснять удобство использования один раз разработанных процедур и функций при создании нескольких приложений? Кроме того, в дальнейшем вы сможете продать некоторые из своих библиотек, не раскрывая исходных кодов. А чем тогда это лучше компонентов, спросите вы? А тем, что функции, хранящиеся в библиотеке, могут быть вызваны на выполнение из приложений, разработанных не на Object Pascal, а, например, с использованием C++Builder, Visual Basic, Visual C++ и т.д. Такой подход накладывает некоторые ограничения на принцип разработки библиотеки, но это возможно. Звучит заманчиво? Мне кажется, даже очень. Но это еще не все. Во-вторых, использование DLL предоставляет возможность использования один загруженного в оперативную память кода несколькими приложениями. К примеру, если вы разрабатываете программное обеспечение для большого предприятия, то вполне возможно, что в различных созданных вами приложениях будут использоваться одни и те же функции, процедуры, формы и другие ресурсы. Естественно, что при выделении общих для нескольких приложений данных в DLL может привести к экономии как дискового пространства, так и оперативной памяти, иногда очень даже существенному. В-третьих, следует поговорить вот о чем. Всего несколько лет назад при разработке программного обеспечения вы могли совершенно не волноваться относительно распространения ваших продуктов где-либо, кроме вашей страны. Я хочу сказать, что проблема перевода на другие языки текста на элементах управления (пункты меню, кнопки, выпадающие списки, подсказки), сообщений об ошибках и т.д. не стояла так остро, как сейчас. Однако, с повсеместным внедрением интернета у вас появилась возможность быстрой передачи готовых программных продуктов практически в любую точку мира. И что будут делать с вашей программой где-нибудь в Объединенных Арабских Эмиратах, если кроме как по-русски, она с пользователем общаться не умеет? Вы сами можете оценить этот эффект, если хоть раз на экране вашего компьютера вместо с детства знакомого русского языка появляется "арабская вязь" (например, из-за "сбоя" шрифтов). Итак, уже сейчас вы должны планировать возможность распространения ваших приложений в других странах (если, конечно, у вас есть желание получить как можно больше прибыли). Соответственно, встает вопрос быстрого перевода интерфейса вашей программы на другие языки. Одним из путей может являться создание ресурсов интерфейсов внутри DLL. К примеру, можно создать одно приложение, которое в зависимости от версии динамической библиотеки будет выводить сообщения на различных языках. Естественно, выше приведены лишь некоторые из аргументов в пользу использования динамически подключаемых библиотек при разработке приложений. Итак, надеюсь, вы все еще заинтересованы в том, чтобы узнать, как, собственно, DLL создаются. Если так, то вперед. Основы разработки DLL Разработка динамических библиотек не представляет собой некий сверхсложный процесс, доступный лишь избранным. Если вы достаточно хорошо знакомы с разработкой приложений на Object Pascal, то вам не составит особого труда научиться работать с механизмом DLL. Итак, рассмотрим те особенности создания DLL, которые вам необходимо знать, а в завершении статьи разработаем свою собственную библиотеку. Как и любой другой модуль, модуль динамической библиотеки имеет фиксированный формат. Взгляните на листинг, представленный ниже. library MyFirstDLL; uses SysUtils, Classes, Forms, Windows; procedure HelloWorld(AForm : TForm); begin MessageBox(AForm.Handle, 'Hello world!', 'DLL Message Box', MB_OK or MB_ICONEXCLAMATION); end; exports HelloWorld; begin end. Первое, на что следует обратить внимание, это ключевое слово library, находящееся вверху страницы. Library определяет этот модуль как модуль библиотеки DLL. Далее идет название библиотеки. В нашем примере мы имеем дело с динамической библиотекой, содержащей единственную процедуру: HelloWorld. Причем обратите внимание, что данная процедура по структуре ничем не отличается от тех, которые вы помещаете в модули своих приложений. Ключевое слово exports сигнализирует компилятору о том, что перечисленные ниже функции и/или процедуры должны быть доступны из вызывающих приложений (т.