IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Плавный обход преград
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Такая проблема: есть игра в разработке, похожая по движку на NOX.
В NOX'e объекты представляются в виде цилиндров с основнием в виде
окружности.
Как сделать чтобы герой, подойдя к преграждающему путь объекту,
не стоял как вкопанный(возвращение старых координат),а плавно
обходил его(окружность) в оптимальном направлении, как в Ноксе.
Известны координаты центра героя(точка), центра окружности,
ее радиус, а направление движения(или шаги смещения по X и Y) определяется
так же как в Ноксе - положение мышки относительно героя(Эти
координаты тоже известны).
Должен быть какой-нибудь алгоритм или формула для осуществления
плавного обхода преград.
Еще желательно решить ту же проблему для столкновения со стенами,
которые занимают 2мерный массив.


Сообщение отредактировано: 32167 -


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Я вот что не понял.. Из твоего текста следует, что пересечения окружностей не должно быть, а должно быть только их касание. А на рисунке явное пересечение изображено.. Почему?

Что касается алгоритма, то не понимаю, какие сложности. Просто ведешь его по окружности радиусом R+r (R и r - радиусы препятствия и героя) с центром в центре окружности препятствия - и все. Я что-то недопонял?


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(lapp @ 18.11.2006 7:10) *

Я вот что не понял.. Из твоего текста следует, что пересечения окружностей не должно быть, а должно быть только их касание. А на рисунке явное пересечение изображено.. Почему?

Что касается алгоритма, то не понимаю, какие сложности. Просто ведешь его по окружности радиусом R+r (R и r - радиусы препятствия и героя) с центром в центре окружности препятствия - и все. Я что-то недопонял?

На рисунке окружность героя вычисляется в зависимости от размер его изображения(это скриншот из
редактора игры, она для наглядности), его реальные размеры в игре - это точка. А радиус имеют только обЪекты. Даже если бы герой имел свои радиус,то почему просто r+R?Как получить конечную
формулу для смещения его координат?
Движение происходит пока нажата правая клавиша.
Например, его координаты хранятся в
MAP.OBJECTS.ITEMS[hero_index].x
MAP.OBJECTS.ITEMS[hero_index].y
а смещение при нажатии мышки определяется через угол, Stepx,StepY
MAP.OBJECTS.ITEMS[hero_index].x:=MAP.OBJECTS.ITEMS[hero_index].x+stepx
MAP.OBJECTS.ITEMS[hero_index].y:=MAP.OBJECTS.ITEMS[hero_index].x+stepy
нужно найти эти смещеня в случае, когда он натыкается на обЪект. Герой должен
скользить. В НОКС наверное все играли?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Пол: Мужской

Репутация: -  24  +


Мне вот что в голову пришло:
1. Находим смещение героя без учёта препятствий: dx и dy
2. Проверяем координаты (x+dx, y+dy). Если свободно, идём туда, иначе
3. Проверяем координаты (x+dx, y). Если свободно, идём туда, иначе
4. Проверяем координаты (x, y+dy). Если свободно, идём туда, иначе
5. Стоим

Работает если dx <> 0 и dy <> 0.
Для строго вертикального или горизонтального движения:
Если dx = 0 проверяем координаты (x+/-dy, y)
Если dy = 0 проверяем координаты (x, y+/-dx)

Получится немного "сТуПеНчАтО" smile.gif , ну да ладно, в конце концов при желании алгоритм можно улучшить.

PS Толькочто понял, что работает только если подходить под острыми углами... Можно попробовать проверять не только x+dx, а ещё и x-dx (c y аналогично). Если ещё чего надумаю, отпишусь.

Сообщение отредактировано: Archon -


--------------------
Close the World...txeN eht nepO
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 11.10.2024 13:36
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name