Цитата(Скальди @ 26.02.2006 14:45)
Мне кажется, что рассматривать баланс сил при вьезде на мост не рационально. Там с силу трения и силу тяжести уравновешивает некая сила тяги, про которую нам ничего не известно. Действительно, критической точкой будет вершина моста (чтобы не взлетел), или съезд с моста, чтобы силу трения уравновешивала проекция силы тяжести на эту ось, т.е. с моста он будет двигаться только под действием mg или я ошибаюсь?
Ошибаешься. Никакой гипотетической "силы тяги" не существует.
Все силы нарисованы на картине. Сила, заставляющая авто двигаться - это только сила трения о поверхность. Если сомневаешься - густо намажь колеса своей машины солидолом
или просто попробуй поездить в гололед.. Довод в пользу выбора именно нижней точки такой: в нижних (как левой, так и правой) точках G2 (с которой приходится бороться бедной силе трения) максимальна, а G1, которая как раз единственная тут обеспечивает прижим, минимальна. Так что это самые плохие условия.
Прыжок, если он и будет, будет не в верхней части моста (как я неосторожно написал выше). Просто тут срабатывает стереотип, который мы видим типа в кино - но там и форма трамплина другая, и скорость не постоянная. При условии же постоянной скорости и четко круглой формы все будет иначе. Представь себе просто воображаемый вертикальный круг по которому едет воображаемая машина. Пока она вверху - все хорошо. Потом она перемещается книзу (не разгоняясь! водитель притормаживает). Но ясно, что рано или поздно она оторвется от поверхности, даже если вверху все было нормально. Так что наиболее "опасна" именно нижняя точка - как в первой половине моста, так и во второй.
Левая и правая крайние точки абсолютно симметричны в смысле сил, но только в начале моста необходимую силу трения обеспечивает тяга двигателя (колеса усиленно вращаются, сила трения действует против ИХ движени, то есть вперед), а во втором - тормоза (колеса зафиксированы, сила трения действует против их движения - назад).