е. они как бы "экспортируются" из библиотеки). Подробнее о механизме экспорта мы поговорим чуть позже. И, наконец, в конце модуля можно увидеть ключевые слова begin и end. Внутри данного блока вы можете поместить код, который должен выполняться в процессе загрузки библиотеки. Достаточно часто этот блок остается пустым. Как уже говорилось выше, все процедуры и функции, помещаемые в DLL, могут быть разделены на две группы: экспортируемые (вызываемые из других приложений) и локальные. Естественно, внутри библиотеки также могут быть описаны классы, которые в свою очередь содержат методы, но в рамках данной статьи я не буду на этом останавливаться. Описание и реализация процедур и функций, вызываемых в пределах текущей DLL, ничем не отличаются от их аналогов в обычных проектах-приложениях. Их специфика заключается лишь в том, что вызывающая программа не будет иметь к ним доступа. Она просто не будет ничего знать об их существования, так же, как одни классы ничего не знают о тех методах, которые описаны в секции private других классов. В дополнение к процедурам и функциям, DLL может содержать глобальные данные, доступ к которым разрешен для всех процедур и функций в библиотеке. Для 16-битных приложений эти данные существовали в единственном экземпляре независимо от количества загруженных в оперативную память программ, которые используют текущую библиотеку. Другими словами, если одна программа изменяет значение глобальной переменной a на 100, то для всех остальных приложений a будет значение 100. Для 32-битных приложений это не так. Теперь для каждого приложения создается отдельная копия глобальной области данных. -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
Altair P-robots 18.04.2004 17:37
SKVOZNJAK Это типа змеиных боёв? 19.04.2004 0:41
Altair Да, только в существующих P-ROBOTS, деруться точки… 19.04.2004 10:13
EXE У тебя уже что-нибудь написано или все с нуля начи… 25.04.2004 17:38
Altair Все с нуля.
-----
А кто здесь боиться трудностей? 25.04.2004 18:24
AlaRic Видимо много кто раз молчат! <_< 1.05.2004 10:39
Altair
К сожалению почти все. 9.06.2004 19:40
APAL А что это за Р-Роботс? Где можно про них инфу почи… 9.06.2004 20:17
Altair http://pascal.sources.ru/gamestxt/probots4.htm 9.06.2004 23:11
Romtek У тебя уже что-нибудь написано или все с нуля начи… 9.06.2004 23:18
Altair Исходники есть, потому что я кинул ссылку, с котор… 9.06.2004 23:26
Romtek На мой взгляд, легче будет всё таки разобраться в … 10.06.2004 0:00
Altair Тоже верно.
Если я правильно понял тебя, romtek, … 10.06.2004 1:41
Romtek Если я правильно понял тебя, romtek, то ты хочешь … 10.06.2004 3:06
Altair Я тоже сейчас занят.
Можно отложить это до лучших … 10.06.2004 10:30
WiZarDX если проект будет продолжен, то я тоже не прочь к … 10.06.2004 16:35
Altair Можно и с танками.
Мы же не говорим, робот-андроид… 10.06.2004 17:59
WiZarDX согласен
у меня есть идея насчет роботов!
что… 14.06.2004 16:09
Romtek что если делать не готовые скомпилированные процду… 14.06.2004 17:29
Altair В связи с некоторыми событиями, тема оживает, и на… 10.09.2004 22:52
Gothic_Snake
В связи с некоторыми событиями, тема оживает, и н… 23.12.2005 3:46
BlackShadow Скинул бы как проект для команды. Всё равно проста… 11.09.2004 20:42
Altair Так и есть! 11.09.2004 20:57
FreeMan 2. программист системник скорее всего. 14.09.2004 19:45
WiZarDX 1. grafix programmer
esli eto budet bez vsiakix t… 11.10.2004 13:02
GoodWind
?? 320x200x 256 colors под dos 11.10.2004 20:20
Guest nu pocemu,
mozno dojti i do 1024x768 32bit colors.… 12.10.2004 11:45
WiZarDX sorry, cto ne zaregistrirovalsia vnaciale...
razj… 12.10.2004 11:50
Altair Да, под ДОС. 12.10.2004 12:21
WiZarDX togda otlicno :)
esli nuzna budet grafika, to obr… 12.10.2004 12:33
Prometeus А кто-нибудь писал непосредственно роботов под p-r… 12.10.2004 17:00
RL Дети, хватит париться над этими мелочами. ;) По… 27.11.2004 21:01
Altair RL, между прочим, ребенок, тут никто 16 битными и… 27.11.2004 21:07
Rl У меня около 500Kb занимает код... А остальное муз… 27.11.2004 21:26
Altair 500 кб исходный текст кода или EXE?
