Вот такое задание: Даны два шарика диаметром М. Промоделировать движение шариков по всей плоскости экрана. Шарики могут двигаться по прямым линиям. Изменение угла движения после столкновения с границей экрана или друг с другом может быть случайной величиной. Шарик не может вылететь за пределы квадрата. Пользователь может варьировать скорости движения шариков с помощью стрелок управления курсором.
Хотелось бы разобраться в коде программы... ( дело в том, что код не мой) Объясните пожалуйста назначение каждой из процедур в тексте приведённой ниже программы!
procedure escape (x, y, r, bgC : integer); begin Setcolor (bgC); circle (x, y, r); Floodfill(x, y, bgC); end;
сотрет с экрана то, что было нарисовано процедурой draw, то очень сильно ошибаешься... Не сотрет... Ибо ты не установила шаблон заливки через SetFillPattern, а по умолчанию заливается все сплошным белым цветом... Да это и лишнее, потому что гораздо проще воспользоваться готовой процедурой отрисовки залитого круга (FillEllipse)...
2) у тебя 2 шара в любом случае будут двигаться "синхронно", то есть при изменении направления движения одного изменится и направление движения второго. Неудивительно, кстати, переменных то на 2 шара всего по одной на координату X и Y... Если хочешь более "независимое" движение шаров - добавляй еще 2 переменные: dx2, dy2...
3) ты задаешь очень большие значения dx и dy, я немного уменьшил ...
Вот так, примерно (примерно - потому, что это тоже еще надо поправить - в момент касания шаром бордюра он затирается - пересмотри условия в процедуре Border): circles.pas ( 1.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 727