если второе т… 27.11.2004 21:39
RL Исходный текст конечно. Но картинки в формате BMP.… 28.11.2004 2:29
Altair
С удовольствием.
А именно: не занимайся бредом, к… 28.11.2004 2:35
RL Спасибо за ссылку! :D
Но не все мне подходит… 28.11.2004 11:48
GoodWind
тот же трабл :( 28.11.2004 12:06
Altair А чем не устраивает Free Pascal?
Можно на нем част… 28.11.2004 12:17
RL Качать с инета очень долго, ведь он весит около 16… 29.11.2004 3:18
Guest Разве Free Pascal позволяет работать под Windows и… 29.11.2004 3:20
GoodWind
кхы... посмотрите подменю compile->target 29.11.2004 4:42
Altair
ха-ха-ха :lol:
А что нет?
Или вы увидели кон… 29.11.2004 10:48
RL охота воспроизвести MP3 в TMT Pascal. Может кто-ни… 7.12.2004 19:19
Probel
ты имеешь в виду, что можно запихнуть части grafi… 15.11.2005 23:36
Altair
мммм.. ну можно конечно...
MeD что-то пробовал ..… 15.11.2005 23:41
Probel мне б надо в TMT использовать все или почти все из… 15.11.2005 23:54
Altair думаю поймешь что я имею ввиду..
library MyDLL; … 16.11.2005 0:02
Probel
спасибо
а у нас тут где-нить на форуме про это р… 16.11.2005 0:07
Altair RE: P-robots 16.11.2005 0:26
Altair RE: P-robots 16.11.2005 0:26
Probel Altair, спасибки! :) 16.11.2005 1:29
Altair Пожалуйста!
Скачай DRKB не пожалеешь! :go… 16.11.2005 1:41
Probel
да, действительно классная вещь, спасибки за это … 16.11.2005 1:57
GoodWind хм... портировать grafix по TMT что-ль.... а то из… 16.11.2005 12:28
Probel
GoodWind, давай, портируй, я рад буду :) 16.11.2005 20:57
volvo
Угу... Ты его лучше под FPC 2.0.0 сначала спортир… 16.11.2005 21:36
Altair
ставлю кефир что у него ничего не выйдет... уже п… 17.11.2005 0:23
arhimag Люди а выставьте пожалуйста исходник первой версии… 17.11.2005 1:55
Altair
первой версии чего ???
Графикса ? на сайте ищи и … 17.11.2005 2:00
arhimag Нет, п роботс!! 17.11.2005 2:02
Altair http://pascal.sources.ru/gamestxt/probots4.htm 17.11.2005 2:28
Probel
а под TMT то можно
пробовал кто-нить? 17.11.2005 2:37
Altair
сомневаюсь... если не получилось под тот же компи… 17.11.2005 2:51
Probel
эхх, мне б хотя бы чтоб jpeg загружать в tmt... м… 20.11.2005 22:37
GoodWind FFC не пользую =)) портировать не буду...
закончу … 21.11.2005 10:48
GoodWind :lol: :lol: :lol: :lol:
дату последнего поста … 23.12.2005 3:51
Gothic_Snake
:lol: :lol: :lol: :lol:
дату последнего поста… 23.12.2005 22:00
virt Ты ссылку дай куда выкладываете наработки. 24.12.2005 22:14
Gothic_Snake
Ты ссылку дай куда выкладываете наработки.
В ско… 25.12.2005 17:56
arhimag Я бы 3 или 4 рад быбыл поучаствовать :))) 24.12.2005 22:38
Gothic_Snake Кстати, почему у меня не запускается проботс??? 25.12.2005 18:30![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 8.11.2025 7:50 |